Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-530/2020 от 16.11.2020

УИД 18RS0001-01-2020-001109-19

Дело № 5-530/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 декабря 2020 года                                                                                г.Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Савченкова И.В., рассмотрев материал к протоколу об административном правонарушении от 16.10.2020 в отношении Иванова М. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

16.10.2020 в 21 час. 17 мин. Иванов М.В. находился в здании ж/д вокзала <адрес> по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски или иного ее заменяющего изделия), чем нарушилп.п.1 п.12 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ по ходатайству Иванова М.В. дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно объяснениям Иванова М.В., 16.10.2020 в 21 час 17 мин он находился на ж/д вокзале пригородного сообщения ст. Ижевск, приехал на ж/д вокзал ст. Ижевск, чтобы уехать к месту постоянного жительства на электро-поезде пересадками. В момент обращения сотрудников, он находился без маски, так как в маске тяжело дышать. До этого к нему подходили сотрудники полиции, предупредили о том, что на территории ж/д вокзала он должен находиться в маске ином ее замещающем изделии, а также на входе в здание ж/д вокзала он был предупрежден сотрудниками транспортной безопасности о нахождении на вокзале в маске. Затем сотрудники полиции разъяснили ему, что он нарушил п.1 п. 12 Распоряжение Главы УР А.В. Бречалова от 18.03.2020 № 42-РГ. Об этом ему было известно. Вину в содеянном признал.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно ч. 7 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила №417).

В силу п. «а» п. 3 указанных Правил №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Как установлено п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее – Указ №239) на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

            В соответствии с пп. 1.3 п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 №9 «О     дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

            Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (далее – Распоряжение №42-РГ) с 18.03.2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом 1 пункта 12 Распоряжения №42-РГ с 11 сентября 2020 года на граждан возложена обязанность использовать маски или иные их заменяющие изделия:

при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги);

при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси;

при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций;

при посещении государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений;

при посещении культовых помещений, зданий и сооружений.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 20.6.1. КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию устанавливается ст. 4.6 КоАП РФ, согласно которой лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Положения части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, следует рассматривать во взаимосвязи с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 и статьей 4.6 данного Кодекса.

При этом по смыслу приведенных выше положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным по существу является аналогичное, то есть такое же административное правонарушение.

Согласно справке ИЦ на физическое лицо, Иванов М.В.22.04.2020 привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1000 руб.

Таким образом, Ивановым М.В. совершено повторное административное правонарушение по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, что должно было быть квалифицировано в ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и влечь наказание исключительно в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем, суд не может изменить квалификацию с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку назначаемое наказание влечет ухудшение положение лица, привлекаемого к ответственности.

С учетом изложенной, суд квалифицирует совершенное Ивановым М.В. деяние по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Изучив материалы, приложенные к протоколу, полагаю, что вина Иванова М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение протоколом об административном правонарушении, объяснениями самого Иванова М.В. от 16.10.2020, рапортом полицейского 1-го отделения 2-го взвода ОР ППСП Ижевского ЛО МВД России на транспорте мл.сержанта полиции А.И.В, объяснениями С.А.В, Д.Д.Г, справкой на физическое лицо.

При квалификации действий, исхожу из того, что действия Иванова М.В. совершены при введенном режиме повышенной готовности. Он находился в здании железнодорожного вокзала без использования маски или иных ее заменяющих изделий, чем нарушил предусмотренные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В действиях Иванова М.В. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для привлечения Иванова М.В. к административной ответственности.

При назначении вида и меры административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Суд принимает во внимание, что Иванов М.В. в 2020 г. неоднократно привлекался к административной ответственности: по ст. 20.20 КоАП РФ – 16.10.2020, по ст. 20.21 КоАП РФ - 16.04.2020, по ст. 20.20 КоАП РФ – 12.10.2020, по ст. 20.21 КоАП РФ – 12.10.2020, по ст. 20.20 КоАП РФ – 27.04.2020, по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ – 01.04.2020, по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ – 31.03.2020, по ст. 20.21 КоАП РФ – 14.04.2020, по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ – 23.02.2020, по 20.6.1. КоАП РФ – 22.04.2020, по ст. 20.21 КоАП РФ – 16.04.2020, по ст. 20.20 КоАП РФ – 12.10.2020, по ст. 20.21 КоАП РФ – 12.10.2020, по ст. 20.20 КоАП РФ – 27.04.2020.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФповторное совершение однородных административных правонарушений является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Ивановым М.В. административного правонарушения, его личности, имущественного и семейного положения, наличие отягчающего обстоятельств, прихожу к выводу о необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 1 статьи20.6.1 КоАП РФ) административного наказания в виде штрафа в размере 2 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.3, 29.5-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Иванова М. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 руб.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

                Судья                                                            И.В. Савченкова

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель платежа: ОП № 1 по Ленинскому району по г. Ижевску УР, ИНН: 1833053506, КПП: 184001001, р/с 40101810922020019001, банк получателя: Отделение – НБ Удмуртской Республики, КБК: 18811601201010601140, БИК: 049401001, ОКТМО: 94701000, УИД: 18880418200005854147

5-530/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванов Максим Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Савченкова И.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
18.11.2020Передача дела судье
25.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.12.2020Рассмотрение дела по существу
30.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.08.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее