Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-276/2013 ~ М-208/2013 от 08.02.2013

Дело № 2-276/2013

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

18 февраля 2013 года                                                       п.Зубова Поляна

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Неяскина Е.С.

при секретаре Антоновой О.А.

с участием помощника Дубравного прокурора Республики Мордовия Поршина А.В.

представителя ответчика - ФКУ ИК-7 УФСИН России по РМ Финаевой О.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дубравного прокурора РМ к ФКУ ИК-7 УФСИН России по РМ о возложении обязанности по соблюдению законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан РФ и о социальной защите инвалидов

установил :

Дубравный прокурор Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ФКУ ИК-7 УФСИН России по РМ о возложении обязанности по соблюдению законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан РФ и о социальной защите инвалидов.

В обоснование заявленных требований указывает, Дубравной прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ РМ проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и о социальной защите инвалидов в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия (далее ИК-7).

В ходе проверки выявлены нарушения указанного законодательства, допущенные ИК-7.

Часть 1 статьи 7 Конституции РФ предусматриваем, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Российской Федерации № 373 от 16.05.2011 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» Приказом Минюста России № 147от 31.07.2012 утвержден Административный регламент Федеральной службы исполнения наказаний по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятию по ним соответствующих решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Согласно п. 46 Раздела II данного Регламента вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

В свою очередь согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные организации и учреждения, жилищно-коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги.

Статьей 12 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлены требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями.

Жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ предусмотрено, что национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил) являются обязательными для применения, в случае если они включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности зданий и сооружений" (далее - перечень).

Обязательный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1047-р, содержит пункт 76 с включенным в него СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

Согласно требованиям данного СНиП лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20 (п.4.1.14.); наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261 (п. 5.1.2.); помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов (далее - подъемные платформы) или лифты (5.1.9.).

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что ИК-7 нарушены изложенные требования законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и о социальной защите инвалидов.

В частности, вход с улицы в административное здание - «Штаб в поселке» ИК-7, в котором оборудовано помещение для предоставления государственной услуги по организации приема граждан, располагающееся по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п.Сосновка, не оборудован пандусом и поручнями, что подтверждается актом проверки от 22.01.2013.

Вышеуказанные нарушения, допущенные администрацией ИК-7, препятствует свободному доступу в указанное учреждение инвалидов для получения государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденным приказом Минюста России № 147от 31.07.2012 и не обеспечиваются предусмотренные федеральным законодательством возможности инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права ... от __.__.____ административное здание - «Штаб в поселке» ИК-7, располагающееся по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п.Сосновка, принадлежит ФКУ ИК-7 УФСИН России по РМ на праве оперативного управления.

Статья 12 Гражданского кодекса РФ предусматривает способы защиты гражданских прав в том числе: пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами предусмотренными законом.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В связи с тем, за получением государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденным приказом Минюста России № 147от 31.07.2012, могут обратиться как родственники - инвалиды осужденных отбывающих наказание в данном исправительном учреждении, так и любые другие граждане - инвалиды, включая лиц, представляющих правозащитные организации, то соответственно данный круг людей нельзя индивидуализировать и привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них.

Нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц, заключается в том, что создаются препятствия реализации прав инвалидов на обращение в государственные органы и получение государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденным приказом Минюста России № 147 от 31.07.2012, на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и о социальной защите инвалидов.

Таким образом, в сложившейся ситуации прокурор имеет право обратиться в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник Дубравного прокурора Поршин А.В., поддержал исковые требования и просил Обязать ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия оборудовать пандусом или подъемным устройством и поручнями в соответствии с требованиями Свода правил СП 59.13330.2012 « СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» вход в административное здание - «Штаб в поселке», располагающееся по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п.Сосновка и взыскать с ответчика государственную пошлину

Представитель ответчика ФКУ ИК-7 УФСИН России по РМ Финаева О.А., действующая на основании доверенности, заявленные требования признала в полном объеме.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление Дубравного прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Дубравной прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ РМ проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и о социальной защите инвалидов в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия (далее ИК-7).

В ходе проверки выявлены нарушения указанного законодательства, допущенные ИК-7.

Часть 1 статьи 7 Конституции РФ предусматриваем, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Российской Федерации № 373 от 16.05.2011 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» Приказом Минюста России № 147от 31.07.2012 утвержден Административный регламент Федеральной службы исполнения наказаний по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятию по ним соответствующих решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Согласно п. 46 Раздела II данного Регламента вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

В свою очередь согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные организации и учреждения, жилищно-коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги.

Статьей 12 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлены требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями.

Жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ предусмотрено, что национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил) являются обязательными для применения, в случае если они включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности зданий и сооружений" (далее - перечень).

Обязательный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1047-р, содержит пункт 76 с включенным в него СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

Согласно требованиям данного СНиП лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20 (п.4.1.14.); наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261 (п. 5.1.2.); помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов (далее - подъемные платформы) или лифты (5.1.9.).

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что ИК-7 нарушены изложенные требования законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и о социальной защите инвалидов.

В частности, вход с улицы в административное здание - «Штаб в поселке» ИК-7, в котором оборудовано помещение для предоставления государственной услуги по организации приема граждан, располагающееся по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п.Сосновка, не оборудован пандусом и поручнями, что подтверждается актом проверки от 22.01.2013.

Вышеуказанные нарушения, допущенные администрацией ИК-7, препятствует свободному доступу в указанное учреждение инвалидов для получения государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденным приказом Минюста России № 147от 31.07.2012 и не обеспечиваются предусмотренные федеральным законодательством возможности инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права ... от __.__.____ административное здание - «Штаб в поселке» ИК-7, располагающееся по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п.Сосновка, принадлежит ФКУ ИК-7 УФСИН России по РМ на праве оперативного управления.

Статья 12 Гражданского кодекса РФ предусматривает способы защиты гражданских прав в том числе: пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами предусмотренными законом.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В связи с тем, за получением государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденным приказом Минюста России № 147от 31.07.2012, могут обратиться как родственники - инвалиды осужденных отбывающих наказание в данном исправительном учреждении, так и любые другие граждане - инвалиды, включая лиц, представляющих правозащитные организации, то соответственно данный круг людей нельзя индивидуализировать и привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них.

Нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц, заключается в том, что создаются препятствия реализации прав инвалидов на обращение в государственные органы и получение государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденным приказом Минюста России № 147 от 31.07.2012, на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и о социальной защите инвалидов.

Таким образом, в сложившейся ситуации прокурор имеет право обратиться в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п. 1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Дубравного прокурора Республики Мордовия удовлетворить.

Возложить обязанность на ФКУ ИК-7 УФСИН России оборудовать пандусом или подъемным устройством и поручнями в соответствии с требованиями Свода правил СП 59.13330.2012 « СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» вход в административное здание - «Штаб в поселке», располагающееся по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п.Сосновка,в течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Взыскать с ФКУ ИК- 7 УФСИН России по РМ в бюджет Зубово - Полянского муниципального района РМ госпошлину в сумме - 4000 (четыре тысячи)     рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия, в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме, через Зубово- Полянский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий:                                                Е.С.Неяскин

1версия для печати

2-276/2013 ~ М-208/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дубравный прокурор
Ответчики
ФКУ ИК-7 УФСИН России по РМ
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Неяскин Евгений Сергеевич
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
08.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2013Передача материалов судье
11.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2013Судебное заседание
26.02.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2014Дело оформлено
26.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее