Дело № 12-5/2015
Р Е Ш Е Н И Е
г. Березники 13 января 2015 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,
при секретаре судебного заседания Багаевой Л.О.,
с участием представителя Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю К.Д.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда по адресу: г. Березники, ул. Пятилетки, 80, жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, в отношении:
Голева А.А., .....
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора Березниковского отдела УГАДН по ПК М.Н. от 25.11.2014 года Голев А.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, выразившегося в том, что "дата" в ..... часов на <адрес> Голев А.А. управляя транспортным средством КАМАЗ- ..... государственный регистрационный знак ....., без технического средства контроля (тахографа), предусмотренного конструкцией, в нарушении приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013 года, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Привлеченный к административной ответственности Голев А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление государственного инспектора Березниковского отдела УГАДН по ПК М.Н. отменить, производство по делу прекратить, указал, что он управлял транспортным средством КАМАЗ- ..... с установленным гидроманипулятором. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами утверждены приказом Минтранса № 36 от 13.02.2013 года. Согласно данного приказа тахографами оснащаются категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации за исключением перечисленных в приказе Минтранса № 36 от 13.02.2013 года транспортных средств, в том числе оснащенных кранами-манипуляторами.
В судебное заседание Голев А.А., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд признает извещение Голева А.А. надлежащим и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю К.Д. указал, что постановление государственного инспектора Березниковского отдела УГАДН по ПК М.Н. от 25.11.2014 года, вынесенное в отношении Голева А.А. по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ законно и обоснованно, подтверждается доказательствами имеющимися в материалах дела об административном правонарушении. Кроме того, на момент составления протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении к административной ответственности Голев А.А. был согласен с вмененным ему правонарушении, о чем имеется его подпись в протоколе и постановлении о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, обозрев дело об административном правонарушении в отношении Голева А.А., судья приходит к следующим выводам:
В соответствии с требованиями части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно положениям пункта 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995года (в ред. 28.12.2013года) «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу требований статьи 2 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), является технический регламент.
Пунктом 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств предусмотрено, что настоящий Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, М, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств (пункт 2 данного Технического регламента).
Согласно пункту 8 (1) названного Технического регламента транспортные средства категорий М2 МЗ, N 2 и N 3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 года.
В соответствии с Приложением N 1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, к категории N 2 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн; к категории N 3 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
В соответствии с Постановлением Правительства № 1213 от 23.11.2012 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», в соответствии со ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановило, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации, а порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта РФ.
В соответствии с приложением № 2 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, в том числе транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
Довод жалобы Голева А.А. о том, что наложенное на него административное взыскание необоснованно, т.к. он управлял транспортным средством КАМАЗ- ..... с установленным на нем гидроманипулятором признается судом необоснованным, поскольку наличие установленного гидроманипулятора на автомобиле КАМАЗ- ..... не является основанием для освобождения Голева А.А. от административной ответственности предусмотренной ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Факт совершения Голевым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от "дата" в ..... часов <адрес>, Голев А.А. управляя транспортным средством КАМАЗ- ..... государственный регистрационный знак ..... без технического средства контроля (тахографа), предусмотренного конструкцией, в нарушении приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013 года;
-путевым листом № с "дата"; в котором имеется подпись о том, что автомобиль технически исправлен;
-накладной № от "дата"
-свидетельством ..... № о регистрации транспортного средства КАМАЗ- ....., категории С, массой без нагрузки 13090 кг, разрешенная максимальная масса 24000 кг;
- свидетельством ..... № о регистрации транспортного средства прицепа, 2014 года выпуска, масса без нагрузки 4500 кг, разрешенная максимальная масса 10000 кг;
Как следует из представленных материалов, транспортное средство КАМАЗ- ....., государственный регистрационный знак ....., с прицепом государственный регистрационный знак ..... которым управлял Голев А.А., согласно приложения № 2 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» подпадает под категорию N 3, поскольку максимальная масса транспортного средства - более 12 тонн, и подлежит оснащению тахографом. "дата" данное транспортное средство, не было оснащенное тахографом, эксплуатировалось после 01.04.2014 года, при этом водитель управлял автомобилем на законном основании.
Голев А.А., "дата" управлял транспортным средством КАМАЗ- ....., государственный регистрационный знак ....., с прицепом государственный регистрационный знак ....., осуществлял коммерческую перевозку груза, на котором отсутствует устройство контроля за режимом движения, труда и отдыха - тахограф.
Таким образом, виновное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ материалами дела подтверждается.
Судья приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ, обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление, доказаны.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Голева А.А. были правильно установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.
Таким образом, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно. При рассмотрении дела должностным лицом правильно дана оценка доказательствам по делу об административном правонарушении и обоснованно сделан вывод о наличии в действиях Голева А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ. Наказание назначено в соответствии с санкцией указанной статьи и является минимальным.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора Березниковского отдела УГАДН по ПК М.Н. от 25.11.2014 года в отношении Голева А.А. о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Голева А.А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Г.Черепанова