Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4032/2017 ~ М-3436/2017 от 10.07.2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего     Катасонова А.В.,

при секретаре         ФИО6,    

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г.о. Тольятти об оспаривании решения органа самоуправления, обязании поставить на учет нуждающихся в жилом помещении,

установил:

ФИО1 обратился с иском к Администрации г.о. Тольятти. В обоснование иска истцом указано, что согласно распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГг. - р/5 истец был принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы с составом семьи из трех человек: ФИО1; ФИО2; ФИО3. ДД.ММ.ГГГГ. в семье истца родился второй ребенок ФИО4. Истцом было подано соответствующее заявление. Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти -р/5 от ДД.ММ.ГГГГ. семья истца с составом семьи 4 человека была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и исключена из числа участников подпрограммы. Истец считает данный отказ незаконным, просит признать распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти -р/5 от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать администрацию г.о. Тольятти восстановить семью ФИО1 в составе 4-х человек на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы; обязать администрацию г.о. Тольятти включить семью ФИО1 в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы под прежним номером очередников.

Представитель истца по доверенности ФИО7 в судебном заседании на исковых требованиях настаивал в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения иска. Предоставила письменные возражения на иск.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" в рамках указанной программы утверждены подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством"

Согласно п.п.6-9 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.

Согласно п. 22 указанных Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Согласно подпунктам 2 и 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности, предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050, право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством, к ним, в том числе относятся граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы установлено, что формой государственной поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы является предоставлении им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Данным Постановлением также утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной подпрограммы

В соответствии с п.11 Правил выпуска и реализации сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз (Постановление Правительства РФ от 21.03.2006г. «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2015- 2020 годы).

Судом установлено, что распоряжением заместителя мэра городского округа Тольятти от 18ДД.ММ.ГГГГ. -р/5 ФИО1 с составом семьи три человека с 03.11.2015г. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением заместителя мэра городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ. -р/5 ФИО1 с составом семьи три человека с ДД.ММ.ГГГГ. был признан участником подпрограммы.

Распоряжением заместителя мэра городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ. -р/5 ФИО1 с составом семьи четыре человека (21.12.2016г. родился второй ребенок - ФИО4) снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и исключен из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы по причине предоставления ФИО9 (Федяниной) Т.Ю. в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения (п.4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ).

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, на момент подачи документов ДД.ММ.ГГГГ. супруга истца ФИО9 (Федянина) Т.Ю. не указала, что ранее уже воспользовалась правом на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета путем получения социальной выплаты, удостоверенной государственным сертификатом. ДД.ММ.ГГГГ. Министерством экономического развития инвестиций и торговли <адрес> ФИО8 как вынужденной переселенке (матери ФИО9 (Федяниной) Т.Ю.) был выдан государственный жилищный сертификат серия ВП о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, на состав семьи 4 человека, в том числе и на ФИО9 (Федянину) Т.Ю., которой на момент получения сертификата исполнилось ДД.ММ.ГГГГ

Жилищный сертификат ФИО8 был оплачен, предоставлена социальная выплата в размере 2318400 руб., и распоряжением заместителя мэра городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ. -р/5 ФИО8 с составом семьи 4 человека снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, как получившая государственный жилищный сертификат и реализовавшая социальную выплату.

Суд приходит к выводу, что по смыслу вышеприведенных положений нормативных актов, право на получение мер социальной поддержки для приобретения жилья в рамках федеральной целевой программы «Жилище» предоставляется граждан лишь один раз.

Поскольку супруга истца в совершеннолетнем возрасте использовала свое право на получение мер социальной поддержки для приобретения жилья, претендовать на предоставление указанных мер повторно семья истца не может.

Так как ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей соответствующей подпрограммы, ФИО1 с составом семьи четыре человека правомерно снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и исключен из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы.

Дальнейшее улучшение жилищных условий истца и членов его семьи осуществляется на общих основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ.

На основании изложенного, суд считает, что распоряжение заместителя мэра городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -р/5 издано в соответствии с действующим законодательством, является законным и обоснованным, а иск ФИО1 не подлежащим удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации г.о. Тольятти отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> самарской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

2-4032/2017 ~ М-3436/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Затонский А.П.
Ответчики
Администрация г.о.Тольятти
Другие
Шарапов А.А. (представитель истца)
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Катасонов А. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
10.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2017Передача материалов судье
14.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2017Подготовка дела (собеседование)
29.08.2017Подготовка дела (собеседование)
04.09.2017Подготовка дела (собеседование)
04.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2017Судебное заседание
08.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2018Дело оформлено
01.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее