Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск 19 ноября 2019 года
Судья Октябрьского районного суда г.Иркутска Сергеева Т.И.,
рассмотрев жалобу Собенина Д.А., поданную в интересах ТСЖ «Петровское» на постановление мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района г. Иркутска Аверьяновой К.В. от 24 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении ТСЖ «Петровское», зарегистрированного по адресу: г. Иркутск, ул. Пискунова, д.152/3,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района г. Иркутска 24 сентября 2019 года ТСЖ «Петровское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Собенин Д.А. в интересах ТСЖ «Петровское» обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ТСЖ «Петровское» состава административного правонарушения, поскольку административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, установлена ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ТСЖ «Петровское» ФИО1 и защитник не явились, будучи уведомленными о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом. ФИО1 ходатайствовал о её рассмотрении в его отсутствие.
Проверив, с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, материалы дела, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения руководителя службы государственного жилищного надзора Иркутской области №срп от 19 июня 2019 года в период времени с 21.06.2019 по 18.07.2019 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Петровское» с целью проверки информации, содержащейся в обращении от 24.04.2019 №СЛ-58-1615/19 о фактах нарушения правил предоставления коммунальных услуг, при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению, доставку платежных документов в многоквартирном доме №150 корпус 8, расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Пискунова.
19.06.2019 ТСЖ «Петровское» направлен запрос № о предоставлении надлежащим образом заверенных копий документов, необходимых для проведения вышеуказанной проверки, который был получен ТСЖ «Петровское» 20.06.2019.
Согласно акту проверки № по жилищному надзору от 18.07.2019 в установленный частью 5 статьи 11 ФЗ №294 срок, а также на момент окончания проведения внеплановой проверки ТСЖ «Петровское» не предоставило в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области следующие документы:
1) платежные документы по жилому помещению № в МКД №, за период с Дата по Дата;
2) справка по площадям МКД № (раздельно: подвалы, чердаки, лестничные клетки, жилые, нежилые помещения);
3) информацию об оснащенности МКД № общедомовым прибором учета тепловой энергии (далее ОДПУ); акты допуска в эксплуатацию ОДПУ, акты технического осмотра, подтверждающие исправность ОДПУ. Информацию о выходе ОДПУ из строя, о проведении ремонта с приложением подтверждающих документов;
4) договоры с ресурсоснабжающими организациями по МКД №;
5) письменную информацию о площади МКД №, которая используется для начислений по коммунальной услуге отопление (технический паспорт, площадь жилых и нежилых помещений);
6) письменную информацию (расчет) по жилому помещению № МКД № по начислению платы за отопление за период с 01.01.2017 по 31.12.2018, с указанием основания перерасчета и приложением подтверждающих документов;
7) письменную информацию по всем расчетным площадям, в том случае, если ОДПУ установлен на несколько МКД, предоставить расчетные площади по всем МКД, которые находятся под прибором учета (жилые, нежилые, места общего пользования) МКД 150/8;
8) копии товарных накладных за период с 01.01.2017 по 31.12.2018, предъявленные ресурсоснабжающей организацией за потребленные Гкал. и куб.м. по МКД № помесячно;
9) письменную информацию о теплопотреблении за период с 01.01.2017 по 30.06.2018;
10) письменную информацию (расчет) по жилому помещению № МКД № по начислениям платы за отопление за период с 01.01.2017 по 31.12.2018 с указанием оснований расчета и приложением подтверждающих документов,
11) доверенность представителя.
В связи с непредставлением истребуемых документов, необходимых для проведения внеплановой документарно-выездной проверки у Службы отсутствует реальная возможность завершить в полном объеме проведение проверки в отношении ТСЖ «Петровское», а именно проверить правильность начислений платы за коммунальную услугу по отоплению, доставку платежных документов в МКД №.
По данному факту 12.08.2019 советником отдела по надзору за формированием платы за жилищно-коммунальные услуги службы государственного жилищного надзора Иркутской области ФИО2 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ТСЖ «Петровское».
Разрешая данное дело об административном правонарушении, мировой судья пришел к выводу о наличии в бездействии ТСЖ «Петровское» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Однако, с выводами мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.
Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
Объективная сторона данного состава правонарушения заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора)), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок.
В случае если действия виновного лица, подпадающие под признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ привели к невозможности проведения или окончания проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их следует квалифицировать по ч. 2 данной нормы.
Из материалов дела следует, что ТСЖ «Петровское» не представило в полном объеме документы, необходимые для проведения внеплановой документарно-выездной проверки в установленный законом срок - до 04.07.2019 года, а также на дату окончания внеплановой документарной проверки - 18.07.2019 года, что повлекло за собой невозможность проведения проверки.
Таким образом, воспрепятствование законной деятельности должностного лица по проведению проверки, выразившиеся в непредставлении документов, перечисленных в требовании, которое повлекло невозможность проведения проверки, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановлении Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Составы административных правонарушений, предусмотренные частями 1 и 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства. В каждом конкретном случае вопрос о квалификации содеянного должен решаться по правилам конкуренции общей и специальной нормы, в соответствии с которыми ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ является специальной по отношению к ч. 1 этой статьи.
Вместе с тем, переквалификация действий ТСЖ «Петровское» с части 1 на часть 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ не представляется возможной, поскольку санкция ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ является более строгой, повлечет ухудшение положения юридического лица, что недопустимо.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, жалоба Собенина Д.А., поданная в интересах ТСЖ «Петровское» подлежит удовлетворению, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении ТСЖ «Петровское» прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу Собенина Д.А., поданную в интересах ТСЖ «Петровское» удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района г. Иркутска от 24 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении ТСЖ «Петровское» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Т.И. Сергеева