|
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 августа 2013 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> Республики в составе: судьи Тамаева А.Ф.,
с участием заместителя прокурора <адрес> ФИО2,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, поданного в порядке ст. 45 в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании незаконным бездействия и обязании принять меры к запрету табакокурения,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ, с иском к ФИО1 о признании незаконным бездействия и обязании принять меры к запрету.
В ходе проведенной проверки исполнения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака», установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 были допущены нарушения.
Согласно ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ, вступившего в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ, для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, на автозаправочных станциях и других объектах.
В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В целях реализации указанных положений закона издан приказ Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения».
В ходе проведенной проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, здание и территория АЗС «Шатой», расположенной по <адрес>, владельцем которых является индивидуальный предприниматель ФИО1, не обеспечена знаками о запрете курения в порядке, установленном названным приказом Минздрава РФ, что не способствует охране здоровья населения.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования.
Ответчик – индивидуальный предприниматель ФИО1 исковые требования признал и пояснил, что указанные нарушения действительно были выявлены, и он со своей стороны принимает меры к их устранению.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Запрет на курение - одно из требований Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, которая подписана Российской Федерацией в 2008 году.
В соответствии с указанной конвенцией и распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, утверждена Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы (далее - Концепция).
Согласно Концепции, потребление табака, в том числе в виде табачных изделий, является существенной угрозой для здоровья граждан Российской Федерации. С потреблением табака и воздействием табачного дыма связан ряд социальных, экономических и экологических последствий, а ущерб здоровью от потребления табака ложится тяжелым бременем на общество и государство.
Одними из основных мер реализации Концепции по защите от воздействия табачного дыма являются: обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду от воздействия табачного дыма; введение полного запрета на курение табака в местах массового отдыха и большого скопления людей, при проведении спортивно-зрелищных мероприятий, в помещениях организаций общественного питания, в организациях, осуществляющих деятельность по оказанию услуг населению, в том числе развлекательных.
Согласно ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ, вступившего в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ, для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, на автозаправочных станциях и других объектах.
В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане имеют право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Оценив в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит требования прокурора <адрес> к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании незаконным бездействия и обязании принять меры к запрету табакокурения, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
1.Признать незаконным бездействие индивидуальному предпринимателю ФИО1, выразившееся в неисполнении
предусмотренной законодательством обязанности по принятию мер к запрету
табакокурения на территории АЗС и охране здоровья граждан от воздействия
табачного дыма.
2.Обязать индивидуальному предпринимателю ФИО1 установить знаки о запрете курения на территории и помещениях АЗС.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Октябрьский районный суд <адрес> в Верховный Суд ЧР в месячный срок со дня его вынесения.
Судья (подпись) Тамаев А.Ф.
Копия верна
Судья Тамаев А.Ф.