Дело № 2а- 1035/17
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 22 сентября 2017 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе: председательствующего-судьи СТРОКОВОЙ О.А.
при секретаре ИЗВОЗЧИКОВОЙ М.Э.,
с участием прокурора ЮРИНОЙ С.А.,
представителя административного истца ГРИШИНА В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с помощью средств видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Колесникова А.В.
у с т а н о в и л:
Административным истцом заявлен административный иск, согласно которому Колесников А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области с ДД.ММ.ГГГГ., был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а», «в» ч. 2 ст. 158, ч. 4 ст.74, ст. 70, по совокупности с приговором <адрес> райсуда Воронежской области от 07.09.2012г. по ч. 1 ст. 162 УК РФ, к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобождается из учреждения 19.11.2017г.
Имеет 33 неснятых и непогашенных взысканий за нарушение порядка отбывания наказания.
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области обратилось с административным исковым заявлением в порядке гл. 29 КАС РФ об установлении в отношении Колесникова А.В. административного надзора сроком на три года и административного ограничения, предусмотренного в ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, так как одно из преступлений совершено Колесниковым А.В. в общественном месте;
- запрещение выезда за пределы <адрес> района Воронежской области, так как Колесников А.В. совершил преступление вне места регистрации, а именно в <адрес>;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов, так как Колесников А.В. совершил преступление в ночное время суток, а именно в 23 часа 30 минут 01.09.2013г.;
- обязать являться четыре раза в месяц на регистрацию в ОМВД по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области Гришин В.В., действующий на основании доверенности, имеющий высшее юридическое образование, поддержал заявленные требования.
Прокурор просил удовлетворить заявление администрации ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области по указанным в заявлении основаниям в полном объеме.
Административный ответчик Колесников А.В. в судебное заседание не явился. Надлежаще извещенный о месте и времени слушания дела с помощью средств видеоконференцсвязи, отказался от участия в деле, что подтверждается актом 22.09.2017г. Надлежащим образом ознакомленный с административным исковым заявлением заблаговременно (18.09.2017г.) свои письменные возражения на административный иск не представил.
Суд, выслушав пояснения представителя администрации исправительного учреждения, заключение прокурора, исследовав представленные материалы и материалы личного дела осужденного, учитывая, что Колесников А.В. осужден за совершение тяжкого преступления, пришел к выводу о том, что заявление об установлении административного надзора и ограничения в отношении Колесникова А.В. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как разъяснено в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.
Статья 2 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст.3 Закона, а именно: если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Колесников А.В. осужден приговором <адрес> районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. «а», «в», ч.2 ст.158 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы, без ограничения свободы. На основании ч. 1 ст.74 УК РФ было отменено Колесникову А.В. условное осуждение по ч. 1 ст. 162 УК РФ, постановленное приговором <адрес> райсуда Воронежской области от 07.09.2012г. На оснвоании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказхание, назначенное приговором <адрес> райсуда Воронежской области от 07.09.2012г. и окончательно по совокупности приговоров определено Колесникову А.В. наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением судебной коллегии по уголовным делам Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор <адрес> районного суда <адрес> в отношении Колесникова А.В. изменен, в частности назначено отбывать наказание в исправительной колонии общего режима. Совершенное им деяние относиться к тяжким преступлениям.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за совершение тяжкого преступления погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Срок отбытия наказания у Колесникова А.В. заканчивается 19.11.2017г., срок погашения судимости заканчивается 19.11.2025г.
Колесников А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области с ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. По характеру оптимистичен, общителен. Не способен противостоят соблазнам. Цели в жизни отсутствуют. Самооценка завышена. Не желает порвать с преступным прошлым. В коллективе осужденных уживчив, дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. Авторитетом в среде осужденных не пользуется. В общении с представителями администрации ИУ не всегда вежлив. На профилактических учетах не состоит. Воспитательно-массовые мероприятия и занятия по социально-правовому информированию осужденных, посещает без видимого желания, под контролем представителей администрации. Требования установленного порядка отбывания наказания не выполняет, систематически нарушает установленный порядок отбывания наказания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания. Вину в совершенном преступлении не признал.
Постановлением начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области от 02.12.2014г. Колесников А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Имеет 33 различных взыскания, которые не погашены и не сняты в установленном законом порядке. Не имеет ни одного поощрения.
Поскольку характер совершенного Колесниковым А.В. преступления указывает на необходимость контроля за его поведением после его освобождения из мест лишения свободы, поэтому заявленные административным истцом административные ограничения подлежат удовлетворению.
Установление именно этих видов административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области удовлетворить.
Установить в отношении Колесникова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 3 года, установив ему следующее ограничение в указанный период:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
- запрещение выезда за пределы <адрес>,
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов
- обязать являться четыре раза в месяц на регистрацию в ОМВД по месту жительства или пребывания.
Началом исчисления срока, на который установлен административный надзор, считать день его постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г., копию расписки направить в адрес суда.
Предупредить Колесникова А.В. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 3141 УК РФ в случае неприбытия им без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий - п/п