Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5880/2019 ~ М-5777/2019 от 15.10.2019

63RS0039-01-2019-006406-82

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2019 года                      г.Самара

Ленинский районный суд г.Самары в составе судьи Фоминой И.А. при секретаре Бут К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5880/2019 по исковому заявлению Макарова Ю. В. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» (НО «ФКР») о перерасчете размера взносов за капитальный ремонт,

УСТАНОВИЛ:

Макаров Ю.В. обратился в суд с иском к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» (НО «ФКР») о перерасчете размера взносов за капитальный ремонт, указав, что истец с 2008 года является собственником нежилого помещения, общей площадью 893 кв. м (до реконструкции) и 947,1 кв. м (с февраля 2016 г.после реконструкции), расположенного на 1 этаже многоквартирного дома ( далее- МКД) по адресу : <адрес> А. Его доля в этом нежилом помещении составляет 11/20, что составляет 520, 90 кв.м. В сентябре месяце 2019г. по месту нахождения, принадлежащего истцу помещения, впервые за все время его владения, был предоставлен платежный документ за август 2019г. для внесения взноса за капитальный ремонт общего имущества в МКД. Общая сумма платежа с учетом долга составила 197 292, 19 рубля. С предъявленной для оплаты суммой истец не согласен ввиду неправильности порядка расчетов взноса за капитальный ремонт общего имущества в МКД, поскольку при расчете необходимо использовать площадь, которая определяется долей собственника в праве общей собственности на общее имущество в МКД (п.2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ). Доля в праве общей собственности также определена законом - она пропорциональна размеру общей площади помещения, находящегося в собственности у лица (пункт 1 статьи 37 Жилищного кодекса РФ ). Используя указанную методику подсчета, в платежном документе при расчете взноса за капитальный ремонт, вместо площади 520,90 кв.м., должны быть использованы следующие размеры площадей: -261,7 кв. м за период с 01.08.2014г. по 31.01.2016г. (до реконструкции); -276,6 кв.м, за период с 01.02.2016г. по настоящее время (после реконструкции). В результате сумма выплат взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД, приходящегося на Макарова Ю. В. за период с 01.08. 2014г. по 31.08.2019г. составляет 102 457,3руб. (расчет суммы взносов прилагается ).

Кроме того, используемый ответчиком метод подсчета сумм взноса на капитальный ремонт, как произведение общей площади, занимаемой истцом (520.90кв. м) и размер взноса на кв. м не приемлем, так как из него не следует, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в МКД, которые должен нести собственник нежилого помещения, определена пропорционально размеру общей площади указанного помещения, как того требует пункт 1 статьи 37 Жилищного кодекса РФ. Из представленных ответчиком в адрес истца платежного документа и письма за от 19.09. 2019г. следует, что у истца существует задолженность за период с 01.08. 2014г. по 31.08.2019г. в сумме 197 292,19 рублей. Истец оплатил денежные требования ответчика в сумме 198 611,55 рублей, при этом он не согласен с заявленными требованиями, а лишь уменьшил свои финансовые риски на время рассмотрения спора в судебном порядке. Также истец ходатайствует перед судом о применении сроков исковой давности. Ответчиком заявлены требования о взыскании с истца взносов за капитальный ремонт за период с 01.08.2014г. по 31.08.2019г. Общий срок исковой давности составляет три года (статья 196 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, истец считает, что в пользу ответчика подлежит начислению задолженность за период с 01.09.2016г. по 31.08.2019г. в сумме 63 402,2 рублей, с учетом методики подсчета предложенной истцом. Излишне уплаченные истцом денежные средства в сумме 135 209, 35 рублей (198 611,55 руб. - 63 402,2 руб.), с учетом длящегося характера денежных обязательств, подлежат зачету в счет будущих платежей по взносам на капитальный ремонт Макарову Ю. В..

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд обязать некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» «Фонд капитального ремонта» произвести перерасчет взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД, расположенном по адресу: <адрес> А, в отношении собственника нежилого помещения с кадастровым номером Макарова Ю. В., с учетом применения трехгодичного срока исковой давности за периоды оплаты с 01.09.2016г. по 31.08.2019г. в сумме 63 402, 2 рублей. Расчет последующих взносов на капитальный ремонт производить исходя из размера площади 276,6 кв.м. Обязать некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> « Фонд капитального ремонта» образовавшуюся переплату в результате пересчета взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД в сумме 135 209, 35 рублей зачесть Макарову Ю. В. в счет будущих платежей по взносам на капитальный ремонт общего имущества в МКД.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Подъячев В.М. заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика по доверенности Пачкова О.Н. иск не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела с учетом доводов сторон, суд приходит к выводу, что в удовлетворении иска следует отказать по следующим основаниям

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно ч.1 ст.158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с ч.3 ст.158 Жилищного кодекса РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Ф., субъектом Российской Федерации муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 169 Жилищного кодекса РФ, ч. 2, ч. 3 ст. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>" (Далее - <адрес>) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> утверждена ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства N 707 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>».

Таким образом, для собственников помещений в указанном многоквартирном <адрес> А по <адрес> в <адрес>, который был включен в Программу капитального ремонта (Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 707) обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возникла с августа 2014 года.

Обязательные взносы на капитальный ремонт оплачиваются для того, чтобы для каждого многоквартирного дома создать фонд капитального ремонта - запас средств, за счет которого будут оплачиваться расходы на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в МКД, расположенных на территории <адрес>.

Некоммерческая организация «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» создана в соответствии со ст.178 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), <адрес> от 21.06.2013г. -ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» (далее - <адрес>) и Постановлением <адрес> от 06.06.2013г. «О создании некоммерческой организации - фонда «Фонд капитального ремонта» как не имеющая членства некоммерческая организация, преследующая общественно полезные цели, предусмотренные действующим законодательством, и является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в качестве регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Согласно требованиям ст. 178 ЖК РФ, региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда и создается субъектом Российской Федерации. При этом, деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные ч. 2 ст. 170 ЖК РФ, начиная с даты, определяемой в соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ и ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные ст. 182 ЖК РФ.Одной из функций регионального оператора в соответствии с ч. 2 ст. <адрес> является функция по аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора.

Согласно ч. 1, ч. 2 статьи <адрес> в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Во исполнение требований действующего законодательства с целью своевременного предоставления собственникам помещений ежемесячно счетов-квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома необходима база данных по собственникам жилых помещений многоквартирных домов. База данных формируется из тех сведений, которые предоставляются Фонду муниципальными образованиями, а также управляющими и эксплуатирующими организациями. Кроме этого, региональным оператором могут быть получены данные о собственниках помещений в многоквартирном доме, которые содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Макаров Ю.В., будучи в оспариваемый им период с 01.08.2014г. по настоящее время, долевым собственником указанного нежилого помещения, не обращался в НО «ФКР» по вопросу открытия лицевого счета оплаты взносов на капитальный ремонт.

Факт отсутствия платежного документа не освобождает собственника помещения от установленной законом обязанности своевременно уплачивать взносы на капитальный ремонт, и, соответственно, от несения бремени ответственности за просрочку платежа.

В процессе выверки данных о собственниках нежилых помещений в многоквартирных домах, находящихся на территории <адрес>, поступила выписка из ЕГРН на нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>А.

На основании указанных данных НО «ФКР» была проведена актуализация собственников помещений расположенных в нежилом помещении МКД А по <адрес> в г.о. Самара и выставление им платежных документов в мае 2019г., содержащих начисление за текущий месяц - май 2019г. и перерасчет за периоды с 01.08.2014г. по 30.04.2019г.

Из расчета задолженности за период с августа 2014 по сентябрь 2019 года следует, что истец задолженность в сумме 196 073,21 руб. Макаров Ю.В. оплачена.

При этом истец не согласен с методикой расчета взноса на капитальный ремонт, истец считает, что при расчете взносов на капитальный ремонт необходимо, следует руководствоваться площадью, которая определяется долей собственника в праве общей собственности на общее имущество в МКД., т.е. в платежном документе должна быть указана площадь в размере: в период с 01.08.2014г. но 31.01.2016г. (до реконструкции) - 261,7 кв.м.; с 01.02.2016г. по настоящее время (после реконструкции) - 276,6 кв.м. Данная методика расчета приведена в письме Минфина России от 26.12.2006г. —02/154, и применена ранее судом при разрешении спора между истцом и Управляющей компанией «ЖКС».

Между тем, согласно п.8.1 ст.156 ЖК РФ, минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Исходя из положений ст.39 ЖК РФ, ч.1 ст.158 ЖК РФ, ч.1, ч.3 ст.169 ЖК РФ, ч.1 ст.<адрес> -ГД от ДД.ММ.ГГГГ «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>», с учетом положений п. 3.3 Приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 454/пр (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт», п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 505 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности", п. 6.2 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013г. , на территории <адрес> размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт определяется исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, т.е. на законодательном уровне установлено, что размер ежемесячной платы по капитальному ремонту определяется путем умножения установленного тарифа на площадь занимаемого собственником помещения.

Согласно п. 1 ст. 166 ЖК РФ, в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Как следует из пункта 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", в состав общего имущества включаются: а)помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в)     ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г)    ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д)    механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е)    земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

В то же время, при проведении своего расчета, истцом были учтены только следующее общее имущество: коридоры и места общего пользования, подвалы и лифтовые, крыша, лестницы, т.е. не учтено все общее имущество дома.

Ссылка истца на письмо Минфина от 26.12.2006г. не может быть принята во внимание, поскольку в письме даны разъяснения о порядке определения доли собственника помещения в многоквартирном доме в случае отсутствия в ЕГРН сведений о доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД. Отношения по оплате взносов на капитальный ремонт данные рекомендации не регулируют.

Заявление истца о применении срока исковой давности суд также не принимает во внимание, поскольку предметом рассмотрения по настоящему делу не являются требования о взыскании с Макарова Ю.В. задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения иска Макарова Ю.В.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Макарова Ю. В. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» (НО «ФКР») о перерасчете размера взносов за капитальный ремонт отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                      И.А.Фомина

2-5880/2019 ~ М-5777/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Макаров Ю.В.
Ответчики
НО "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Фомина И. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
15.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.10.2019Передача материалов судье
17.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2019Судебное заседание
03.12.2019Судебное заседание
12.12.2019Судебное заседание
19.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее