Дело № 2-1004/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 сентября 2015 года с. Аргаяш
Аргаяшский районный суд Челябинской области в составе
председательствующей судьи Шаяхметовой Ф.Р.,
при секретаре Юнусовой Р.Н.,
с участием помощника прокурора Смирновой У.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Аргаяшского района Челябинской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области, администрации Аязгуловского сельского поселения об обязании установить на подъездах к МОУ «Аязгуловская ООШ» пешеходный переход, установить дорожный знак,
установил:
Прокурор Аргаяшского района Челябинской области обратился в суд с исками в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области, администрации Аязгуловского сельского поселения об обязании об обязании установить на подъездах к МОУ «Аязгуловская ООШ» пешеходный переход, установить дорожный знак, и потребовал обязать ответчика на подъездах к МОУ «Аязгуловская ООШ» по ул. Школьная нанести дорожную разметку «Зебра», установить дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в нарушение требований закона установлено, что вблизи МОУ Аязгуловская ООШ по ул.Школьная на пешеходном переходе справа отсутствует дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» со стойкой, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра».
В результате не обеспечения безопасных условий движения ущемляются права и законные интересы неопределенного круга лиц и ставится под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних обучающихся МОУ Аязгуловская ООШ.
В судебном заседании помощник прокурора Смирнова У.Н. поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области Гилязова Р.Р. дело просила рассмотреть в ее отсутствие, представила суду копию приказа о приеме на работу директора Аязгуловской ООШ Истамгуловой Л.Г., выписку из бюджета МО Аргаяшский муниципальный район, Соглашение о передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселения от 25.12.2014 г., отношение к иску не высказали.
Представитель ответчика администрации Аязгуловского сельского поселения, третьих лиц МОУ Аязгуловская ООШ, ОГИБДД ОМВД России по Аргаяшскому району в суд не явились, извещены, отношение к иску не высказали.
Выслушав объяснения помощника прокурора, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения также отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
В силу ч. 4. ст. 14 вышеуказанного закона иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Решением собрания депутатов Аргаяшского муниципального района № 127 от 24.12.2014 года Аязгуловскому сельскому поселению переданы полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 решения № 127 от 24.12.2014 года для осуществления вышеуказанного полномочия в бюджете Аргаяшского муниципального района предусмотрены межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, ответственность государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 утверждены «Правила дорожного движения». Приложениями № 1, № 2 к «Правилам дорожного движения» установлены требования к дорожным знакам, дорожной разметке и ее характеристикам, которые должны соответствовать ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004, утвержденным Приказом Ростехурегулирования от 15.12.2004г. № 120-ст.
Требования, касающиеся безопасности обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221. Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.
В соответствии с п.4.1.1 ГОСТ 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Материалами дела установлено, что в нарушение требований закона вблизи МОУ Аязгуловская ООШ по ул.Школьная на пешеходном переходе справа отсутствует дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» со стойкой, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра».
Установленные судом обстоятельства не оспариваются и подтверждаются материалами дела, в частности: письмом начальника ОМВД России по Аргаяшскому району о результатах проверки подъездных путей к образовательным учреждениям, по результатм которой и были выявлены неудовлетворительные условия содержания улично-дорожной сети, что является одной из сопутствующих причин возникновения ДТП и создает угрозу безопасности дорожного движения вблизи детских образовательных учреждений.
В результате не обеспечения безопасных условий движения ущемляются права и законные интересы неопределенного круга лиц и ставится под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних обучающихся МОУ Аязгуловская ООШ.
Названные требования Госстандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья граждан. Выявленные нарушения препятствуют безопасному дорожному движению и создают потенциальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в том числе, учеников МОУ Аязгуловская ООШ., расположенного по адресу: ул. Школьная д. Аязгулова Аргаяшского района Челябинской области.
Установленные нарушения подлежат устранению администрациями Аргаяшского муниципального района Челябинской области и Аязгуловского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области в соответствии с требованиями федерального законодательства в области безопасности дорожного движения. Требования прокурора направлены на улучшение ситуации по безопасности дорожного движения на указанном участке дорог.
Поскольку п.4.4 Соглашения о передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселения от 25.12.2014 г. предусмотрено, что органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление переданных им полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами, а межбюджетные трансферты Аргаяшский муниципальный район из своего бюджета предоставляет бюджету сельского поселения ( п. 1,3 Соглашения), ответчиками по делу являются и администрация Аргаяшского муниципального района Челябинской области, и администрация Аязгуловского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Аргаяшского района Челябинской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области, администрации Аязгуловского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области об обязании об обязании установить на подъездах к МОУ «Аязгуловская ООШ» пешеходный переход, установить дорожный знак, удовлетворить.
Обязать администрацию Аргаяшского муниципального района Челябинской области, администрацию Аязгуловского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области
- обустроить пешеходный переход на подъездах к МОУ «Аязгуловская ООШ» по ул. Школьная д. Аязгулова путем нанесения дорожной разметки «Зебра»,
- установить на подъездах к МОУ «Аязгуловская ООШ» по ул. Школьная д. Аязгулова дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суда в течение месяца со дня вынесения решения путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд.
Председательствующая:
Согласовано, судья Шаяхметова Ф.Р.