Дело 12-1148/2016
РЕШЕНИЕ
город Вологда | « | 11 | » | июля | 2016 года |
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дом-Сервис-2» на постановление Государственной жилищной инспекции Вологодской области о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
24 мая 2016 года заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области вынесено постановление № о привлечении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Дом-Сервис-2» (далее – ООО «Дом-Сервис-2») к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Дом-Сервис-2» обратилось в Вологодский городской суд с жалобой о его отмене. В обоснование жалобы указало, что в акте инспекционного мероприятия отмечается, что отмостка имеет частичное разрушение. При проверке с 27 по 28 апреля 2016 года намокание фундаментов не выявлено, подвал сухой. В административном деле не имеется ни одного доказательства, что отмостка не выполняет свою главную функцию: защиту фундамента от талых вод и осадков. Заявителем предприняты все зависящие от него меры к содержанию отмостки. Отмостка ежегодно ремонтировалась, что подтверждается актами выполненных работ от 26 августа 2013 года, 25 июня 2014 года и 15 июня 2015 года (работы принимались с участием собственников жилых помещений дома). 08 декабря 2015 года заявителем осуществлялся осмотр с участием представителей Совета многоквартирного дома, которым установлено, что требуется ремонт отмостки. Отмостка выполнена из бетона. Бетонная отмостка отдельно не стандартизирована, к ней можно применить СНиП «Несущие и ограждающие конструкции» - 3.03.-01-87, в соответствии с которым следует воздержаться от бетонирования в зиму и ранней весной, до усадки грунта после дождей, так как отмостка всегда выше зоны промерзания грунта. Решением Совета дома от 15 апреля 2016 года принято решение не проводить текущий ремонт, а провести капитальный ремонт отмостки по мере накопления денежных средств, что также отражено в акте общего весеннего осмотра жилого дома. Считает, что отсутствует состав административного правонарушения, поскольку вины Общества во вменяемом правонарушении не имеется. Заявитель также полагает, что при рассмотрении административного правонарушения заинтересованное лицо вправе было применить статью 2.9. КоАП РФ и освободить ООО «Дом-Сервис-2» от административной ответственности по следующим основаниям, поскольку деяние не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО «Дом-Сервис-2» по доверенности Новоселова Л.С. жалобу поддержала по доводам в ней изложенным, просила удовлетворить.
В судебное заседание представитель Государственной жилищной инспекции Вологодской области не явился, извещался надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Суд, выслушав представителя ООО «Дом-Сервис-2», исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Ответственность по статье 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
В силу п. 1 ч. 1, а также ч. 2 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно п. 3 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируют Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491.
В силу п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что проведенной с 27 по 28 апреля 2016 года Отделом муниципального жилищного контроля Управления по правовому и организационному обеспечению Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации г. Вологды (приказ начальника Департамента градостроительства и инфраструктуры от 20 апреля 2016 года №467) внеплановой выездной проверкой по обращению жильца дома установлено, что ООО «Дом-Сервис-2», управляющей организацией, ответственной за обеспечение надлежащего содержания и ремонт общего имущества в многоквартирном доме №18 по ул. Планерной в городе Вологде нарушены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170 (далее - Правила и нормы).
При проведении проверки установлено, что ООО «Дом-Сервис-2» осуществляет управление многоквартирным домом №18 по ул. Планерной в городе Вологде на основании договора управления многоквартирным домом от 1 апреля 2015 года.
В акте инспекционного мероприятия, проведенного с 27 по 28 апреля 2016 года по указанному адресу, установлено, что отмостка по периметру дома имеет частичное разрушение, наблюдается проседание.
Данный факт является нарушением:
- пункта 4.10.2.1. Правил и норм, в соответствии с которым организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (в том числе содержание в исправном состоянии отмосток).
Данные факты являются нарушением пункта 10 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах.
Указанные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от 29.04.2016 года, актом проверки № от 28 апреля 2016 года и всеми материалами дела в совокупности.
По факту выявленных нарушений 24 мая 2016 года заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области вынесено постановление № о привлечении юридического лица - ООО «Дом-Сервис-2», к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, квалифицировав действия юридического лица в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения ООО «Дом-Сервис-2» к административной ответственности не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности, размер назначенного штрафа соответствует санкции, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, вина ООО «Дом-Сервис-2» подтверждается материалами дела, доказательств обратному суду не представлено.
Доводы заявителя о том, что Советом дома 15 апреля 2016 года принято решение не проводить текущий ремонт, а провести капитальный ремонт отмостки по мере накопления денежных средств не устраняют в действиях ООО «Дом-Сервис-2» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, поскольку данное обстоятельство не исключает обязанности управляющей организации по содержанию общего имущества. Управляющими организациями все текущие, неотложные, обязательные работы и услуги должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено, поскольку рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок содержания и технической эксплуатации жилищного фонда, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с чем деяние не может быть признано малозначительным.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.22 ░░░░ ░░ № ░░ 24 ░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░-░░░░░░-2» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░.