Дело № 5-595/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Кочубеевское 10 августа 2021 года
Судья Кочубеевского районного суда Ставропольского края Рулев И.А.,
С участием правонарушителя ИП. ТТА,
рассмотрев единолично в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ТТА, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, замужней, со средним образованием, работающей ИП, проживающей по адресу: <адрес>, не судимой, не привлекавшейся к в административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
06 июля 2021 года в 09 часов 49 минут при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, в магазине, расположенном по адресу <адрес>, в нарушение требований п.11 постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 в период действия на территории Ставропольского края ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID – 19, предписывающего руководителями организаций всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями организаций всех форм собственности и индивидуальным предпринимателем ТТА, осуществляющей свою деятельность на территории Ставропольского края, не обеспечено соблюдение работниками социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки. Таким образом, ИП ТТА нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ставропольского края, создал угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, что предусматривает административную ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Правонарушитель ИП ТТА в судебном заседании вину признала, с протоколом согласилась.
Заслушав правонарушителя, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2., п. 4.4. глава IV СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 4.2., п. 4.3. глава IV СП 3.1/3.2-3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 4.6. глава IV Методических рекомендаций МР 3.1.0170-20.3.1. «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19»).
Действия ИП ТТА свидетельствуют о невыполнении последней правил поведения при введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Ставропольского края, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При рассмотрении данного дела установлено, что ИП ТТА впервые привлекается к административной ответственности, вину признала, отягчающие ответственность обстоятельства отсутствуют.
Поскольку назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, суд приходит к выводу, что имеются основания для назначения ИП ТТА административного наказания в виде предупреждения.
Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года (вопрос № 21).
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░