Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
12 июля 2016 года <адрес>
Заинский городской суд Республики Татарстан
под председательством судьи Л.Ф. Митрофановой,
при секретаре А.Г. Биктимировой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к С. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, транспортному налогу и пени, и пени по единому налогу на вмененный доход,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась с административным исковым заявлением к А.Я. С. в вышеуказанной формулировке. В обоснование требований указано, что А.Я. С. состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес>. На основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Республики Татарстан, административным истцом произведено налогообложение транспортных средств:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Кроме того, А.Я.С. также признается плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку по сведениям, предоставленным органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, имеет в собственности ? долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, а также здание лодочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Также А.Я. С. представил в МРИ ФНС № по РТ налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2013 года - ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленной декларации административный ответчик осуществляет деятельность по системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, по виду деятельности: оказание транспортных услуг по перевозку грузов. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленный налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Согласно представленной декларации налоговая база составила 50836 руб. сумма исчисленного налога составила 7625 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 11214,00 руб. Сумма налога своевременно не уплачена, административному ответчику начислены пени за каждый день просрочки.
Административному ответчику А.Я.С., как налогоплательщику, были направлены налоговые уведомления с исчисленными суммами обязательных платежей по видам налогов, однако ответчиком ненадлежащим образом исполнены обязательства по оплате обязательных платежей. В целях досудебного урегулирования спора, административному ответчику были выставлены требования:
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов в сумме 35599,00 руб. и пени в сумме 1898,04 руб. с предложением уплатить до ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени в сумме 58,74 руб. с предложением уплатить до ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени на сумму 62,95 руб. с предложением оплатитьДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени на сумму 65,04 руб. с предложением оплатить до ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени на сумму 65,05 руб. с предложением оплатить до ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени на сумму 2104,54 руб. с предложением оплатить до ДД.ММ.ГГГГ.
Срок добровольной уплаты по выставленным в адрес административного ответчика требованиям истек. Требования административным ответчиком не обжалованы и в добровольном порядке не исполнены.
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> просит взыскать с А.Я. С. налоговую задолженность в сумме 39853,36 руб., в том числе задолженность по налогам сумме 35599,00 руб. и пени в сумме 4254,36 руб.
Представитель административного истца, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Административное исковое заявление содержит ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик А.Я. С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.
Исследовав письменные материалы дела, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная норма содержится в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях установленных указанным Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании статьи 1 Закона Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРТ «О транспортном налоге» транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и указанным Законом и вводится в действие указанным Законом.
Данным законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Кроме того, согласно статье 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего в период налогообложения), части 1 статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с частью 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 5 вышеуказанного закона, налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом коэффициента-дефлятора.
Данным законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно части 9 статьи 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О налогах на имущество физических лиц», уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
По положению пункта 1 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Пункт 1 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации указывает, что налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.
На основании пункта 1 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.
Согласно ст.346.29 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения при применении единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (п. 4).
В силу пунктов 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, А.Я.С. является собственником следующих транспортных средств:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Также А.Я.С. является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как ему на праве собственности принадлежит ? доли в праве общей долевой собственности в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.
Так как указанное имущество подлежит налогообложению, А.Я.С. за 2014 год были рассчитаны обязательные платежи по видам налогов на общую сумму 35599,00 руб., а также направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что в установленные законом сроки административным ответчиком обязательства по обязательным платежам надлежащим образом своевременно не исполнены, административный истец, в порядке досудебного урегулирования спора выставил требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество в сумме 11,00 руб., и пени в сумме 24,32 руб., транспортного налога в сумме 35588,00 руб. и пени в сумме 1873,72 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. А.Я. С. данное требование налогового органа добровольно не исполнено.
Кроме того, ранее административному ответчику направлены требования за № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени на сумму 2104,54 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неуплатой налога на вмененный доход, административному ответчику были начислены пени и выставлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени в сумме 58,74 руб. с предложением уплатить до ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени на сумму 62,95 руб. с предложением оплатитьДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени на сумму 65,04 руб. с предложением оплатить до ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени на сумму 65,05 руб. с предложением оплатить до ДД.ММ.ГГГГ,
Каких-либо доказательств уплаты налогов и пени в спорный период административный ответчик не представил и материалы дела не содержат. Следовательно, налоговая обязанность, предусмотренная статьей 57 Конституции Российской Федерации, ответчиком не исполнена, что позволило налоговому органу обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени, налога и пени по налогу на имущество физических лиц, а также пени за неуплату в установленный законом срок налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Таким образом, требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> в части взыскания за 2014 год об уплате налога на имущество в сумме 11,00 руб., и пени в сумме 52,36 руб., транспортного налога в сумме 35588,00 руб. и пени в сумме 3950,22 руб., а также пени по единому налогу на вмененный доход в сумме 444,80 руб. подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный иск подлежит удовлетворению, а административный истец на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1395 рублей 60 копеек в федеральный бюджет.
Руководствуясь статьями 175, 177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к С. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, транспортному налогу и пени, по единому налогу на вмененный доход удовлетворить.
Взыскать с С., проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета налоговую задолженность за 2014 год в размере 39853 (тридцати девяти тысяч восьмисот пятидесяти трех) рублей 36 копеек, в том числе задолженность по налогу на имущество в сумме 11 (одиннадцати) рублей 00 копеек и пени по налогу на имущество в сумме 52 (пятидесяти двух) рублей 36 копеек, задолженность по транспортному налогу в сумме 35588 (тридцати пяти тысяч пятисот восьмидесяти восьми) рублей и пени по транспортному налогу в сумме 3950 (трех тысяч девятисот пятидесяти ) рублей 22 копеек, пени по единому налогу на вмененный доход в сумме 444 (четырёхсот сорока четырёх) рублей 80 копеек.
Взыскать с С., проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 1395 (одной тысячи трехсот девяноста пяти) рублей 60 копеек.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца, путем подачи жалобы через Заинский городской суд Республики Татарстан.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Л.Ф. Митрофанова