Решение по делу № 12-103/2017 от 30.08.2017

Дело № 12-103/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В.,

при секретаре Вихрицкой Л.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании в г.Сыктывкаре 19 сентября 2017 года дело по жалобе Старковой Людмилы Юрьевны, действующей в интересах Фотиевой Ольги Геннадьевны, на постановление мирового судьи Емвальского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от 03.08.2017 о привлечении к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи Емвальского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от **.**.** №... Фотиева О.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, Старковой Л.Ю., действующей в интересах Фотиевой Ольги Геннадьевны на основании доверенности, подана в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает, что в соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» АО «Монди СЛПК», должностным лицом которого является Фотиева О.Г., вправе осуществлять обработку персональных данных в отношении работников предприятия в рамках Трудового кодекса Российской Федерации. Управлением Роскомнадзора по Республике Коми нарушены положения Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги, утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 21.12.2011 № 346, выразившиеся в том, что при получении от АО «Монди СЛПК» неполных сведений оператору не было направлено уведомление о предоставлении недостающих сведений. Кроме того, полагает не установленным факт предоставления неполных сведений.

В судебное заседание Фотиева О.Г. не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми Сухоруков С.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, считая постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Выслушав объяснения представителя административного органа, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса. Совершение указанное правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся, в том числе в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

Из материалов дела следует, что на основании Приказа руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми от **.**.** №...-нд в отношении Акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований законодательства о персональных данных.

По результатам проверки установлено, что 31 мая 2017 года в 15 час. 00 мин. по адресу: ..., должностным лицом АО «Монди СЛПК» нарушены положения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» в части представления в уполномоченный орган уведомления об обработке персональных данных (о намерении осуществлять обработку) персональных данных в неполном объеме.

Оператором (АО «Монди СЛПК») в ходе проверки представлено уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных от **.**.** года №....

Согласно уведомлению, оператором обрабатываются следующие категории субъектов персональных данных: пациенты лечебно-профилактического объединения; представители коммерческих и некоммерческих структур и иных объединений (в т.ч. иностранных): посетители гостиницы; граждане, обратившиеся в АО «Монди СЛПК» с жалобами, заявлениями; граждане, направившие резюме для устройства на работу, для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей.

Оператором представлена информация об обработке в информационных системах следующих категорий персональных данных: фамилия; имя; отчество; год рождения; месяц рождения; дата рождения; о рождения; адрес; семейное положение; социальное положение; образование; сессия: доходы, а также специальные категории персональных данных: состояние здоровья.

Оператор обрабатывает сведения о состоянии здоровья своих работников на основании ст.ст. 69, 382 Трудового кодекса РФ и в соответствии с п.п. 2.3 п. 2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - закон «О персональных данных»).

Согласно Уведомлению, Оператор осуществляет обработку персональных данных с целью: содействие в трудоустройстве; обеспечение пропускного режима; создание условий для оказания медицинской помощи надлежащего качества и в соответствующем объеме, а также профилактики заболевания, сохранения и укрепления физического и психического здоровья пациентов лечебно-профилактического объединения, поддержания их долголетней активной жизни, оставления им медицинской помощи; создание условий для осуществления роля за использованием средств обязательного медицинского страхования, а также оборотом медицинских аппаратов; оказание гостиничных услуг и регистрации клиентов.

Обработка персональных данных осуществляется путем: смешанной обработки персональных данных с передачей по внутренней сети АО «Монди СЛПК», по сети Интернет, включая сбор, анализ, обобщение, хранение, изменение, дополнение, передача, уничтожение персональных данных.

В Уведомлении указано, что АО «Монди СЛПК» не осуществляет транстраничную передачу персональных данных.

В Уведомлении в сведениях о месте нахождения базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, указаны сведения об информационных системах персональных данных №... и №..., с адресом центров обработки данных (ЦОД): ....

В ходе проверки сведений, содержащихся в Уведомлении, выявлено несоответствие фактической деятельности. Так, не в полном объеме заявлены цели обработки персональных данных, в отличие от указанных в Политике в отношении обработки персональных данных, утвержденной **.**.** директором по персоналу Монди Группа России, а именно:

-обеспечения соблюдения конституционных прав работников, а также норм и требований законодательства РФ о государственной социальной помощи, о пенсиях государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях, трудового законодательства;

-исполнения обязательств и функций работодателя;

-содействия в осуществлении трудовой (служебной) деятельности и учета результатов исполнения договорных обязательств;

-обучения, повышения квалификации и продвижения по службе;

-предоставления льгот;

-контроля количества и качества выполняемой работы;

-обеспечения личной безопасности.

Кроме того, не заявлена такая категория субъектов персональных данных, обрабатываемых в АО «Монди СЛПК», как работники - физические лица, заключившие трудовые договоры с Обществом.

По результатам проверки сведений, содержащихся в Уведомлении обнаружено несоответствие указанных категорий персональных данных и категорий персональных данных их фактической деятельности, а именно: гражданство; пол; номера телефонов (домашний, контактный); паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан); ИНН; СНИЛС; сведения из полисов обязательного (добровольного) медицинского страхования (серия, номер, дата); номер расчетного (лицевого) счета; трудовой стаж; сведения о трудовой книжке (серия, номер, дата выдачи, записи в г структурное подразделение; сведения о повышении квалификации; сведения о трудовом договоре (содержание и реквизиты); сведения о командировках, отпусках; табельный номер; сведения о социальном статусе; статус военнообязанного; сведения о социальных льготах; сведения об ограниченных возможностях здоровья; сведения о медосмотрах, обследованиях; история болезни; хронические заболевания: противопоказания и медотводы; сведения о прививках; сведения об аллергии; группа крови; снимки/графики (рентген/кардиограмма); специальные знания и специальная подготовка; сведения о поощрениях и наградах.

Обнаружено несоответствие заявленной информации в Уведомлении об отсутствии трансграничной передачи персональных данных осуществлению деятельности АО «Монди СЛПК».

Установлено, что оператором осуществляется трансграничная передача персональных данных работников в связи с их командировками в зарубежные страны. АО «Монди СЛПК» представлен список стран, в которые выезжали работники Общества за период с мая 2016 года по май 2017 года, а именно: Эстония, Чехия, Германия, Швеция, Австрия, Индия, Китай, Польша, Словакия, Финляндия, Испания, Болгария, Мексика, Англия, Бельгия, Великобритания, Израиль, Турция, ЮАР, Литва.

Оператором не представлена в Уведомлении информация о следующих информационных системах персональных данных (ИСПДн), используемых в АО Монди СЛПК»:

ИСПДн № 3 «ЛПО. Лечебный состав»;

ИСПДн № 4 «ЛПО. Главная медсестра и старшие медсестры»;

ИСПДн № 5 «ЛПО. Экономист»;

ИСПДн № 6 «ЛПО. Приемная»;

ИСПДн № 7 «Гостиница».

Таким образом, в ходе проверки сведений, содержащихся в Уведомлении, нарушение ч. 3 ст. Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», выразившееся в представление в уполномоченный орган уведомления об обработке персональных данных, содержащего неполные и (или) недостоверные сведения, а именно:

цель обработки;

категории субъектов персональных данных;

категории персональных данных;

трансграничная передача персональных данных;

информационные системы персональных данных.

Акционерное общество «Монди Сыктывкарский ЛПК» на момент составления административного протокола, то есть до **.**.** не были представлены в уполномоченный орган полные и достоверные сведения.

В соответствии с приказом №... от **.**.** Фотиева О.Г. назначена лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных.

По результатам данной проверки начальником отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Республике Коми сделан вывод о том, что Фотиевой О.Г., занимающей должность директора по персоналу АО «Монди СЛПК», назначенной приказом №... от **.**.** лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных, нарушены положения части 3 статьи 22 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных», а именно, представлено в Управление Роскомнадзора по Республике Коми информация об обработке оператором АО «Монди СЛПК» персональных данных в неполном объеме.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления **.**.** в отношении Фотиевой О.Г. протокола №... об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой, в том числе, юридическими лицами, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту - Федеральный закон № 152-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 152-ФЗ целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года № 228 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.

Согласно статье 3 Федерального закона № 152-ФЗ оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В порядке части 1 статьи 22 Федерального закона № 152-ФЗ оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 22 Федерального закона № 152-ФЗ уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом. Уведомление должно содержать сведения: 1) наименование (фамилия, имя, отчество), адрес оператора; цель обработки персональных данных; категории персональных данных; категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются; правовое основание обработки персональных данных; перечень действий с персональными данными, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных; описание мер, предусмотренных статьями 18.1 и 19 настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии шифровальных (криптографических) средств и наименования этих средств; фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, ответственных за организацию обработки персональных данных, и номера их контактных телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты; дата начала обработки персональных данных; срок или условие прекращения обработки персональных данных; сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки; сведения о месте нахождения базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации; сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом в присутствии защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.

Обстоятельства правонарушения подтверждены совокупностью исследованных мировым судьей доказательств. Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от **.**.**; актом проверки от **.**.** №..., предписанием об устранении выявленных нарушений от **.**.** №..., уведомлением об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных) с входящей отметкой Управления Роскомнадзора по Республике Коми от **.**.**, Политикой АО «Монди СЛПК» в отношении обработки персональных данных, утвержденной **.**.**, приказом №... от **.**.**, информационным письмом от **.**.** №....

Данные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, факт совершения Фотиевой О.Г. административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, мировым судьей установлены правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с выводом мирового судьи не имеется, поскольку он явился результатом надлежащей оценки совокупности представленных доказательств, которыми подтверждены все значимые для разрешения дела обстоятельства, которая, в свою очередь, явилась достаточной для правильного разрешения данного дела.

Каких-либо обстоятельств, которые могли бы повлечь необходимость переоценки выводов мирового судьи, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

Назначенное Фотиевой О.Г. административное наказание соответствует требованиям ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельствам дела, данным о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, находится в пределах санкции ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности при производстве по делу не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления мирового судьи, по делу не установлено.

Вопреки доводам жалобы, обоснованность привлечения Фотиевой О.Г. к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность представленных в материалы дела и исследованных мировым судьей доказательств свидетельствует о том, что Фотиевй О.Г. допущены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в части представления в уполномоченный орган уведомления об обработке персональных данных (о намерении осуществлять обработку) персональных данных неполном объеме.

Обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 и ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении жалобы не установлено.

Постановление о привлечении Фотиевой О.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление мирового судьи Емвальского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от **.**.** о привлечении Фотиевой Ольги Геннадьевны к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу Старковой Людмилы Юрьевны, действующей в интересах Фотиевой Ольги Геннадьевны, – без удовлетворения.

Судья Е.В. Баудер

12-103/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Фотиева О.Г.
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Баудер Елена Вильгельмовна
Статьи

19.7

Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
30.08.2017Материалы переданы в производство судье
19.09.2017Судебное заседание
29.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2017Дело оформлено
19.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее