Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-432/2019 ~ М-352/2019 от 20.05.2019

Дело № 2а-432/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                         <адрес>

Благовещенский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Залуниной Н.Г.,

при секретаре Кузьминой В.В.,

с участием представителя административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> Рафф Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> о признании <адрес>ной детской творческой общественной организации «Улыбка» прекратившей деятельность с исключением сведений об организации из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации обратилось в суд с административным исковым заявлением к <адрес>ной детской творческой общественной организации «Улыбка» о признании организации прекратившей деятельность с исключением сведений об организации из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указано, что <адрес> детская творческая общественная организация «Улыбка» зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> за ОГРН <номер>, ведомственный <номер>, сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

В нарушение ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» административный ответчик с 2017 года не предоставлял в уполномоченный орган информацию о продолжении своей деятельности (отчёт о деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов), а также сведения о расходовании денежных средств и иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, что является основанием для прекращения деятельности организации.

В адрес организации ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ были направлены предупреждения об устранении выявленных нарушений, которые административным ответчиком не исполнены.

В судебном заседании представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> Рафф Н.В. заявленные требования поддержала в полном объёме, привела доводы, аналогичные изложенным в административном иске, указав, что деятельность <адрес>ной детской творческой общественной организации «Улыбка» фактически не осуществляется. Директор организации Попов А.П. направил в Управление заявление о прекращении её деятельности.

В письменном отзыве на административный иск представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> требования административного истца поддержал, указав, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по налоговым платежам у административного ответчика отсутствует.

В судебное заседание не явились: представитель административного ответчика <адрес>ной детской творческой общественной организации «Улыбка», судебное извещение, направленное по адресу местонахождения административного ответчика (<адрес>), вернулось в суд без получения адресатом за истечением срока хранения, в связи с чем, в соответствии со ст. 100 КАС РФ суд признал административного ответчика извещённым о времени и месте рассмотрения административного дела; заинтересованное лицо Попов А.П., о времени и месте рассмотрения административного дела извещён, согласно имеющейся в деле телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражая против удовлетворения заявленных требований; представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по <адрес>, будучи извещён о времени месте рассмотрения административного дела ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, изучив доводы административного иска, материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (ч. 1 ст. 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15).

В развитие названных конституционных положений ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон № 82-ФЗ) также обязывает общественные объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами общественного объединения.

Функции контроля за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям законом возложены на орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, которым в силу пп. 30.7 п. 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, является Министерство юстиции Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 82-ФЗ ликвидация общественного объединения осуществляется, в том числе и по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 44 названного закона.

Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 44 Федерального закона № 82-ФЗ основаниями ликвидации общественного объединения являются неоднократные или грубые им нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление деятельности, противоречащей его уставным целям.

Гражданский кодекс Российской Федерации также предусматривает ликвидацию юридического лица по решению суда по иску органа, которому право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (пп. 3 п. 3 ст. 61).

Судом установлено и следует из материалов административного дела, решением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована <адрес> детская творческая общественная организация «Улыбка», о чём ДД.ММ.ГГГГ внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за номером <номер>.

Согласно абз. 4 и 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ общественное объединение обязано: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с подп. 2 «а» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В силу ч. 4 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данным в п. 27 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» неоднократным нарушением является совершение объединением граждан после вынесения в его адрес предупреждения (представления) об устранении нарушений закона аналогичного или иного нарушения действующего законодательства.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-О, указанная мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц. Признание общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует этой общественной организации продолжить (возобновить) свою деятельность на правах общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, так и не лишает возможности приобрести статус юридического лица заново.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик сведений, содержащих отчёт о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, за 2017-2018 гг. в регистрирующий орган не представил.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в адрес общественной организации по адресу местонахождения организации: <адрес>, были направлены предупреждения с требованием устранить нарушения абз. 4 и 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ путём предоставления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> отчёта о деятельности некоммерческой организации и персональном составе её руководящих органов либо сообщение о продолжении деятельности за 2017, 2018 гг., отчёта об объёме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использовании, за 2017, 2018 гг.

Из материалов административного дела следует, что выявленные административным истцом нарушения административным ответчиком не устранены, запрашиваемая информация административным ответчиком не направлена.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 30 названного выше Постановления от ДД.ММ.ГГГГ <номер> обратил внимание судов на необходимость проверять причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения законодательства, и если такое объединение граждан предприняло все возможные действия для устранения названных нарушений, однако имели место объективные обстоятельства, препятствовавшие их устранению, и выявленные нарушения устранены до принятия судебного решения, суд с учётом этих обстоятельств может принять решение об отказе в удовлетворении административного иска.

Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства принятия административным ответчиком всех зависящих от него мер, направленных на устранение нарушений законодательства, в том числе и на момент рассмотрения дела.

При изложенных обстоятельствах, допущенные <адрес>ной детской творческой общественной организацией «Улыбка» нарушения законодательства Российской Федерации, являются неоднократными, административным ответчиком не устранены, что является основанием для её ликвидации и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст.ст.177-179, 227 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> удовлетворить.

<адрес>ную детскую творческую общественную организацию «Улыбка» (ОГРН <номер>) прекратившей деятельность.

<адрес>ную детскую творческую общественную организацию «Улыбка» (ОГРН <номер>) из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья                                      Н.<адрес>

2а-432/2019 ~ М-352/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области
Ответчики
Попов Александр Петрович
Благовещенская районная детская творческая общественная организация Улыбка"
Другие
Управление Федеральной налоговой службы России по Амурской области
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Судья
Залунина Наталья Григорьевна
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
20.05.2019Регистрация административного искового заявления
21.05.2019Передача материалов судье
23.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.06.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2019Судебное заседание
27.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее