Решение по делу № 12-451/2016 от 01.11.2016

№ 12-451/2015

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 декабря 2016 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону Лепетюх А.В., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону протест заместителя транспортного прокурора Волго-Донской транспортной прокуратуры Кардашова П.Т. на постановление заместителем руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по РО от ДД.ММ.ГГГГ г. о прекращении производства по делу об администра­тивном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» Сальникова В.А.,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель транспортного прокурора Волго-Донской транспортной прокуратуры Кардашов П.Т. обратился в суд с протестом на постановление заместителем руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по РО от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об администра­тивном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» Сальникова В.А.

В протесте указывает, что постановление является незаконным и подлежащим отмене на основании следующих обстоятельств. Объективную сторону ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ образует сам факт утверждения документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, являются отношения в сфере собственности и установленный Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, применение заместителем руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по РО Кожемяко Н.А. ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Сальникова В.А., в связи с фактическим исполнением контракта в пределах срока, установленного Извещением, является незаконным, поскольку сами действия должностного лица ограничивают основные принципы обеспечения конкуренции, со­здают необоснованные ограничения числа участников закупок, то есть являются существенным нарушением охраняемых общественных отношений.

Принимая во внимание позднее поступление постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении поступило в Волго-Донскую транспортную прокуратуру, просят восстановить срок обжалования.

В судебное заседание явилась старший помощник Волго-Донского транспортного прокурора Абдуллаева В.С., которая доводы протеста поддержала, просила удовлетворить.

Представитель Управления федеральной антимонопольной службы по РО в суд не явился, извещены надлежаще.

Явившаяся в судебное заседание представитель Сальникова В.А. – Долженко Л.В., представившая заявление Сальникова В.А. с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, возражала простив удовлетворения протеста.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не вившихся, надлежаще извещенных лиц.

Частями 1 и 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О кон­трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ­ственных и муниципальных нужд» закреплено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные спосо­бы определения поставщиков, к которым относят в том числе запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под запросом ко­тировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно ч. 1 ст. 73 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведе­нии запроса котировок должна содержаться информация, в том числе указанная в пп. 1-6 ст. 42 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 2 ст. 42 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено указание в извещении об осуществлении закупки, помимо прочего информации о сроке по­ставки товара или завершения работы.

ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» на официальном сайте в единой информационной системе разме­щено извещение о проведении запроса котировок на «Разработка и согласование Паспортов безопасности ГТС, гидроузлы Северско- Донецкой шлюзованной системы, Пролетарский гидроузел Манычской шлюзо­ванной системы ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей».

Из п. 7 Извещения, а также проекта контракта, следует, что работы должны быть завершены с момента заключения контракта до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем п. 21 Извещения определено, что сам контракт может быть за­ключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Аналогичные сроки заключения контракта по итогам проведения запрос ко­тировок определены ч. 13 ст. 78 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявки на участие в за­просе котировок подписан комиссией ФБУ «Администрация Азово-Донского бас­сейна внутренних водных путей» ДД.ММ.ГГГГ и в тот же день размещен на офици­альном сайте.

Таким образом, с учетом указанной в извещении информации, победителю запроса котировок только на заключение контракта предоставлен срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В то же время установление срока выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ проти­воречит срокам проведения закупки и свидетельствует о том, что ФБУ «Админи­страция Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» в нарушение ч.1 ст. 73, а также п. 2 ст. 42 Закона в извещении о проведении данного запроса котиро­вок не определен срок исполнения контракта.

Вышеуказанные нарушения федерального законодательства, допущенные по вине заместителя руководителя ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» Сальникова В.А., образуют состав администра­тивного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - утвержде­ние конкурсной документации, документации об аукцион, документации о прове­дении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодатель­ством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Оспариваемым постановлением Управления федеральной антимонопольной службы по РО от ДД.ММ.ГГГГ заместитель руководителя ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» Сальников В.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При этом, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения исходя из отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в результате совершения административного правонарушения, применив положения ст.2.9 Кодекса РФ об АП производство по делу об административном правонарушении прекращено.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава адми­нистративного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших послед­ствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Вместе с тем объективную сторону ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ образует сам факт утверждения документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, являются отношения в сфере собственности и установленный Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Суд, оценивая обстоятельства дела, доводы протеста приходит к выводу, доводы о малозначительности вменяемого административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.

Исходя из объекта вменяемого правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имелось.

Таким образом, постановление заместителем руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по РО от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об администра­тивном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» Сальникова В.А. подлежит отмене, а протест прокурора - удовлетворению.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об АП истечение срока давности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая норму ст. 4.5 Кодекса РФ об АП суд приходит к выводу об истечении срока давности привлечения должностного лица к административной ответственности.

Исходя из положений статьи 4.5 и п.6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, по истечении установленного срока давности вопрос о возобновлении производства по делу и обсуждение вопроса о наличии или отсутствии вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Так как на момент рассмотрения в Ленинском районном суде г. Ростова-на-Дону представления срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об АП, истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст.30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Протест заместителя транспортного прокурора Волго-Донской транспортной прокуратуры Кардашова П.Т., - удовлетворить, постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по РО от ДД.ММ.ГГГГ г. о прекращении производства по делу об администра­тивном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» Сальникова В.А., - отменить, производство по делу на основании ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об АП в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности – прекратить.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону.

Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении также может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим такое постановление.

Судья А.В.Лепетюх

12-451/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Сальников В.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Лепетюх Анна Владимировна
Статьи

7.30

Дело на сайте суда
leninsky.ros.sudrf.ru
01.11.2016Материалы переданы в производство судье
05.12.2016Судебное заседание
06.12.2016Судебное заседание
20.12.2016Судебное заседание
23.12.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее