Дело №5-224/2020
УИД 09RS0007-01-2020-000551-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 июня 2020 года станица Зеленчукская, КЧР
Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего судьи Н.Ю. Дотдаева,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тюрина Владимира Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, имеющего среднее образование, холостого, не работающего, зарегистрированного по адресу: КЧР, <адрес>, фактически проживающего по адресу: КЧР, <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Тюрин В.Ю. не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности, на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Тюрин В.Ю., проживающий по адресу: КЧР, <адрес>, в нарушение правил поведения в период режима повышенной готовности, введённого Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики № 51 от 17 марта 2020 года, без причин и особой надобности покинул место проживания и находился по <адрес>.
Надлежаще извещённый о времени и месте судебного заседания Тюрин В.Ю. в суд не явился, вместе с тем в материалах дела имеется его письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
С учётом положений ч. 2 ст. 25.1 КРФ об АП дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Тюрина В.Ю.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КРФ об АП рассмотрение дела об административном правонарушении должно быть основано на всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех юридически значимых обстоятельств его совершения, предусмотренных статьей 26.1 КРФ об АП и их последующей оценке в соответствии со ст. 26.11 КРФ об АП.
Факт совершения и вина Тюрина В.Ю. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Тюрин В.Ю., проживающий по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, покинул место жительства и находился около <адрес>, Карачаево-Черкесской Республики, не выполнив правила поведения в период режима повышенной готовности, введённого Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики №51 от 17 марта 2020 года, при этом в протоколе имеется отметка о том, что Тюрину В.Ю. разъяснены права и обязанности, им получена копия протокола;
- объяснением Тюрина В.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он пояснил, что проживая по адресу: КЧР, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, без особых причин и надобности, покинул место проживания, обязуется впредь не покидать место своего жительства без причин и надобности;
- рапортом инспектора ОР ППСП МО МВД России «Зеленчукский» Канаматова А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ им был выявлен факт нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности Тюриным В.Ю., проживающим по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>.
В силу требований ст. 15 Конституции РФ граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено установить комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Из положений ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ) Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «м, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подп. «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта (подп. «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст. 10 настоящего Федерального закона (подп «ф»).
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» которые, в том числе, предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики №51 от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» в целях предотвращения распространения на территории КЧР новой коронавирусной инфекции в соответствии с пп. б п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ введен режим повышенной готовности, действующий при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. В пункте 12 Указа Главы КЧР №51 от 17 марта 2020 года указано, что распространение инфекции (2019-nCov) является чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08 апреля 2020 года №82 в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года №51 «О введении повышенной готовности», внесены изменения, в том числе, п. 15.3 обязывает граждан не покидать места проживания (пребывания) без уважительных причин.
Вышеуказанные нормативно-правовые акты опубликованы в установленном законом порядке и подлежат применению на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Исследовав все доказательства, суд приходит к выводу о том, что они относимы, допустимы и достаточны для принятия судебного решения, в совокупности подтверждают вину Тюрина Владимира Юрьевича в совершении описанного административного правонарушения. Содеянное Тюриным Владимиром Юрьевичем суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КРФ об АП.
При назначении административного наказания Тюрину В.Ю. суд, в соответствии со ст. 4.1 КРФ об АП, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В силу ч. 1 ст. 3.4 КРФ об АП предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Учитывая то, что Тюрин В.Ю. находился один, и не имеется сведений о нарушении им социальной дистанции, суд приходит к выводу о том, что правонарушение не причинило вреда, не создало угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также имущественного ущерба, и полагает, что цели административного наказания возможно достичь назначением наказания в виде предупреждения, заключающегося в официальном порицании Тюрина В.Ю.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Тюрина Владимира Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Зеленчукский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Зеленчукского районного суда Н.Ю. Дотдаев