дело № 2а-703 ( 2017 г.)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 мая 2017 года г.Клинцы
Клинцовский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Безродного Е.Н.,
при секретаре Геращенко Ю.Н.,
с участием представителя истца старшего помощника прокурора г.Клинцы Брянской области Овчинникова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к Клинцовской городской администрации о признании незаконным бездействия ответчика, выразившиеся в длительном не устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также об обязании Клинцовской городской администрации устранить выявленные нарушения законодательства Российской Федерации, а именно произвести мероприятия по упорядочению, изменению и присвоению адресов, ранее существующим объектам по переулку Калинина в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в Клинцовский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к к Клинцовской городской администрации о признании незаконным бездействия ответчика, выразившиеся в длительном не устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также об обязании Клинцовской городской администрации устранить выявленные нарушения законодательства Российской Федерации, а именно произвести мероприятия по упорядочению, изменению и присвоению адресов, ранее существующим объектам по переулку Калинина в <адрес>.
В обоснование заявленный требований прокурор указал, что им в ноябре 2016 года проведена проверка по обращению гр. ФИО2 по вопросу расположения по одному адресу двух земельных участков и двух домовладений, в ходе которой установлено, что по адресу: <адрес>, зарегистрировано два домовладения и два земельных участка принадлежащих разным гражданам, а именно по адресу: <адрес>, за гр. ФИО2 зарегистрировано право собственности на земельный участок общей площадью 1460 кв. метров и домовладение расположенное на данном земельном участке, а за гр. ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО6 зарегистрировано право собственности на земельный участок общей площадью 980 кв. метров и домовладение расположенное на данном земельном участке. При этом постановлением Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № принято решение о присвоении земельному участку и жилому дому ФИО2 нового адреса: <адрес>
Однако, правовая оценка данного нормативного акта показала, что он противоречит требованиям действующего законодательства, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> на данное постановление Клинцовской городской администрации принесен протест, по результатам рассмотрения которого ДД.ММ.ГГГГ постановлением Клинцовской городской администрации № опротестованное постановление отменено.
Также прокурор указывает, что Клинцовской городской администрацией мероприятия по упорядочению, изменению и присвоению адресов, ранее существующим объектам по переулку Калинина в <адрес>, до настоящего времени не осуществлены, надлежащих мер к устранению выявленных нарушений действующего законодательства РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не принято, тогда как осмотр местонахождения объекта адресации показал, что по <адрес> расположены последовательно домовладения: дом №, дом №, дом № дом №, дом № дом №», дом №.
В связи с чем, прокурор просит признать бездействие Клинцовской городской администрации незаконным и обязать ответчика произвести мероприятия по упорядочению, изменению и присвоению адресов, ранее существующим объектам по переулку Калинина в <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора <адрес> ФИО7 иск поддержал по указанным в нем основаниям.
Административный ответчик в судебное заседание не прибыл, будучи уведомленным надлежащим образом. Представил в суд письменное ходатайство об отложении судебного заседания и предоставлении административному ответчику дополнительного времени для урегулирования спора. Суд, с учетом мнения представителя административного истца старшего помощника прокурора <адрес> ФИО7 признает причины неявки в судебное заседание представителя административного ответчика неуважительными и считает возможным рассмотреть гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> в ноябре 2016 года проведена проверка по обращению ФИО2 по вопросу расположения по одному адресу двух земельных участков и двух домовладений.
В ходе проверки прокуратурой <адрес> в деятельности Клинцовской городской администрации выявлены нарушения Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Так, согласно данным межрайонного отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> по адресу: <адрес>, зарегистрировано два домовладения и два земельных участка, принадлежащих разным гражданам.
По данным межрайонного отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> по адресу: <адрес>, за гр. ФИО2 зарегистрировано право собственности на земельный участок общей площадью 1460 кв. метров и домовладение, расположенное на данном земельном участке, а за гр. ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО6 зарегистрировано право собственности на земельный участок общей площадью 980 кв. метров и домовладение, расположенное на данном земельном участке.
Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 года №1221 утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов.
Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункта 27 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся: присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
Согласно п.п.3.1., 3.1.2. Положения о Клинцовской городской администрации, утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, к полномочиям городской администрации относится, в том числе, исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, за исключением вопросов, отнесенных Уставом городского округа «<адрес>» к компетенции Клинцовского городского Совета народных депутатов и иных органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ решением Клинцовского городского совета народных депутатов № утверждены «Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов на территории городского округа «<адрес>».
В соответствии с п.3 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов на территории городского округа «<адрес>», утвержденных решением Клинцовского городского совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса земельному участку и расположенному на нем зданию ( сооружению) или объекту незавершенного строительства.
Постановлением Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № принято решение о присвоении земельному участку (кадастровый №) и индивидуальному жилому дому (кадастровый №), принадлежащих гр. ФИО2 нового адреса: <адрес>
Между тем, согласно п.п. 3 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов на территории городского округа «<адрес>», утвержденных решением Клинцовского городского совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать следующим требованиям: а) уникальность. Один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (сооружению) или объекту незавершенного строительства; б) обязательность. Каждому объекту адресации должен быть присвоен адрес в соответствии с настоящими Правилами; в) легитимность. Правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.
В соответствии с п. 19 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 года № 1221, при присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса уполномоченный орган обязан: а) определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса; б) провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости); в) принять решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены настоящими Правилами, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Нормами пункта 63 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 года № 1221, установлено, что нумерация объектов адресации, расположенных между двумя объектами адресации, которым присвоен адрес с последовательными номерами, производится с использованием меньшего номера соответствующего объекта адресации путем добавления к нему буквенного индекса.
Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, при присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса Клинцовская городская администрация обязана:
а) определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса;
б) провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости);
в) принять постановление о присвоении объекту адресации адреса или его аннулирования в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены настоящими Правилами, или решение об отказе в присвоении объекту адреса или аннулировании его адреса.
Нумерация объектов адресации, расположенных между двумя объектами адресации, которым присвоен адрес с последовательными номерами, проводится с использованием меньшего номера соответствующего объекта адресации путем добавления к нему буквенного индекса.
При изучении публичной кадастровой карты установлено, что по переулку Калинина в <адрес> расположены последовательно следующие земельные участки: земельный участок кадастровый № (дата постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ) адрес расположения: <адрес>; земельный участок кадастровый № (дата постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ) адрес расположения: <адрес>; земельный участок кадастровый № (дата постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ) адрес расположения: <адрес>»; земельный участок кадастровый № (дата постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ) адрес расположения: <адрес>; земельный участок кадастровый № (дата постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ) адрес расположения: <адрес>»; земельный участок кадастровый № (дата постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ) адрес расположения: <адрес>
Таким образом, установлено, что по <адрес> расположены последовательно домовладения: дом №, дом №, дом №», дом №, дом №, дом №», дом №
Судом установлено, что постановлением Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № принято решение о присвоении земельному участку (кадастровый №) и индивидуальному жилому дому ( кадастровый №), принадлежащих гр. ФИО2 нового адреса: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> на постановление Клинцовской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ принесен протест.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Клинцовской городской администрации № постановление Клинцовской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ отменено.
Между тем, судом установлено, что Клинцовской городской администрацией мер мероприятия по упорядочению, изменения и присвоению адресов ранее существующим объектам по <адрес> в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 года № 1221, до настоящего времени не осуществлены в течение длительного времени, с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени. Нумерация объектов адресации по вышеуказанным адресам носит хаотичный и дублирующий характер.
Между тем, хаотичная и дублирующая нумерация объектов адресации по <адрес> влечет нарушение прав, свобод и законных интересов не только лиц, проживающих по данному адресу, но и нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как при отсутствии точного адреса невозможно обеспечить оказание скорой медицинской помощи (ст. ст. 5 и 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), обеспечить своевременную защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара (ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N69-ФЗ «О пожарной безопасности»), затрудняет работу почтовой связи, и нарушает право граждан на получение почтовых отправлений по почтовому адресу (ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N176-ФЗ «О почтовой связи»), нарушаются гарантированные Конституцией Российской Федерации права граждан, защиту которых осуществляет полиция, так как отсутствие точного адреса не позволяет своевременно прибыть на место происшествия и пресечь противоправные деяния против граждан.
Таким образом, хаотичной и дублирующей нумерацией объектов адресации нарушается права и законные интересы не только граждан проживающих по адресу: <адрес>, но и затрудняется работа служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, проживающих на указанном переулке, что снижает ее эффективность, и нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.
В связи с чем, требования прокурора о признании незаконным бездействия ответчика, выразившиеся в длительном не устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также об обязании Клинцовской городской администрации устранить выявленные нарушения законодательства Российской Федерации, а именно произвести мероприятия по упорядочению, изменению и присвоению адресов, ранее существующим объектам по <адрес>, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-181 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> к Клинцовской городской администрации о признании незаконным бездействия ответчика, выразившиеся в длительном не устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также об обязании Клинцовской городской администрации устранить выявленные нарушения законодательства Российской Федерации, а именно произвести мероприятия по упорядочению, изменению и присвоению адресов, ранее существующим объектам по <адрес> - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Клинцовской городской администрации выразившееся в длительном неустранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
Обязать Клинцовскую городскую администрацию произвести мероприятия по упорядочению, изменению и присвоению адресов, ранее существующим объектам по <адрес>.
Обязать Клинцовскую городскую администрацию об исполнении решения суда письменно уведомить Клинцовский городской суд <адрес> и прокуратуру <адрес> не позднее чем в течение месяца со дня исполнения решения.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде в Брянский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Клинцовский городской суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья Е.Н.Безродный