2а-1346/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 марта 2017 года город Уфа
Ленинский районный суд г. Уфы РБ в составе: председательствующего судьи Гималетдинова А.М.,
при секретаре судебного заседания Суфиевой А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по РБ к Ханнанову Ш.С. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с иском о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование иска указав, что ответчик является плательщиком земельного и транспортного налога, так как имеет в собственности транспортные средства и земельный участок.
По состоянию на 01 октября 2016 года задолженность ответчика со сроком образования свыше 3 лет вставляет 2053 рублей 25 копеек, в том числе пени по транспортному налогу в сумме 2002 рублей 53 копейки, по земельному налогу в сумме 20 рублей 03 копеек и пени в сумме 30 рублей 69 копеек.
Налоговый орган в установленные сроки с заявлением о взыскании задолженности в суд не обращалась, меры принудительного взыскания не применялись.
На судебное заседание административный истец Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № не явился, ходатайствовал о рассмотрении искового заявления без участия представителя.
Административный ответчик не явился на судебное заседание, извещался надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не известил.
Также стороны были извещены путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Ленинского районного суда г. Уфы (http://leninski.bkr.sudrf.ru). Возражений относительно применения упрощенного порядка рассмотрения дела в суд не поступало.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Исследовав материалы административного дела, суд полагает, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента (п. 2 ст. 52 НК РФ). В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу абзаца 3 п. 4 ст. 31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Согласно п.1 ст. 69 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно исковому заявлению ответчик является плательщиком транспортного и земельного налогов.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Суд признает причину пропуска срока подачи заявления о взыскании уважительной, в связи с чем приходит к выводу о восстановлении срока подачи настоящего административного иска.
Судом установлено, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, так как в собственности у него имеется земельный участок.
В соответствии со ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам, согласно ст. 387 НК РФ земельный налог обязателен к уплате на территориях муниципальных образований.
Объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ признаются земельный участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.В связи с ненадлежащим исполнением административным ответчиком обязанности уплачивать законно налог, а него образовалась задолженность по земельному налогу в размере 20 рублей 03 копеек.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в налогоплательщиком (плательщиком сборов) процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Ответчику начислены пени в размере 30 рублей 69 копеек.
Расчет пеней судом проверен, признан правильным.
Ханнанов Ш.С. имеет в собственности транспортные средства и в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Статьей 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст. 2 Закона РБ № 365-3 от 27 ноября 2002 года "О транспортном налоге", налоговые ставки на транспортные средства устанавливаются в зависимости от мощности двигателя.
Как предусмотрено п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Между тем, обязанность по уплате транспортного налога Ханновым Ш.С. самостоятельно не исполнено, в связи с чем, у него образовалась задолженность в размере 2 053 рублей 25 копеек, а на задолженность начислена пени в размере 2 002 рублей 53 копеек.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В силу п. 11 ст. 85 НК РФ, органы, указанные в пунктах 3, 4 и 8 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
В соответствии со ст. 69 НК РФ инспекция направила в адрес налогоплательщика требования об уплате налога.
Пункт 6 статьи 69 НК РФ гласит: требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Однако обязанность по уплате налогов в бюджет налогоплательщик самостоятельно не исполнил.
Обязанность по уплате налогов является конституционной обязанностью, которая основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения, и задачи судопроизводства в судах заключаются не только в обеспечении защиты прав и законных интересов участников спорных правоотношений, но и в предупреждении правонарушений, которое в данном случае выражается в уклонении налогоплательщиком от уплаты законно установленных налогов.
По делу установлено, что административный ответчик обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, не выполнил, поэтому указанная сумма должна быть взыскана судом.
В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с Ханнанова Ш.С. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по РБ к Ханнанову Ш.С. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям.
Взыскать с Ханнанова Ш.С. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по РБ задолженность по транспортному налогу в размере 2 053 рублей 25 копеек, пени по транспортному налогу в размере 2 002 рублей 53 копеек, по земельному налогу в размере 20 рублей 03 копеек, пени в размере 30 рублей 69 копеек, а всего 4 106 рублей 50 копеек.
Взыскать с Ханнанова Ш.С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан путём подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Уфы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий А.М. Гималетдинов