Решение по делу № 33-1794/2017 от 07.08.2017

Судья Голышев Б.А. Дело № 33-1794/2017

Докладчик Ерина Н.П.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:

председательствующего Демидчик Н.В.,

судей Елиной Т.А., Ериной Н.П.,

при секретаре Бобровой Е.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 5 сентября 2017 года в г.Саранске гражданское дело по иску Алимовой Н.С. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия о признании решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости незаконным и подлежащим отмене, включении в специальный стаж периодов работы и возложении обязанности назначить досрочно страховую пенсию по старости по апелляционной жалобе представителя ответчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия Суркова Н.А. на решение Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 8 июня 2017 г.

Заслушав доклад судьи Ериной Н.П., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия

установила:

Алимова Н.С. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия о признании решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости незаконным и подлежащим отмене, включении в специальный стаж периодов работы и возложении обязанности назначить досрочно страховую пенсию по старости.

В обоснование требований указала, что решением ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия № 237863/16-1 от 18 ноября 2016 г. ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа не менее 5 лет.

Не засчитаны в специальный стаж периоды ее работы:

с 28 апреля 2010 г. по 31 декабря 2013 г. в качестве санитарки Государственного учреждения здравоохранения города Москвы Дом ребенка № 19 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики Управления здравоохранения Восточного административного округа города Москвы;

с 1 января 2014 г. по 31 марта 2014 г. в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными Государственного учреждения здравоохранения города Москвы Дом ребенка № 19 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики Управления здравоохранения Восточного административного округа города Москвы;

с 1 апреля 2014 г. по 4 октября 2015 г., в том числе отпуск без сохранения заработной платы с 17 февраля 2015 г. по 18 февраля 2015 г., с 16 июня 2015 г. по 19 июня 2015 г., в качестве младшей медицинской сестры по уходу за больными Государственного учреждения здравоохранения города Москвы Дом ребенка № 19 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики Управления здравоохранения Восточного административного округа города Москвы;

с 5 октября 2015 г. по 18 августа 2016 г. в качестве младшей медицинской сестры по уходу за больными Государственного казенного учреждения города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Маяк» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

С решением пенсионного органа не согласна, считает отказ в назначении досрочной страховой пенсии незаконным.

Просила признать незаконным и отменить решение ответчика в указанной части, обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы и обязать назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения.

Решением Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 8 июня 2017 г. исковые требования Алимовой Н.С. удовлетворены частично и судом постановлено:

Решение ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия № 237863/16-1 от 18 ноября 2016 г. признать незаконным и отменить в части не включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периодов работы с 28 апреля 2010 г. по 31 декабря 2013 г. в качестве санитарки Государственного учреждения здравоохранения города Москвы «Дом ребенка № 19 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики Управления здравоохранения Восточного административного округа города Москвы», с 1 апреля 2014 г. по 16 февраля 2015 г., с 19 февраля 2015 г. по 15 июня 2015 г., с 20 июня 2015 г. по 04 октября 2015 г. в качестве младшей медицинской сестры по уходу за больными Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы «Специализированный дом ребенка № 19 для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики Департамента здравоохранения города Москвы».

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия включить Алимовой Н.С. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы с 28 апреля 2010 г. по 31 декабря 2013 г. в качестве санитарки Государственного учреждения здравоохранения города Москвы «Дом ребенка № 19 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики Управления здравоохранения Восточного административного округа города Москвы», с 1 апреля 2014 г. по 16 февраля 2015 г., с 9 февраля 2015 г. по 15 июня 2015 г., с 20 июня 2015 г. по 04 октября 2015 г. качестве младшей медицинской сестры по уходу за больными Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы «Специализиванный дом ребенка № 19 для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики Департамента здравоохранения города Москвы».

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия назначить Алимовой Н.С. досрочно страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с 19 августа 2016 г.

В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать. Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия в пользу Алимовой Н.С. судебные расходы уплате государственной пошлины в размере 300. рублей.

В апелляционной жалобе представитель ответчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия Сурков Н.А. считает решение суда незаконным, необоснованным и подлежащим отмене ссылаясь на отсутствие правовых оснований для включения в специальный стаж спорных периодов работы истца, поскольку в ходе судебного разбирательства, не установлено, что Алимова Н.С., занимая в спорные периоды должность санитарки и младшей медицинской сестры по уходу за больными, в течении полного рабочего дня постоянно выполняла обязанности, связанные с непосредственным контактом с больными, а только при таком условии возможно назначение досрочной страховой пенсии по старости. Отмечает, что суд неправомерно взыскал с ответчика возврат государственной пошлины, не указав, из какого источника следует осуществить эти расходы.

В судебное заседание истец Алимова Н.С. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена заблаговременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила, доказательств в подтверждение наличия уважительных причин неявки суду не представила, и отложить разбирательство дела суд не просила.

При таких обстоятельствах и на основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.

В судебном заседании представитель ответчика - ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия Четвергова Е.А. апелляционную жалобу поддержала по изложенным в ней доводам и просила её удовлетворить.

В судебном заседании представитель истца Аймуранова Р.А. с апелляционной жалобой представителя ответчика не согласилась и просила в её удовлетворении отказать.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, находит его подлежащим оставлению без изменения.

Как следует из материалов дела, 19 августа 2016 г. Алимова Н.С. обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Решением ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия №237863/16-1 от 18 ноября 2016 г. Алимовой Н.С. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа. Требуется не менее 5 лет, по мнению пенсионного органа, специальный стаж отсутствует.

В специальный стаж не включены периоды работы:

с 28 апреля 2010 г. по 31 декабря 2013 г. в качестве санитарки Государственного учреждения здравоохранения города Москвы Дом ребенка № 19 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики Управления здравоохранения Восточного административного округа города Москвы, так как примерным перечнем должностей младших медицинских работников, осуществляющих непосредственное обслуживание больных, в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах наименование должности «санитарка» не предусмотрено. Должностная инструкция отсутствует и по представленным документам усмотреть 80% занятости непосредственно обслуживанием больных в психиатрических (психоневрологических) лечебно-профилактических учреждениях и отделениях домов ребенка не представляется возможным;

с 1 января 2014 г. по 31 марта 2014 г. в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными Государственного учреждения здравоохранения города Москвы Дом ребенка № 19 специализированный для детей органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики Управления здравоохранения Восточного административного округа города Москвы, так как в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица не проставлен код льготы, с учетом которого определяется право на досрочную страховую пенсию по старости. А также не представляется возможным усмотреть 80% занятости непосредственно обслуживанием больных в психиатрических (психоневрологических) лечебно-профилактических учреждениях и отделениях домов ребенка;

с 1 апреля 2014 г. по 4 октября 2015 г., в том числе отпуск без сохранения заработной платы с 17 февраля 2015 г. по 18 февраля 2015 г., с 16 июня 15 г. по 19 июня 2015 г., в качестве младшей медицинской сестры по уходу больными Государственного учреждения здравоохранения города Москвы ребенка № 19 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики Управления здравоохранения Восточного административного округа города Москвы, так как соответствии с действующим законодательством правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с разделом XXIV (позиция 2260000 в Списка №2 пользуется средний и младший медицинский персонал, который постоянно и непосредственно занят обслуживанием больных в психиатрических (психоневрологических) лечебно-профилактических учреждениях и отделениях домов ребенка. По представленным документам не представляется возможным усмотреть данное условие. Должностная инструкция отсутствует. Кроме того, не представляется возможным усмотреть по представленным документам условия оплаты труда и штатные нормативы численности обслуживающего персонала домов ребенка для детей с нарушением психики, которые должны быть определены в соответствии с нормативами психических и психоневрологических лечебно-профилактических учений;

с 5 октября 2015 г. по 18 августа 2016 г. в качестве младшей медицинской сестры по уходу за больными Государственного казенного учреждения города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Маяк» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, так как наименование учреждения здравоохранения не предусмотрено Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ (часть 1 статьи 39), и главной целью пенсионного обеспечения является предоставление человеку средств к существованию.

С 01 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".

В соответствии с постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" право на льготное пенсионное обеспечение по Списку N 2 имеют средний и младший медицинский персонал, осуществляющий в течение полного рабочего дня (смены) непосредственное обслуживание больных в туберкулезных и инфекционных учреждениях, отделениях, кабинетах; в психиатрических (психоневрологических) лечебно-профилактических учреждениях и отделениях домов ребенка: средний медицинский персонал, младший медицинский персонал.

В письме Минздрава Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 05-16/30-16 "О порядке применения раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", уточнено право на пенсию на льготных условиях работников, занятых выполнением работ по "непосредственному обслуживанию больных" в течение полного рабочего дня (не менее 80%. рабочего времени). Согласно указанному письму "непосредственное обслуживание больных" - это работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента. Здесь же указаны виды деятельности среднего и младшего медицинского персонала, относящиеся к непосредственному обслуживанию больных (организация питания больных, раздачи пищи, индивидуальное кормление больных), а также примерные перечни должностей средних и младших медицинских работников, осуществляющих непосредственное обслуживание больных в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка N 2.

В соответствии с Указанием Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 26 апреля 1993 г. N 1-31-У "О порядке применения раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, о льготном пенсионном обеспечении работников, занятых в производстве синтетических моющих средств", "непосредственное обслуживание больных" - это работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента. В соответствии с действующим пенсионным законодательством правом на пенсию на льготных условиях имеют работники, занятые выполнением работ по непосредственному обслуживанию больных в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени). Министерством здравоохранения Российской Федерации и ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации подготовлены примерные перечни деятельности и должностей среднего и младшего медицинского персонала, которые могут быть отнесены к непосредственному обслуживающему больных, изложенные в приложениях N 1 и 2. Однако окончательное решение по определению перечня рабочих мест и должностей, работники которых пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение, остается за администрацией, которая подтверждает характер работы и доводит до сведения работников ее результаты.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством, для решения вопроса о праве на включение в специальный стаж периодов работы истца в качестве санитарки и младшей медицинской сестры является ее работа по непосредственному обслуживанию больных в течение полного рабочего дня в должностях младшего медицинского персонала, включенных в указанные выше перечни, либо в перечни, утвержденные работодателем.

В Приложении N 1 к данному Указанию определены виды деятельности младшего медицинского персонала, относящиеся к непосредственному обслуживанию больных в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка N 2, то есть работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента:

перевозка, переноска тяжелобольных из отделений в диагностические кабинеты из приемного отделения в стационар и т.д.;

санитарная обработка (мытье) больных, смена нательного и постельного белья;

санитарно-гигиеническая обработка ванной, мытье посуды, инструментария, инвентаря, карманных плевательниц и т.д.;

раздача пищи, индивидуальное кормление больных;

уход за больными, уборка палат и вспомогательных помещений в отделении.

В Приложении N 2 к Указанию представлен примерный перечень должностей младших медицинских работников, осуществляющих непосредственное обслуживание больных в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка N 2, это "санитарка-уборщица", "палатная санитарка, младшая медицинская сестра по уходу за больными", "санитарка-ванщица", "санитарка-носильщица", "сестра-хозяйка".

Из трудовой книжки на имя Алимовой Н.С. (до регистрации брака Мамеевой) следует, что 28 апреля 2010 г. Алимова Н.С. принята на должность санитарки Государственного учреждения здравоохранения города Москвы «Дом ребенка № 19 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики Управления здравоохранения Восточного административного округа города Москвы».

Приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 10 ноября 2011 г. №1320 Государственное учреждение здравоохранения города Москвы «Дом ребенка № 19 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики Управления здравоохранения Восточного административного округа города Москвы» переименовано в Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы «Специализированный дом ребенка № 19 для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики Департамента здравоохранения города Москвы».

1 января 2014 г. Алимова Н.С. переведена на должность младшей медицинской сестры по уходу за больными, в данной должности работает по настоящее время.

Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы «Специализированный дом ребенка № 19 для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики Департамента здравоохранения города Москвы» переименовано в Годарственное казенное учреждение города Москвы Специализированный дом ребенка № 19 для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики Департамента социальной защиты население города Москвы на основании приказа Департамента социальной защиты населения города Москвы от 25 марта 2014 г. №204

Государственное казенное учреждение города Москвы Специализированный дом ребенка № 19 для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики Департамента социальной защиты населения города Москвы переименовано 19 октября 2015 г. в Государственное казенное учреждение города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Маяк» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 5 октября 2015 г. № 967).

Утвержденные функциональные обязанности санитарки и младшей медицинской сестры по уходу за больными, в должностях которых работала Алимова Н.С., согласуются с указанными в Приложении N 1 видами деятельности.

Судом первой инстанции установлено, что с 28 апреля 2010 г. по 31 декабря 2013 г. Алимова Н.С. работала в должности санитарки Государственного учреждения здравоохранения города Москвы «Дом ребенка № 19 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики Управления здравоохранения Восточного административного округа города Москвы», с 1 января 2014 г. по 4 октября 2015 г. в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы «Специализированный дом ребенка № 19 для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики Департамента здравоохранения города Москвы», Государственного казенного учреждения города Москвы Специализированный дом ребенка № 19 для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики Департамента социальной защиты населения города Москвы, относящимся к младшему медицинскому персоналу, не менее 80% рабочего времени была занята обслуживанием больных.

Указанные обстоятельства подтверждаются справкой, уточняющей льготный характер работы, выданной Государственным казенным учреждением города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Маяк» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы 5 сентября 2016 г. №31 а, согласно которой периоды работы Алимовой Н.С. в должности санитарки и младшей медицинской сестры по уходу за больными до 5 октября 2015 г. дают право на льготную пенсию по Списку № 2 код 2260000 раздела XXIV, утвержденного Постановлением Кабинета Министров ССР от 26 января 1991 г. №10.

Таким образом, в материалах дела имеются документальные доказательства, подтверждающие занятость истца в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего дня) по непосредственному обслуживанию больных.

На основании изложенного, суд обоснованно включил в специальный стаж Алимовой Н.С. периоды работы с 28 апреля 2010 г. по 31 декабря 2013 г. в должности санитарки Государственного учреждения здравоохранения города Москвы «Дом ребенка № 19 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики Управления здравоохранения Восточного административного округа города Москвы» и с 1 апреля 2014 г. по 16 февраля 2015 г., с 19 февраля 2015 г. по 15 июня 2015 г., с 20 июня 2015 г. по 4 октября 2015 г. в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы «Специализированный дом ребенка № 19 для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики Департамента здравоохранения города Москвы».

При этом суд верно исключил из спорных периодов те периоды, за которые не начислялись страховые взносы по дополнительному тарифу, поскольку согласно части 6 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда.

Кроме того, судом первой инстанции не принят к зачету в специальный стаж период работы Алимовой Н.С. с 5 октября 2015 г. по 18 августа 2016 г. в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными Государственное казенное учреждение города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Маяк» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Судебная коллегия признает данный вывод суда правильным основанным на правильном применении норм материального права и конкретных обстоятельствах дела.

Установив, что на момент обращения в Пенсионный фонд с учетом подлежащих включению по решению суда спорных периодов работы, истец имела необходимый специальный стаж, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований о назначении досрочной страховой пенсии по старости, с даты ее обращения.

Доводы апелляционной жалобы о целевом характере средств Пенсионного фонда Российской Федерации, а потому неправомерном взыскании с ответчика в пользу истца государственной пошлины в размере 300 рублей, не могут быть приняты во внимание, поскольку возмещение указанных расходов стороне, в пользу которой состоялось решение суда, является законодательно установленной гарантией права на судебную защиту. Ответчик от уплаты судебных расходов законодателем не освобожден.

Доводы апелляционной жалобы повторяют основания отказа Пенсионного фонда в досрочном назначении страховой пенсии, являются несостоятельными и не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку не опровергают вышеизложенных выводов, основаны на неправильном применении норм материального права, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и правового значения не имеют. Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, не имеется.

Решение суда основано на правильном применении и толковании норм материального права, поэтому оснований к изменению или отмене решения суда первой инстанции по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 8 июня 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия Суркова Н.А. - без удовлетворения.

Председательствующий Н.В.Демидчик

Судьи Т.А.Елина

Н.П. Ерина

33-1794/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Алимова Н.Н.
Ответчики
ГУ-УПФ РФ в Лямбирском муниципальном районе РМ
Другие
Сурков Н.А.
Суд
Верховный Суд Республики Мордовия
Судья
Ерина Нина Павловна
Дело на странице суда
vs.mor.sudrf.ru
05.09.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее