Дело № 2-3984/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красноармейский районный суд г. Волгограда
в составе председательствующего судьи Лымарева В.И.
при секретаре Бутовской Н.В.,
с участием истца Романовского В.П., представителя ответчика УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда по доверенности Ионова А.В., представителя ответчика ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области» по доверенности Карповой И.Ю., помощника военного Прокурора Волгоградской области Гончарова М.В.,
«15» ноября 2017 года рассмотрев в городе Волгограде, в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Романовского В.П. к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Красноармейском районе г. Волгограда, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Волгоградской области» о признании незаконным приостановления ежемесячных денежных выплат, обязании возобновить перечисление выплат,
УСТАНОВИЛ:
Романовский В.П. обратился в суд с иском к УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда, ФКУ Военный комиссариат Волгоградской области о признании незаконным приостановления ежемесячных денежных выплат, обязании возобновить перечисление выплат.
В обосновании иска указано, что Романовский В.П. на основании удостоверения от 02 ноября 2005 года является ветераном боевых действий и в соответствии с ч. 1 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» имеет право на получение ежемесячных денежных выплат, установленных истцу с 01 января 2015 года, тогда как письмом УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда от 01 июня 2017 года Романовскому В.П. было сообщено о приостановлении с 01 ноября 2016 года указанных выше выплат со ссылкой на письмо ФКУ Военного комиссариата Волгоградской области от 10 октября 2016 года, с чем истец не согласен и что явилось основанием для обращения в суд с заявленными требованиями, согласно которых Романовский В.П. просит признать незаконными действия УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда о приостановлении ежемесячных денежных выплат, обязать УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда возобновить перечисление выплат и погасить задолженность с ноября 2016 года по октябрь 2017 года в сумме 32 941,47 рублей.
В судебном заседании истец Романовский В.П. заявленные требования поддержал, пояснив, что 02 ноября 2005 года ему выдано удостоверение ветерана боевых действий, на основании каких именно документов данное удостоверение выдано истцу не известно, по его мнению основанием выдачи удостоверения явилось выполнение Романовским В.П. задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Чеченской Республике в период с 18 мая 2004 года по 24 мая 2004 года.
Представитель ответчика УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда по доверенности Ионов А.В. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что приостановление ежемесячных денежных выплат Романовскому В.П. осуществлено пенсионным фондом на основании письма ФКУ Военный комиссариат Волгоградской области от 10 октября 2016 года, тогда как дальнейших сведений и Военного комиссариата о возобновлении выплат в адрес УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда не поступало.
Представитель ответчика ФКУ Военного комиссариата Волгоградской области по доверенности Карпова И.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что 26 сентября 2016 года военным Прокурором Волгоградской области в адрес Военного комиссара Волгоградской области вынесено представление, согласно которого прокуратурой установлено, что предусмотренные ФЗ «О ветеранах» правовые основание для выдаче Романовскому В.П. удостоверения ветерана боевых действий отсутствовали, в связи с чем Военному комиссариату предписано изъять у Романовского В.П. удостоверение и направить в адрес Пенсионного фонда сообщение о приостановлении производства ежемесячных выплат Романовскому В.П., что и было сделано ответчиком. Кроме того 02 августа 2017 года в адрес Романовского В.П. направлено требование о возврате удостоверения ветерана боевых действий.
Помощник военного Прокурора Волгоградской области Гончаров М.В. в судебном заседании заявил возражения относительно исковых требований, пояснив, что на основании Приказа Министра обороны РФ от 15.03.2004 № 77
«О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации» Выдача удостоверений производится при наличии документов, подтверждающих прохождение лицами военной службы (работу) в органах военного управления, соединениях, воинских частях, организациях, входящих в перечень органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, Железнодорожных войск Российской Федерации, принимавших участие и привлекавшихся к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике. В качестве подтверждающих документов рассматриваются выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) о непосредственном участии военнослужащих в боевых действиях или реализованный наградной материал. Подтверждающими документами для лиц гражданского персонала являются выписки из приказов, донесений соответствующих командиров (начальников) об обстоятельствах их непосредственного участия в боевых действиях, утвержденные руководителем контртеррористической операции, или реализованный наградной материал. В то же время, при проведении Прокуратурой проверки установлено, что в приказах командира войсковой части № 42839, где Романовский В.П. находился в период с 18 мая 2004 года по 24 мая 2004 года, не отражено прибытие Романовского В.П. в войсковую часть. Так же истец не значится в приказе командира войсковой части 42839 «О выплате денежного вознаграждения военнослужащим, принимавшим фактическое участие в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона о зачете выслуги лет в льготном исчислении» за май 2004 года.
Представитель третьего лица ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» в судебное заседание не явился, представил в суд письменные возражения, в которых оспаривает право Романовского В.П. на получение удостоверения ветерана боевых действий, просит в удовлетворении иска отказать.
Выслушав истца Романовского В.П., представителя ответчика УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда по доверенности Ионова А.В., представителя ответчика ФКУ Военного комиссариата Волгоградской области по доверенности Карпову И.Ю., помощника военного Прокурора Волгоградской области Гончарова М.В., исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно подп. 3 п. 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 указанного Федерального закона.
В силу пункта 7 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
Частью 6 ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах» определено, что ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно ст. 28 ФЗ от 12 января 1995 г. № 5 «О ветеранах» реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного Правительством РФ.
Во исполнение указанных положений Закона Правительством РФ издано Постановление от 19 декабря 2003 г. № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», утвердившее Инструкцию о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, п. 2 которого предписано, что выдача указанных удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти.
Основанием для выдачи удостоверений лицам, указанным в п. 1 Инструкции, кроме лиц гражданского персонала, является документально подтвержденный факт выполнения ими задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, либо получение подтверждающих документов об участии в боевых действиях в соответствующих государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ (приложение к ФЗ от 12 января 1995 г. N 5 «О ветеранах»).
Согласно абз. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 г. № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
В судебном заседании установлено, что 02 ноября 2005 года Романовскому В.П. выдано удостоверение ветерана боевых действий (серия БК № 0608595).
Основанием к выдаче указанного выше удостоверения явились справки от 24 мая 2004 года, выданные командиром войсковой части № 42839 и начальником временного учебного центра войсковой части 42839, согласно которых Романовский В.П. с 18 мая 2004 года по 24 мая 2004 года на основании распоряжения штаба СКВО № 17/3904/99-103 от 29 ноября 2003 года выполнял задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Чеченской Республике в составе войсковой части 42839.
26 сентября 2016 года Военным прокурором Волгоградского гарнизона Южного военного округа в адрес Военного комиссара Волгоградской области вынесено представление об устранении нарушений закона, согласно которого прокуратурой установлено, что в приказе командира войсковой части 42839 «О выплате денежного вознаграждения военнослужащим, принимавшим фактическое участие в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона и зачете выслуги лет в льготном исчислении» за май 2004 года Романовский В.П. не значится.
Так же Романовский В.П. отсутствует в приказе командира войсковой части 42гв. мотострелковой дивизии «О выплате денежного вознаграждения военнослужащим, принимавшим фактическое участие в проведении контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона и зачете выслуги лет в льготном исчислении» за май 2004 года.
Поскольку Романовский В.П. отсутствует в приказах соответствующих командиров (начальников) о непосредственном участии военнослужащих в боевых действиях, прокуратурой сделан вывод об отсутствии оснований для выдачи Романовскому В.П. удостоверения ветерана боевых действий, в связи с чем от Военного комиссара Волгоградской области представлением затребовано, в том числе, отменить решение о выдаче Романовскому В.П. удостоверения ветерана боевых действий, изъять удостоверение, направить в УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда сообщение о приостановлении ежемесячных выплат Романовскому В.П.
На основании указанного представления Военным комиссаром Волгоградской области 10 октября 2016 года в адрес УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда как лица, осуществляющего ежемесячные выплаты ветеранам боевых действий, направлено сообщение о приостановлении выплат Романовскому В.П.
По получении данного сообщения УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда с 01 ноября 2016 года приостановило ежемесячные выплаты Романовскому В.П.
В период выдачи Романовскому В.П. удостоверения ветерана боевых действия действовала Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденная приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 марта 2004 года № 77 (действовала по 26 апреля 2010 года), согласно п. 3 которой выдача удостоверений лицам, указанным в пункте 1 настоящей Инструкции, производится при наличии документов, подтверждающих прохождение ими военной службы (работу) в органах военного управления, соединениях, воинских частях, организациях, входящих в перечень органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, Железнодорожных войск Российской Федерации, принимавших участие и привлекавшихся к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г., или в перечень воинских частей, подразделений и групп Вооруженных Сил Российской Федерации, Железнодорожных войск Российской Федерации, входивших в состав Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации с августа 1999 г.
В качестве подтверждающих документов рассматриваются выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) о непосредственном участии военнослужащих в боевых действиях или реализованный наградной материал. Подтверждающими документами для лиц гражданского персонала являются выписки из приказов, донесений соответствующих командиров (начальников) об обстоятельствах их непосредственного участия в боевых действиях, утвержденные руководителем контртеррористической операции, или реализованный наградной материал.
Тем самым право лица на получение удостоверения ветерана боевых действий и вытекающих из него льгот, в том числе ежемесячных выплат, в спорный период должно было быть подтверждено выписками из приказов соответствующих командиров (начальников) о непосредственном участии военнослужащих в боевых действиях.
В то же время, согласно сведений Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, в приказах командира войсковой части 42839 по строевой части за период с 18 мая 2004 года по 24 мая 2004 года прибытие Романовского В.П. в войсковую часть не отражено, в приказе командира войсковой части 42839 «О выплате денежного вознаграждения военнослужащим, принимавшим фактическое участие в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона и зачете выслуги лет (трудового стажа) в льготном исчислении» за май 2004 года Романовский не значится.
При таких обстоятельствах ввиду отсутствия предусмотренных приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 марта 2004 года № 77 документов, подтверждающих участие Романовского В.П. в период с 18 мая 2004 года по 24 мая 2004 года в боевых действиях в период выполнения задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, имеется неразрешенный спор о праве Романовского В.П. на получение ежемесячных компенсаций, предусмотренных ФЗ «О ветеранах», а само по себе наличие у истца удостоверения ветерана боевых действий, отозванного Военным комиссаром Волгоградской области, не подтверждает право Романовского В.П. на получение указанных выше компенсаций из Федерального бюджета.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда, получив уведомление ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области» о приостановлении ежемесячных выплат Романовскому В.П., требований ФЗ «О ветеранах» не нарушило, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований и взыскании ежемесячных выплат судом не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Романовского В.П. к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Красноармейском районе г. Волгограда, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Волгоградской области» о признании незаконными действий УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда о приостановлении ежемесячных денежных выплат, обязании УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда возобновить перечисление выплат и погасить задолженность с ноября 2016 года по октябрь 2017 года в сумме 32 941,47 рублей – отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий В.И. Лымарев
Мотивированное решение суда изготовлено «15» ноября 2017 года
Председательствующий В.И. Лымарев
решение не вступило в законную силу
«15» ноября 2017 года
судья Лымарев В.И.