Дело № 2- 106/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20.03.2017 Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Симагиной Т.С.,
при секретаре Юрченко Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Асино Томской области с участием процессуального истца - прокурора Дунбинской К.А., материального истца Фроловой А.В. гражданское дело по иску Асиновского городского прокурора, действующего в защиту интересов Фроловой А.В. к администрации Батуринского сельского поселения о понуждении к предоставлению жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Асиновский городской прокурор, действующий в интересах Фроловой А.В. , обратился в суд с иском к администрации Батуринского сельского поселения, указав, что Фролова А.В. является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, признана нуждающейся в жилом помещении по этой категории лиц, своего жилья не имеет. Просил суд обязать ответчика предоставить Фроловой А.В. по договору найма специализированных жилых помещений, благоустроенное жилое помещение применительно к условиям муниципального образования «Батуринское сельское поселение» по нормам предоставления площади жилого помещения на территории Батуринского сельского поселения.
Процессуальный истец Фролова А.В. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме, на предоставлении отсрочки в три месяца дала согласие.
В судебном заседание прокурор Дунбинской К.А., требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
К судебному заседанию представитель ответчика Розгина С.В. представила письменное признание иска, просила установить разумный срок для предоставления жилого помещения до трех месяцев, после вступления решения суда в законную силу. Также просила рассмотреть дело в её отсутствие, что судом удовлетворено.
Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В силу ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).
Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абзацами 1, 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
На территории Томской области вопросы, связанные с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилыми помещениями, регулируются Законом Томской области от 19.08.1999 N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" (с последующими изменениями и дополнениями).
В части 3 ст. 3 Закона Томской области от 11.09.2007 N 188-ОЗ (в ред. Закона Томской области от 06.01.2013 N 10-ОЗ) указано, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов, в том числе, принимают муниципальные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства муниципального образования по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, переданных настоящим Законом; формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории поселения либо городского округа, в соответствии с Законом Томской области от 06 сентября 2006 года N 212-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Томской области", ст. 15 Закона Томской области N 28-ОЗ от 19.08.1999; предоставляют по договору найма специализированные жилые помещения лицам, включенным в указанный Список.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», в редакции Закона Томской области от 17.12.2012 № 224-ОЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области, по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
По смыслу перечисленных норм предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является обязанностью администрации поселения и должно осуществляться на условиях договора найма специализированного жилого помещения.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Фролова А.В. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья. С 2013 года состоит в очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении, как лицо из числа детей оставшихся без попечения родителей, однако, до настоящего времени ответчиком ей жилое помещение не предоставлено.
Указанные обстоятельства подтверждаются: свидетельством о рождении Фроловой А.В. , из которого следует, что её родителями являются мать - ФИО1, отец- ФИО2; справкой о расторжении брака от /дата/, согласно которой брак между ФИО7 и ФИО2 расторгнут /дата/, после расторжения брака ФИО7 присвоена фамилия- ФИО11 свидетельством о смерти согласно которому, ФИО2 умер /дата/; решением Асиновского городского суда <адрес> от /дата/, которым ФИО8 лишена родительских прав, в том числе в отношении дочери Фроловой А.В. ; постановлением администрации Батуринского сельского поселения № «а» и списком № от /дата/ о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области; уведомлением об отсутствии в ЕГР прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от /дата/; сообщением ОГУП «ТОЦТИ» Асиновское отделение от /дата/ об отсутствии информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости за Фроловой А.В.
В настоящее время Фролова А.В. не утратила статус нуждающейся в жилом помещении и в силу вышеуказанных норм закона должна быть обеспечена жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.
Принимая данное решение, суд принимает во внимание доводы представителя ответчика, указанные в письменном отзыве на исковое заявление о необходимости определения разумного срока исполнения решения суда в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, распоряжение Правительства РФ № 2019-р от 31.10.2013 об утверждении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которые заказчик обязан проводить через аукцион в электронной форме, находит данные доводы обоснованными, а поэтому считает необходимым установить такой срок предоставления жилого помещения материальному истцу на территории Батуринского сельского поселения 90 дней, после вступления решения суда в законную силу, т.е. /дата/.
Суд считает данный срок разумным и обоснованным, позволяющим исполнить решение суда в указанный срок. Установление данного срока позволит установить баланс прав и интересов, как материального истца, так и ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░░ /░░░░/ ░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ /░░░░/.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░