Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-14755/2018 от 28.03.2018

Судья – < Ф.И.О. >2

Дело № 33а-14755/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 апреля 2018 г.

г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего

Кривцова А.С.,

судей

Песецкой С.В., Борисихиной С.А.,

по докладу судьи

Борисихиной С.А.,

при секретаре

< Ф.И.О. >4,

слушала в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Поляковой < Ф.И.О. >8 к администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара об оспаривании решения, по апелляционной жалобе представителя администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара по доверенности < Ф.И.О. >5 на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 25 декабря 2018 г.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

Полякова < Ф.И.О. >9 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Западного внутригородского округа
г. Краснодара, в котором просила признать незаконным отказ администрации в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенным по адресу:г <...>, обязать администрацию <...> в течение <...> с момента принятия решения выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке площадью <...> с кадастровым номером <...>, расположенным по адресу: <...>, в соответствии с представленными документами.

Обжалуемым решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 25 декабря 2018 г. административное исковое заявление Поляковой В.П. к администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара об оспаривании решения удовлетворено.

В апелляционной жалобе представитель администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара по доверенности < Ф.И.О. >5 просит решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 25 декабря 2018 г. отменить и принять по административному делу новое решение.

Административный истец Полякова В.П., будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщила, о рассмотрении дела в ее отсутствие либо отложении слушания не просила.

Административный ответчик администрация Западного внутригородского округа г. Краснодара, будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщила, о рассмотрении дела в ее отсутствие либо отложении слушания не просила.

При таких обстоятельствах судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Согласно пункту 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно пункту 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Полякова В.П. является собственником земельного участка площадью <...> с <...> расположенным по адресу:
<...>, и расположенного на нем жилого дома <...> общей площадью <...>, жилой площадью <...>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности Поляковой В.П. от <...>, вышеуказанный земельный участок имеет категорию «земли населенных пунктов – ИЖС».

В целях улучшения жилищных условий и строительства 2-х этажного жилого дома на принадлежащем ей земельном участке, Поляковой В.П. подготовлен необходимый пакет документов для получения разрешения на строительство – схема планировочной организации земельного участка, градостроительный план земельного участка, с которыми она обратилась в администрацию Западного внутригородского округа г. Краснодара с соответствующим заявлением.

19 октября 2017 г. администрация Западного внутригородского округа г. Краснодара отказала Поляковой В.П. в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на пункт 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, указывая, что представленная схема планировочной организации не соответствует градостроительному плану земельного участка, выданного департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар 11 апреля 2017 г. <...>, так как границы проектируемого объекта индивидуального жилищного строительства не входят в границы места допустимого размещения зданий, строений, сооружений на чертеже градостроительного плана земельного участка. Также административный ответчик указал, что в соответствии с Генеральным планом муниципального образования г.Краснодар, утвержденным решением Городской Думы г. Краснодара от
26 января 2012 г. № 25 п. 15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар», земельный участок расположен в зоне рекреационного назначения с территорией регулирования застройки, в связи чем, место допустимого размещения строений, сооружений отсутствует.

В силу пункта 5 части 3 статьи 8, части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, подпункта 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от
6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который, подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее – требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, или в случае несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка (часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса).

В силу статьи 44 Градостроительного кодекса РФ, в редакции, действовавшей до 1 июля 2017 г., подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам, в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе: границы земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно пункту 2 части 12 статьи 48, подпункту «б» пункта 3 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, пункту 12 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. №87, обязательной частью проектной документации является схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, которая должна содержать в текстовой части – обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, в графической части – обозначение мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства, подъездов и проходов к ним.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно статье 263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на земельном участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

В силу пункта 2 статье 260 Гражданского кодекса РФ целевое назначение земель определяется на основании закона и в установленном порядке, при этом использование земель для других целей не допускается или ограничивается, при этом пользование земельным участком, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

В соответствии с представленным Поляковой В.П. градостроительным планом земельного участка и Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденных Решением городской Думы г. Краснодара от 30 января 2007г. № 19 п.6 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар» (далее - Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар), принадлежащий истцу на праве собственности земельный участок расположен в зоне Ж.2 – зоне застройки многоэтажными жилыми домами, которыми предусмотрены предельные параметры разрешенного строительства.

Как видно из представленной схемы планировочной организации земельного участка, предельные допустимые параметры разрешенного строительства при выборе пятна застройки соблюдены и не нарушены.

При этом представленная схема соответствует постановлению Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», а также Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, в том числе, из схемы видно, что объект индивидуального жилищного строительства входит в границы места допустимого размещения зданий, строений, сооружений. Также на схеме указаны все характеристики застройки строящегося индивидуального жилого дома, а именно: границы проектируемого здания, границы земельного этажность здания, площадь застройки и т.д.

Представленный Градостроительный план земельного участка с КН 23:43:0202006:7 подготовлен на основании заявления собственника участка Поляковой В.П., утвержден приказом Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от <...> <...>

Согласно чертежу Градостроительного плана земельного участка и его экспликации, место допустимого размещения зданий, строений, сооружений, указанных в чертеже, отсутствует. Тем не менее, градостроительный план земельного участка содержит информацию о видах разрешенного использования земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Согласно части 5 статьи 85 Земельного кодекса РФ земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения.

Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

В силу части 12 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.

Правовой режим определяется градостроительными регламентами, которые включаются в правила землепользования и застройки.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что утверждение границ функциональных зон Генеральным планом не влечет изменения правового режима земельного участка, принадлежащего Поляковой В.П. на праве собственности, с видом разрешенного использования ИЖС.

Административным истцом одновременно с заявлением о выдаче разрешения на строительство были представлены необходимые документы, подготовленные с учетом действующих нормативов градостроительного проектирования и градостроительных регламентов.

Таким образом, отказ административного ответчика в выдаче разрешения на строительства индивидуального жилого дома препятствует истцу использовать земельный участок в соответствии с его видом разрешенного использования, а именно, для ИЖС, лишает права на улучшение жилищных условий путем возведения жилого дома, нарушает права собственника владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ей имуществом.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции законно и обоснованно удовлетворил требования административного иска Поляковой В.П. к администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара об оспаривании решения.

Доводы апелляционной жалобы не нашли своего подтверждения в суде апелляционной инстанции, не опровергают установленные судом первой инстанции обстоятельства и не влияют на законность принятого по делу судебного решения.

При рассмотрении дела судом первой инстанции существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, судом апелляционной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 25 декабря 2018 г. следует признать законным, обоснованным, по существу правильным, в связи с чем, оснований для его отмены не усматривается.

Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 25 декабря
2018 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара по доверенности < Ф.И.О. >5 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-14755/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Полякова В.П.
Ответчики
Администрация ЗВО г.Краснодар
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Санникова (Борисихина) Светлана Александровна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
06.04.2018Передача дела судье
26.04.2018Судебное заседание
22.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2018Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее