Определение по делу № 12-165/2021 от 17.02.2021

дело № 12-165/2021

РЕШЕНИЕ

23 марта 2021 года г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя привлекаемого к административной ответственности лица – Ольжича О.О., представителя Департамента городского хозяйства города Севастополя – Московкиной А.В., рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь»,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» (далее – ООО «БГС») подало жалобу на постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «БГС».

Указанным постановлением ООО «БГС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Жалоба мотивирована тем, что должностным лицом отдела инспекционной работы Управления административно-технического контроля Департамента городского хозяйства города Севастополя, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении и при рассмотрении дела судом первой инстанции не установлен факт нарушения ООО «БГС» Правил благоустройства, а именно: должностным лицом не доказан факт недобросовестного исполнения региональным оператором своих обязательств. Представленными должностным лицом фоотоматериалами не подтвержден факт невывоза твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), контейнеры пустые, просыпавшиеся при вывозе отходы на фото отсутствуют.

При составлении протокола представителем ООО «БГС» нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении не признаны в полном объеме, даны пояснения относительно доводов должностного лица о срыве вывоза ТКО, а также отсутствия подбора ТКО, просыпавшегося при его загрузке.

При этом, из представленных должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушения фотоматериалов четко усматриваются пустые контейнеры, сбор из которых был осуществлен в соответствии с графиком вывоза ТКО, предоставленным суду представителем лица, привлекаемого к административной ответственности. На фото также отсутствуют отходы, просыпавшиеся при загрузке ТКО.

Кроме того, в жалобе также изложены доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, в части составления протокола в нарушение требований действующего законодательства, а именно - в протоколе имеются неоговоренные исправления, внесенные в отсутствие представителя привлекаемоголица.

В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, привлекаемого к ответственности, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Судом первой инстанции не дана оценка пункту 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, согласно которым региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

С учетом изложенного заявитель просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Представитель привлекаемого к административной ответственности лица при рассмотрении жалобы настаивал на доводах, изложенных в ней. Дополнительно пояснил, что Департаментом городского хозяйства города Севастополя в отношении ООО «БГС» было вынесено 88 предписаний об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства. Фактически ООО «БГС» все предписания исполнило, вывоз мусора осуществило в соответствии с установленными графиками.

Представитель Департамента городского хозяйства города Севастополя с доводами жалобы не согласилась, подтвердила изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, пояснила, что предписание, в связи с неисполнением которого юридическое лицо было привлечено к административной ответственности, является законным и обоснованным, постановление мирового судьи не подлежащим отмене, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в ходе мониторинга территории города Севастополя, проведенного главным специалистом-экспертом отдела инспекционной работы Управления административно-технического контроля Департамента городского хозяйства города Севастополя, установлено, что в районе <адрес> выявлена контейнерная площадка для временного хранения твердых коммунальных отходов в неудовлетворительном санитарном состоянии, что является нарушением Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденных постановлением правительства Севастополя от 03.11.2017 № 844-ПП, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенного мониторинга ДД.ММ.ГГГГ Департаментом городского хозяйства города Севастополя вынесено предписание , согласно которому ООО «БГС» обязано в срок до 8-00 ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения пунктов 10.3, 10.6, 10.10 и подпунктов 1), 2), 3), 5) пункта 12.4 вышеуказанных Правил, а именно: по адресу: <адрес> осуществить уборку территории контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов и прилегающей территории, обеспечить вывоз мусора с места временного хранения отходов.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе мониторинга территории города Севастополя сотрудниками Департамента установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок – до 8-00 ДД.ММ.ГГГГ не выполнено.

В соответствии с требованиями статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом обязанность по доказыванию вины лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, возлагается на должностных лиц, осуществляющих такое производство.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Согласно постановлению Правительства Севастополя от 25.12.2017 № 981-ПП Государственное унитарное предприятие города федерального значения Севастополя «Благоустройство города «Севастополь» определено в качестве организации, осуществляющей следующие функции регионального оператора по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории города Севастополя:

1) осуществление сбора, транспортировки, обработки, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов на территории города Севастополя в соответствии с территориальной схемой, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 13.10.2016 № 976-ПП «Об утверждении территориальной схемы города Севастополя в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами», и Правилами благоустройства территории города Севастополя, утвержденными постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2017 № 844-ПП;

2) заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в течение срока действия Соглашения между Государственным унитарным предприятием города федерального значения Севастополя «Благоустройство города «Севастополь» и Департаментом городского хозяйства города Севастополя "Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя" от 14.08.2017, заключенного в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 10.11.2016 № 1057-ПП «Об установлении содержания и порядка заключения соглашения между исполнительным органом государственной власти города Севастополя и региональным оператором по обращению с отходами».

В соответствии с Правилами благоустройства, утвержденных постановлением Правительства Севастополя 03.11.2017 № 844-ПП, сбор и вывоз отходов производства и потребления на территории города Севастополя осуществляются на основании договора с лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели, юридические, должностные и физические лица обязаны обеспечивать своевременный сбор отходов в специальные мусоросборники, обеспечивать их вывоз, в том числе путем заключения договора на вывоз отходов со специализированной организацией, оказывающей услуги по вывозу отходов, имеющей специализированный транспорт и подготовленный персонал, или индивидуальным способом при наличии договора с организацией, обслуживающей полигон, и талонов и/или иных документов, отмеченных организацией, обслуживающей полигон. Сбор отходов осуществляется в местах временного хранения отходов. Вывоз отходов из мест временного хранения (контейнеров и бункеров-накопителей) осуществляется в соответствии с графиком по мере их наполнения. Кратность вывоза отходов определяется объемами образования отходов, сроком хранения отходов в местах временного хранения, но не менее одного раза в сутки (п.п. 10.3, 10.6, 10.10).

Согласно пункту 12.1 Правил № 844-ПП площадки для установки контейнеров для сбора бытовых отходов должны быть удалены от окон жилых домов, общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. В районах сложившейся застройки расстояние до жилых домов может быть сокращено до 8 - 10 м. Размер площадок рассчитывается исходя из необходимого количества контейнеров. Площадка устраивается из бетона (асфальта) и ограждается с трех сторон. К площадке устраиваются подъездные пути с твердым или щебеночным покрытием шириной не менее 3,5 м и пешеходные дорожки. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) предусматривается возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличие разворотных площадок (12 м x 12 м). Необходимо проектировать размещение площадок вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию площадки целесообразно располагать в зоне затенения (прилегающая застройка, навесы или посадки зеленых насаждений).

Размер площадки на один контейнер рекомендуется принимать 2 - 3 кв. м. Между контейнером и краем площадки размер прохода устанавливается не менее 1,0 м, между контейнерами - не менее 0,35 м. На территории жилого назначения площадки проектируются из расчета 0,03 кв. м на 1 жителя или 1 площадка на 6 - 8 подъездов жилых домов, имеющих мусоропроводы; если подъездов меньше - одна площадка при каждом доме.

Обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке для установки мусоросборников включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, контейнеры для сбора ТКО, осветительное оборудование. Необходимо проектировать озеленение площадки.

Покрытие площадки следует устанавливать аналогичным покрытию транспортных проездов. Уклон покрытия площадки должен составлять 5 - 10% в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера.

Сопряжение площадки с прилегающим проездом осуществляется в одном уровне без укладки бордюрного камня с газоном - садовым бортом или декоративной стенкой высотой 1,0 - 1,2 м.

Функционирование осветительного оборудования осуществляется в режиме освещения прилегающей территории с высотой опор не менее 3 м.

Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест.

Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию, освещены, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5 - 2,0 м, удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест массового отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам).

На ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и (или) использующей данную контейнерную площадку. Контейнеры должны иметь надписи с указанием информации о владельце контейнера, соответствующая информация должна быть нанесена на каждой стороне контейнера.

В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.

Требования к поддержанию чистоты и технически исправного состояния контейнерных площадок и элементов благоустройства, расположенных на них, включают: ежедневную уборку контейнерной площадки, а также в случае загрязнения отходами из контейнеров - прилегающей к ней территории; мойку и дезинфекцию контейнерной площадки в весенне-летний период с 15 апреля по 15 ноября по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю; дезинфекцию, дератизацию контейнерной площадки по мере необходимости; промывку и дезинфекцию установленного оборудования при несменяемых контейнерах не реже одного раза в 10 дней; уборку мусора, просыпавшегося из контейнеров при погрузочно-разгрузочных работах, которая производится незамедлительно работниками организации, осуществляющей вывоз отходов; устранение мелких дефектов покрытий и ограждений; обновление окраски контейнерной площадки (в том числе ограждений) и окраску установленного на ней оборудования; нанесение на контейнерную площадку и установленное оборудование маркировок и информации; ремонт и (или) замену неисправных контейнеров в течение одного календарного дня после выявления неисправности (пункт 12.4 Правил).

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов (пункт 148 (12)).

Также согласно пункту 13 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесения изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил № 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборку ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнерную площадку и подметание мусора вокруг контейнеров и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность по осуществлению которой возложена на регионального оператора.

Согласно представленному представителем ООО «БГС» графику вывоза ТКО за октябрь 2020 года с адреса расположения контейнерной площадки: <адрес>, вывоз ТКО осуществляется ежедневно; в частности производился ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, из представленных в материалы дела фотоматериалов на момент проведения мониторинга ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что мусорные контейнеры не заполнены, имеется мусор на территории контейнерной площадки. Неполная загруженность контейнеров и наличие мусора на территории контейнерной площадки усматривается и из фотографий, сделанных по результатам проверки исполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 9-00 до 10-00. Наличие ТКО на территории контейнерной площадки не свидетельствует о неисполнении предписания, поскольку согласно пункту 12.2 постановления Правительства Севастополя № 844-ПП мероприятия по содержанию контейнерной площадки включают: 1) мониторинг состояния контейнерных площадок и элементов благоустройства, расположенных на контейнерных площадках; 2) поддержание чистоты и технически исправного состояния контейнерных площадок и элементов благоустройства, расположенных на них; 3) ремонт элементов благоустройства, расположенных на контейнерных площадках, в том числе оборудованных контейнерами заглубленного типа. Данное постановление не обязывает регионального оператора производить уборку ни контейнерной площадки, ни прилегающей к ней территории. Просыпавшиеся при вывозе отходы на фото отсутствуют.

Также в предписании не конкретизированы требования к ООО «БГС» в части выполнения положений пунктов 12.1 и 12.4 Правил № 844, содержащих в себе объемный перечень требований к площадкам для установки мусоросборников и мероприятий по их содержанию, что делает изначально невозможным исполнение предписания в требуемом объеме.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (презумпция невиновности).

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ имеет исправления в части даты совершения правонарушения. Данные исправления внесены должностным лицом, составившим протокол, в отсутствие представителя ООО «БГС».

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, привлекаемого к ответственности, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.

Таким образом, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признан надлежащим и допустимым доказательством по делу.

Вышеуказанным обстоятельствам мировым судьей должной оценки не дано.

С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции о том, что ООО «БГС» виновно в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения жалобы своего подтверждения не нашли.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, постановление мирового судьи Ленинского судебного района судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – ООО «БГС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.5 КоАП РФ, подлежит отмене в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, а производство по настоящему делу в силу положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 29.10, 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу отменить.

Производство по делу в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья

12-165/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "БГС"
Другие
Ольжич Олег Олегович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
18.02.2021Материалы переданы в производство судье
23.03.2021Судебное заседание
23.03.2021Вступило в законную силу
05.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021Дело оформлено
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее