Решение по делу № 12-14/2017 от 10.03.2017

Дело № 12-14/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

29 марта 2017 года                                                          город Ржев

Судья Ржевского городского суда Тверской области Капустин М.Е.,

с участием лица, привлечённого к административной ответственности, Главы администрации МО с/п «Итомля» Ржевского района Тверской области Орлова С.А.,

представителя отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ржевскому, Зубцовскому, Старицкому и Оленинскому районам Тверской области Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Тверской области Крылова В.Н.,

рассмотрев жалобу Главы администрации МО с/п «Итомля» Ржевского района Тверской области Орлова С.А на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением № 28 государственного инспектора Ржевского, Зубцовского, Старицкого и Оленинского районов Тверской области по пожарному надзору, старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ржевскому, Зубцовскому, Старицкому и Оленинскому районам Главного управления МЧС России по Тверской области Крылова В.Н. от 28 февраля 2017 года должностное лицо Глава администрации МО с/п «Итомля» Ржевского района Тверской области Орлов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.

На указанное постановление Главой администрации МО с/п «Итомля» Ржевского района Тверской области Орловым подана жалоба, в которой он просит отменить данное постановление, ссылаясь на то, что обстоятельства дела не были исследованы должностным лицом в полном объёме. В рамках своих полномочий сельское поселение обязано выполнить следующие работы: установка средств звуковой сигнализации, обозначение направления движения к водоемам, являющимися источниками наружного противопожарного водоснабжения, очистка населённых пунктов от сухой травянистой растительности, достижение 20-минутного прибытия пожарного подразделения к месту вызова и другие. Финансирование указанных работ осуществляется из средств бюджета сельского поселения «Итомля». В целях выполнения обязанностей он обратился с соответствующим заявлением о финансировании при разработке бюджета на 2017 год. Финансирование отсутствовало, в связи с чем, работы не выполнены.

В судебном заседании Глава администрации МО с/п «Итомля» Ржевского района Тверской области Орлов требования жалобы поддержал и просил постановление от 28 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, отменить и прекратить производство по делу.

Представитель отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ржевскому, Зубцовскому, Старицкому и Оленинскому районам Тверской области Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Тверской области Крылов В.Н. факт выявленного административного правонарушения подтвердил, против удовлетворения жалобы возражал.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3 - 8 данной статьи.

Согласно пункту 9 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Как следует из материалов дела, по результатам внеплановой выездной проверки соблюдения администрацией МО с/п «Итомля» Ржевского района Тверской области обязательных требований пожарной безопасности при осуществлении деятельности, проведенной в период с 14 часов 00 минут по 16 часов 00 минут 17 февраля 2017 года, было установлено, что должностным лицом Главой администрации МО с/п «Итомля» Ржевского района Тверской области Орловой С.А. нарушены требования пожарной безопасности, установленные «Правилами противопожарного режима в Российской федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, а также иными стандартами и нормами в области пожарной безопасности, а именно:

    В населённых пунктах: д. Погорелово, д. Бедрино, д. Горбыль, д. Колупаево, д. Абросимиха, д. Глиньково. д. Минино, д. Антоново, д. Аксены, д. Акатькино, д. Болотники, д. Горки, д. Дорки, д. Дулово, д. Лебзино, д. Лыкшино, д. Никоново, д. Овчинники, д. Стешово, д. Телячье, отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре (ст. 63 п. 7 Федерального Закона Российской Федерации от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», далее ФЗ 123, п. 16 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, далее ППР);

    В населённых пунктах: д. Кривцово, д. Сытьково не обозначено направление движения к водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения и отсутствуют указатели около них (п. 55 ППР);

    Административное здание (д. Итомля, ул. Центральная, д. 13) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (ч. 2 ст. 54 ФЗ 123, п. 9 таблица АЛ, п. 38 таблица А.3 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», далее СП 5.13130.2009);

    Административное здание (д. Итомля, ул. Центральная, д. 13) не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (ч. 2 ст. 54 ФЗ 123, п. 16 таблица 2 СП 3.13130.2009 «СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЭВАКУАЦИЕЙ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ», далее СП 3.13130.2009);

Административное здание (д. Дмитрово, д. 46а) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (ч. 2 ст. 54 ФЗ 123, п. 9 таблица АЛ, п. 38 таблица А.З СП 5.13130.2009);

    Административное здание (д. Дмитрово, д. 46а) не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (ч. 2 ст. 54 ФЗ 123, п. 16 таблица 2 СП 3.13130.2009);

    Не выполнены мероприятия по достижению 20 минутного времени прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова в следующих населенных пунктах: д. Итомля, д. Андреевское, д. Бабенки, д. Борисово, д. Гримино, д. Дуброво, д. Кожухово. д. Курово. д. Мешино, д. Овсяники, д. Подлипки, д. Семеновское, д. Тараканово, д. Трехгорное, д. Фонайлово, д. Яковлево, д. Дмитрово, д. Анисимиха, д. Байгорово, д. Вороново, д. Высокого, д. Глазово, д. Городище, д. Екимово, д. Мохначи, д. Сахарово, д. Сухинино, д. Шиблино, д. Мининсике Дворы, д. Бочарово, д. Дурнево, д. Климово, д. Кривцово, д. Нестерово, д. Радюкино, д. Тихменево, д. Харино, д. Озерютино, д. Апалево, д. Бедрино, д. Горбыль, д. Двойня, д. Займище, д. Зорино, д. Кресты, д. Михайлики, д. Мологино, д. Раменье, д. Рудница, д. Салькино, д. Фролово, д. Сытьково, д. Бунегино, д. Варатово, д. Глестково, д. Глиньково, д. Денино, д. Козицино, д. Минино, д. Овцыно, д. Раменское, д. Суково, д. Тупицино, д. Холмово, д. Хомутово, д. Антоново, д. Бураково, д. Балаши, д. Бойково, д. Бочарово, д. Горки, д. Жаднево, д. Зайцево, д. Зуево, д. Ивановское, д. Климово, д. Конново, д. Колокольцево, д. Лебзино, д. Лыткино, д. Лыкшино, д. Мигуново, д. Михалево, д. Мясцово, д. Новосадовая, д. Ново-Алексеевское, д. Никоново, д. Овсянники, д. Озеренка, д. Овчинники, д. Орехово, д. Покровское, д. Переварово, д. Рогово, д. Родинка, д. Стешово, д. Сморщево, д. Суходол, д. Смолево, д. Трубино, д. Тараканово. д. Телячье, д. Холнино. д. Цузово, д. Шолохово, д. Юсино (ст. 19 Федерального Закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной.безопасности», ст. 76 ФЗ-123);

8. Не проведена очистка территории населенных пунктов от сухой травянистой растительности: д. Сытьково, д. Шолохово, д. Климово, д. Михалёво, д. Озеренка (п.77,78 ППР).

20 февраля 2017 года государственным инспектором Ржевского, Зубцовского, Старицкого и Оленинского районов Тверской области по пожарному надзору, старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ржевскому, Зубцовскому, Старицкому и Оленинскому районам Главного управления МЧС России по Тверской области Крыловым В.Н. в отношении Главы администрации МО с/п «Итомля» Орлова составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном часть. 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения его к административной ответственности.

В судебном заседании Орлов утверждал, что в его бездействии нет вины, нарушения требований пожарной безопасности имеют место в связи с отсутствием бюджетного финансирования. При этом им приняты меры к получению денежных средств для выполнения требований пожарной безопасности.

Данный довод судья признает обоснованными по следующим основаниям.

Согласно статье 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с данным Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

В материалах дела имеется ходатайство на имя Главы Ржевского района Румянцева В.М., подписанное Главой администрации МО с/п «Итомля» Орловым 14 октября 2016 года № 191/1, из которого следует, что Администрация сельского поселения «Итомля» просит предусмотреть в проекте бюджета сельского поселения «Итомля» на 2017 год необходимые денежные средства по исполнению вопросов местного значения в соответствии со ст. 14, 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (л.д. 10).

Из обращения Главы администрации сельского поселения «Итомля» Орлова от 16 ноября 2016 года № 207/2 к Главе сельского поселения «Итомля» Вишнякову С.А. следует, что в финансовый отдел Администрации Ржевского района ранее направлялось письмо в соответствии с порядком и сроками составления проекта бюджета сельского поселения «Итомля» на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов с предложениями о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий Администрацией сельского поселения «Итомля» по решению вопросов местного значения. Однако бюджетные средства на указанные цели в проекте бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не предусмотрены, в связи с чем, просит рассмотреть денные предложения на Совете депутатов сельского поселения «Итомля».

Указанное позволяет сделать вывод о том, что главой администрации вносилось предложение о выделении денежных средств на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления в области пожарной безопасности.

Из ответа Главы сельского поселения «Итомля» Вишнякова С.А. от 2 декабря 2016 года следует, что Совет депутатов не имеет возможности учесть предложения администрации МО с/п «Итомля» Ржевского района Тверской области, отражённые в письме от 16 ноября 2016 года.

Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что Орловым были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств.

В соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

При указанных обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Жалобу Главы администрации МО с/п «Итомля» Орлова С.А. удовлетворить.

Постановление № 28 государственного инспектора Ржевского, Зубцовского, Старицкого и Оленинского районов Тверской области по пожарному надзору, старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ржевскому, Зубцовскому, Старицкому и Оленинскому районам Главного управления МЧС России по Тверской области Крылова В.Н. от 28 февраля 2017 года о признании Главы администрации МО с/п «Итомля» Ржевского района Тверской области Орлова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья                                                             М.Е. Капустин

12-14/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Орлов С.А.
Суд
Ржевский городской суд Тверской области
Судья
Капустин Михаил Егорович
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
rzhevsky.twr.sudrf.ru
10.03.2017Материалы переданы в производство судье
29.03.2017Судебное заседание
20.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.05.2017Вступило в законную силу
29.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее