г.Астрахань 22 октября 2015 года
Судья Советского районного суда г.Астрахани Метелева А.М.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении КЕН, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: г. <адрес> <адрес>, по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В Советский районный суд <адрес> поступил материал по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.12.27 ч.2 КоАП РФ в отношении КЕН
Данный административный материал не может быть принят к производству Советского районного суда <адрес> по следующим основаниям.
В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли рассмотрение дела к его компетенции.
Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В представленных материалах административного дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Однако, в нарушение требований ст.28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное расследование фактически не проводилось, поскольку с момента возбуждения дела об административном правонарушении <дата> года до составления протокола об административном правонарушении <дата> года, каких-либо процессуальных и иных действий, за исключением отобрания объяснений от участников дорожно-транспортного происшествия и свидетелей, не проводилось, таким образом наличие данного определения не дает оснований для изменения подведомственности и рассмотрения дела районным судом.
Следовательно, данное дело подлежит рассмотрению мировым судьей в соответствии с ч.1 ст.29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – по месту совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.4 Закона РФ «О мировых судьях в Российской Федерации», ст.2,3 Закона Астраханской области «О мировых судьях в Астраханской области», мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. Пределы границ судебных участков определены Постановлением Главы Администрации Астраханской области № 132 от 1.04. 2002г. с последующими изменениями.
Как усматривается из представленных материалов, <дата> в ... часов ... минут, КЕН на <адрес>, в нарушение п.2.5. ПДД РФ оставила место ДТП, участником которого она являлась.
Таким образом, местом совершения правонарушения является: <адрес>, что относится к территории судебного участка № <адрес>.
Согласно ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том числе суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 23.1, 29.5, 29.9 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
Дело об административном правонарушении в отношении КЕН, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: г. <адрес> Грановского <адрес> привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, направить по подведомственности в судебный участок № <адрес>.
Судья: подпись Метелева А.М.