Дело № 5-830/18
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, 6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
28 сентября 2018 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Кулагина Юлия Анатольевна при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и другими материалами в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Авто» по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В производство Петропавловск-Камчатского городского суда поступило дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Авто» (далее по тексту – ООО «Альянс-Авто», Общество) для рассмотрения по существу.
При подготовке к его рассмотрению считаю, что рассмотрение и принятие решения по существу дела об административном правонарушении невозможно по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотрены статьей 26.1 КоАП РФ. К ним, в частности, относятся наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из содержания положений главы 28 КоАП РФ следует, что выявление достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, формирование пределов обвинения лица в совершении административного правонарушения, а также предварительная юридическая оценка содеянного осуществляются административным органом, должностным лицом административного органа, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении на стадии проверки обоснованности возникших поводов для возбуждения дела и последующего составления протокола об административном правонарушении.
Согласно статьям 118 (части 1 и 2) и 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом, который осуществляет судебную власть посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон.
Применительно к административному судопроизводству это означает, прежде всего, строгое разграничение судебной функции разрешения дела и функции обвинения, каждая из которых возлагается на соответствующие субъекты. При этом очевидно, что функция обвинения не должна возлагаться на судью, рассматривающего дело, а по общему правилу осуществляется в рамках производства по делу об административном правонарушении административным органом.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.
Согласно имеющемуся в деле протоколу об административном правонарушении от 30 августа 2018 года № ТБ-АТ-30/08/2018/100 ПТК ООО «Альянс-Авто» вменено повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, выразившегося в том, что Обществом, использующим транспортные средства (автобусы), которым присвоена 1 категория допущено нарушение положений статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», подпунктов 2, 12 и 13 пункта 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924. Указано, что правонарушение является длящимся, выявлено 30 августа 2018 года по окончании внеплановой проверки деятельности предприятия.
Часть 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, то есть за повторное совершение неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнения требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенных по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно пункту 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924, настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств (далее - перевозчик).
Таким образом, одним из обстоятельств, подлежащих доказыванию по настоящему делу, является факт осуществления ООО «Альянс-Авто» непосредственной эксплуатации транспортных средств, перечисленных в протоколе об административном правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «Альянс-Авто» использует 19 транспортных средств (автобусов). Также на странице 4 протокола указано, что эти транспортные средства принадлежат ООО «Альянс-Авто» на праве собственности.
Документов, подтверждающих, что на момент выявления административного правонарушения – 30 августа 2018 года Общество владело на праве собственности или ином законном основании и использовало указанные в протоколе транспортные средства, в материалах дела не содержится.
Из документов, подтверждающих наличие какой-либо правовой связи транспортных средств с ООО «Альянс-Авто» в материалах дела представлены только незаверенные копии соглашений о досрочном расторжении договоров аренды транспортных средств без экипажа, по условиям которых ООО «Альянс-Авто» как арендатор возвращает арендодателям в собственность арендованные транспортные средства. При этом невозможно установить являются ли транспортные средства, указанные в протоколе об административном правонарушении и транспортные средства перечисленные в данных соглашениях, одними и теми же объектами.
При таких условиях обстоятельства, связанные с объектами транспортной безопасности, используемыми Обществом, а также обстоятельства, связанные с датой (периодом) совершения административного правонарушения, подлежат дополнительному выяснению.
Также в материалах дела отсутствуют сведения о вступлении в силу постановления о назначения наказания от 16 ноября 2017 года №ТБ-АТ-16/11/2017/91 ПТК, наличием которого обусловлено вменение квалифицирующего признака повторности.
Неполнота представленных материалов препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному рассмотрению дела по существу.
Принимая во внимание характер допущенных нарушений, руководствуясь положениями п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░» ░░ ░. 2 ░░. 11.15.1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░