Решение по делу № 12-912/2017 от 14.04.2017

№ 12-912/2017

Р Е Ш Е Н И Е

11 мая 2017 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Е.В. Никитенкова, рассмотрев жалобу ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району на постановление мирового судьи ... судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** о привлечении должностного лица – заместителя Председателя Правительства Республики Коми – Министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Лазарева К.Г. к административной ответственности по ст.19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи ... судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя Председателя Правительства Республики Коми – Министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Лазарева К.Г. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением, ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району подал в суд жалобу, в которой просил отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району своего представителя не направил, извещен надлежащим образом.

Представитель Лазарева К.Г. – Попова Е.И., в судебном заседании с жалобой не согласилась, полагая постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Исполняющим обязанности начальника ОГИДД ОМВД России по Усть-Куломскому району старшим лейтенантом полиции ... В.А. ** ** ** было вынесено предписание, согласно которому Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее – Министерство) обязано рассмотреть представление в установленный законом срок, т.е. в течение месяца со дня его получения, принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по ст.12.34 КоАП РФ (запланировать на ** ** ** дополнительные финансовые средства на обустройство вышеуказанных участков тротуарами и нанесение дорожной разметки), провести необходимые мероприятия по обустройству ... ...) тротуарами в первой половине ** ** **, а также с наступлением благоприятных климатических условий нанесение горизонтальной дорожной разметки.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ** ** **... заместитель Председателя Правительства Республики Коми – Министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Лазарев К.Г. привлекается к административной ответственности за непринятие в установленный законом срок по представлению исполняющего обязанности начальника ОГИДД ОМВД России по Усть-Куломскому району старшим лейтенантом полиции ... В.А. от ** ** ** мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.12.34 КоАП РФ.

Согласно ст.19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Применительно к рассматриваемому составу административного правонарушения ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району должно доказать факт непринятия должностным лицом мер по исполнению предписания в установленный срок, а также тот факт, что указанное нарушение вызвано именно действиями (бездействием) Лазарева К.Г., наличие вины должностного лица в данном нарушении.

Вместе с тем, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ст.1.5 КоАП РФ).

При составлении административного протокола в отношении должностного лица Лазарева К.Г., инспектор ОГИБДД исходил из факта доказанности непринятия мер по установленному в представлении сроку по устранению угрозы безопасности дорожного движения, однако, как правильно указал мировой судья, необходимо было исходить также из того, имелось ли у Лазарева К.Г. возможность для выполнения в установленный срок представления ОГИБДД.

Министерство является органом исполнительной власти, утверждено Главой Республики Коми, не является коммерческой организацией, основным источником финансирования является республиканский бюджет Республики Коми.

Согласно ст.3 Закона Республики Коми от 03.10.2016 № 86-РЗ, проект закона о республиканском бюджете Республики Коми на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, документы и материалы, прилагаемые к нему, вносятся в Государственный Совет Республики Коми не позднее 15.11.2016.

В период поступления в адрес Министерства представления и в период его рассмотрения, дорожный фонд Республики Коми на 2017 год, являющийся неотъемлемой частью республиканского бюджета, был уже сформирован, проект закона направлен в Государственный Совет Республики Коми.

Закон Республики Коми № 142-РЗ «О республиканском бюджете Республики Коми на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» принят 20.12.2016.

Из изложенного следует, что заложить в республиканский бюджет на ** ** ** средства для проведения необходимых мероприятий по обустройству ... (... тротуарами в первой половине ** ** **, а также для нанесения горизонтальной дорожной разметки, Лазарев К.Г. не мог.

Также мировой судья обоснованно указал, что на момент рассмотрения административного дела благоприятные климатические условия, наступление которых было необходимо для нанесения горизонтальной дорожной разметки, не наступили, поскольку согласно пункту 15.10 «СП 78.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85», утвержденных Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 272, горизонтальную разметку следует выполнять только на подметенной, промытой и сухой поверхности покрытия при температуре не ниже 15 °С - нитрокрасками и не ниже 10 °С - при относительной влажности воздуха не более 85% - термопластическими материалами.

Согласно паспорту автомобильная дорога «...» относится к IV категории. При этом, согласно «ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования», на автомобильной дороге IV категории центральная разделительная полоса не требуется (Таблица 1, раздел 5).

Согласно пункту 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. Таким образом, указанный ГОСТ не устанавливает обязательных требований к устройству тротуаров на автомобильной дороге IV категории.

Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги ... от ** ** **, следует, что на указанном участке автомобильной дороги отсутствуют тротуары с обеих сторон автодороги в населенном пункте. При этом, не указаны критерии, свидетельствующие об обязательности устройства тротуаров на данной автомобильной дороге (например, интенсивность движения пешеходов или другие факторы). Пунктом 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрено, что в населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.

Таким образом, административным органом не доказана обязательность устройства тротуаров на спорном участке автомобильной дороги «...», так как в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 тротуары должны быть обустроены на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, на дорогах I - III категорий. В то же время из материалов дела не следует, что указанная автомобильная дорога относится к I - III категориям дорог.

Доводы жалобы ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району о том, что представление было рассмотрено должностным лицом Лазаревым К.Г. с нарушением сроков, суд не может принять во внимание, поскольку рассматриваемым административным протоколом Лазареву К.Г. вменяется в вину не нарушение сроков рассмотрения представления, а непринятие мер по данному представлению.

Поскольку представленными по делу доказательствами в их совокупности не подтверждается вина Лазарева К.Г. в непринятии в установленный законом срок мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, не доказан факт наличия у него возможности исполнить представление в указанный срок, мировой судья, руководствуясь ч.4 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к верному выводу об отсутствии в действиях Лазарева К.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, суд не находит основания для отмены постановления мирового судьи Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи ... судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** оставить без изменения, жалобу ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья                          Е.В. Никитенкова

12-912/2017

Категория:
Административные
Другие
Лазарев К.Г.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Никитенкова Екатерина Владимировна
Статьи

19.6

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2017Материалы переданы в производство судье
11.05.2017Судебное заседание
11.05.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.05.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее