Решение по делу № 12-6/2017 (12-103/2016;) от 15.12.2016

Дело №12-6/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Горняк 31 января 2017 года

Судья Локтевского районного суда Алтайского края Девятко Н.В., при секретаре Мироненко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы города Горняка Лопарева Д.А. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №1 Локтевского района Алтайского края от 30.11.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации города Горняка Локтевского района,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №1 Локтевского района Алтайского края от 30.11.2016 по делу об административном правонарушении Администрация <адрес> была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

С жалобой на указанное постановление обратилась Администрация города Горняка в лице главы города Лопарева Д.А.

Согласно доводам жалобы ни в протоколе отдела жилищного контроля, ни в постановлении мирового судьи не указано какой нормой права закреплена обязанность наймодателя устранять неисправности оконных заполнений, предусмотренные п.4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170.

В силу п. 4.5 Ведомственных строительных норм (ВСН 58-88(р)) 23.11.1988 N 312 (далее ВСН 58-88) текущий ремонт жилых и подсобных помещений квартир должен выполняться нанимателями этих помещений за свой счет на условиях и в порядке, определяемых законодательством. Перечень работ по ремонту квартир, выполняемых нанимателями за свой счет, приведен в Приложении 8 к ВСН. Нанимателем производятся следующие работы:

Окраска оконных переплетов и балконных полотен, внешней и внутренней сторон, окраска полов в жилых и подсобных помещениях, циклевка паркетных полов.

Окраска радиаторов, труб центрального отопления, газопровода, водопровода и канализации.

Окраска внешних стен из материала наймодателя для проживающих в одноэтажных одноквартирных домах.

Замена оконных, дверных и печных приборов, вставка стекол. Замена или установка дополнительных кранов, смесителей и другого оборудования, замена дверных полотен, встроенных шкафов и отделка помещений с целью благоустройства квартиры.

В соответствии с инструкциями BCII 53-86, прописанными и разделе «Оконные блоки деревянные» наниматель обязуется самостоятельно проводить подготовку к эксплуатации помещения в осенне-зимний сезон. В частности, он должен выполнять: действия, связанные с утеплением окопных проемов и дверных створок балконов; замену поврежденных стекол на окнах и балконных дверях.

Согласно пп. 3 п.2 ст.65 Жилищного кодекса РФ к обязанностям наймодателя относится проведение капитального ремонта жилого помещения. Текущий ремонт жилого помещения относится к обязанностям нанимателя (пп.4 п.3 ст. 67 ЖК РФ).

В соответствии с п. 5 Приложения №7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и оконных заполнений, относятся к перечню работ, проводимых при текущем ремонте.

Из вышеизложенного следует, что предписание от 02.08.2016, выданное отделом жилищного надзора Администрации города Горняка Локтевского района Алтайского края незаконно, а значит и наказание за неисполнение указанного требования так же незаконно.

Также автор жалобы указал, что тот факт, что проверка проводилась в 9-ой квартире дома по <адрес> не подтверждается документами.

Из актов проверки невозможно понять – внутри или снаружи помещения проводилась проверка, какие именно оконные заполнения были обследованы, в каком количестве, какие и сколько оконных заполнений нуждаются в ремонте и каком именно.

В предписании также не указано заполнения каких оконных проемов необходимо привести в соответствие с п.4.7.2 Правил и норм.

В ходе проверки установлено, что рамы имеют неплотный притвор, зазор между ними составляет 1,5 см., однако не указано с помощью каких приборов произведено измерение зазора.

В судебном заседании защитник Чеботарева А.П. поддержала доводы жалобы, просила судебное постановление отменить, производство по делу прекратить.

Государственная инспекция Алтайского края в лице начальника отдела жилищного надзора по г. Рубцовску, г. Славгороду Козлова А.В. полагала жалобу необоснованной по доводам, изложенным с письменных возражениях.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Как усматривается из материалов дела, с жалобой в ГЖИ обратился ХАА на бездействие Администрации города Горняка в части необходимости замены оконных блоков в жилом помещении по адресу: <адрес>, которое передано ХАА по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ.

Из смысла ст. 62 ЖК РФ следует, что предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).

Согласно ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение.

Наймодатель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 2 ст. 65 ЖК РФ обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.

В силу п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: обеспечение содержания муниципального жилищного фонда…в соответствии с жилищным законодательством.

02.08.2016 ведущим специалистом отдела жилищного надзора по г. Рубцовску, г. Славгороду Карчагиным П.П. Администрации города Горняка ГЖИ выдано предписание №81 о подлежащих исполнению мероприятий по заполнению оконных проемов в соответствии с п.4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170. Результат исполнения предписано оформить актом, копию которого представить в инспекцию. Срок исполнения предписания установлен до 30.09.2016.

Согласно данному предписанию со стороны Администрации города Горняка допущены факты нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, а именно п.4.7.2 Неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.

В рамках проверки надзорным органом установлено, что по адресу: <адрес> фактически оконные рамы имеют не плотный притвор, зазор между ними составляет до 1,5 см. Часть оконных стекол состыкованы. Штапики рассохлись и частично отсутствуют. Замазка высохла и потрескалась. Окрас оконных рам нарушен. Оконные блоки имеют признаки гнили.

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ведущим специалистом отдела КПП проведена проверка исполнения Администрацией города выданного предписания.

ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт проверки №р/572 в ходе которой установлено, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не выполнено, установлены нарушения п.4.7.2 обязательных требований Правил и норм – оконные рамы имеют не плотный притвор, зазор между ними составляет до 1,5 см.. Замазка высохла и потрескалась. Окрас оконных рам нарушен. Оконные блоки имеют признаки гнили.

Также по результату визуального осмотра и согласно пояснениям главного специалиста Администрации <адрес> по градостроительной деятельности и вопросам ЖКХ КАП заменены штапики, установлен нащельник, произведена смена и вставка стекол.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела жилищного надзора по <адрес> КПП в отношении Администрации <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в связи с неисполнением выданного ДД.ММ.ГГГГ предписания на устранение нарушений п.4.7.2 Правил и норм.

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №1 Локтевского района Алтайского края от 30.11.2016 по делу об административном правонарушении Администрация города Горняка была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Как установил мировой судья, требования изложенные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица являются правомерными, вынесены в рамках предоставленных законом полномочий государственным органом, не противоречат требованиям действующего законодательства и направлены на соблюдение прав жильцов жилого помещения многоквартирного дома, в связи с чем, непринятие мер к устранению нарушений, правомерно квалифицировано административным органом по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда.

Предписание, на незаконность которого ссылается автор жалобы, не было оспорено в установленном законом порядке. Более того, часть работ, указанные в предписании, была выполнена Администрацией города Горняка, однако не все мероприятия исполнены в полном объеме.

Как установлено, на момент проверки исполнения предписания в жилом помещении имеют место недостатки, свидетельствующие о несоответствии его отдельным требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170 - установлены нарушения п.4.7.2 обязательных требований Правил и норм – оконные рамы имеют не плотный притвор, зазор между ними составляет до 1,5 см.. Замазка высохла и потрескалась. Окрас оконных рам нарушен. Оконные блоки имеют признаки гнили.

При этом Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Данные Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В силу изложенного, административным органом обоснованно в адрес Администрации города Горняка было выдано предписание об устранении нарушений законодательства в сфере эксплуатации жилищного фонда.

Доводы Администрации, приведенные в жалобе относительно работ, которые должен выполнять наниматель, являются несостоятельными ввиду того, что перечисленные в предписании мероприятия, адресованы Администрации как собственнику жилого помещения, который обязан обеспечить выполнение установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда.

Как следует из материалов дела, административным органом проводилась проверка исполнения Администрацией ранее выданного предписания именно по 9-ой квартире дома по <адрес>. В связи с этим у мирового судьи и суда апелляционной инстанции не возникает сомнений относительно адреса, по которому проводилась проверка исполнения предписания.

Проверка ГЖИ проводилась в связи с жалобой ХАА как нанимателя <адрес> дома по <адрес>, соответственно и контроль выполнения предписания касался указанного жилого помещения и всех имеющихся в нем проемов. Предписание его адресатом не обжаловано. Более того, часть оконных проемов были отремонтированы, что свидетельствует о том, что изложенные в предписании мероприятия были понятны Администрации и сомнений относительно количества оконных заполнений, которые нуждаются в ремонте, не возникало.

Из письменного отзыва ГЖИ следует, что средства изменения зазора при проведении проверки не применялись, размер зазора определялся визуально, принимался во внимание акт осмотра помещения по <адрес>, составленный сотрудниками Администрации города Горняка в рамках рассмотрения жалобы ХАА, в котором отражено, что «в квартире оконные рамы имеют не плотный притвор, зазар между ними составляет до 1,5 см.».

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица. Согласно постановлению Конституционного суда от 27.04.2001 №7-П подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц. Обстоятельств с подобной характеристикой, находящихся вне контроля Администрации в ходе проверки доводов жалобы заявителя, не установлено.

Непринятие Администрацией города Горняка всех необходимых и достаточных мер по обеспечению выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда и находящихся в пределах его разумных возможностей, определяет и подтверждает отсутствие объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы мирового судьи о виновности Администрации города в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.

Наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Состоявшееся судебное решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №1 Локтевского района Алтайского края от 30.11.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации города Горняка Локтевского района оставить без изменения, жалобу Администрация города Горняка в лице главы города Лопарева Д.А.– без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Н.В. Девятко

Разрешаю публикацию на интернет - сайте суда.

И.о. председателя суда Н.В. Девятко

12-6/2017 (12-103/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация города Горняка
Суд
Локтевский районный суд Алтайского края
Судья
Девятко Н.В.
Статьи

19.5

Дело на странице суда
loktevsky.alt.sudrf.ru
16.12.2016Материалы переданы в производство судье
20.12.2016Истребованы материалы
22.12.2016Поступили истребованные материалы
31.01.2017Судебное заседание
31.01.2017Вступило в законную силу
06.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее