№ 2а-943/2021
УИД 63RS0045-01-2021-000073-74
Решение
Именем Российской Федерации
01.03.2021 г. <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Бадьевой Н.Ю.,
при секретаре Корячкиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-943/2021 по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к Теби Владимиру Николаевичу о взыскании транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - ИФНС России по <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, в обоснование своих требований указал, что Теби В.Н. состоит на налоговом учете в ИФНС России по <адрес>. Согласно материалам дела, у налогоплательщика числится задолженность по налогу в общей сумме 3 929,50 руб., а именно по транспортному налогу за 2018г. в размере 3 875 руб., по пени в размере 54,50 руб. В связи с этим, административный истец просил взыскать с Теби В.Н. недоимку по обязательным платежам, на общую сумму 3 929,50 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Теби В.Н. не явился, извещался судом надлежащим образом, по адресу регистрации, подтвержденному отделом адресно-справочной работы УФМС России по <адрес>, ранее в судебном заседании возражал против взыскания транспортного налога, так как длительное время автомобиль находился у третьих лиц, он им не пользуется, в связи с чем и не должен нести обязанность по оплате налога, просил в административном иске отказать.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ст. 48 НК РФ).
По общему правилу, установленному абз.1 п. 2 ст. 48 НК РФ, взыскание налога, сбора, пеней, штрафов (в случае их неуплаты или неполной уплаты) с налогоплательщика - физического лица в судебном порядке производится по заявлению налогового органа, поданного в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч.1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что Теби Владимир Николаевич состоит на налоговом учете в ИФНС России по <адрес>, поскольку в 2018г. являлся собственником транспортного средства: ПАЗ 3205, г.р.з. АХ73063, что подтверждается сведениями, представленными регистрирующим органом ГИБДД МВД России по <адрес>.
В связи с этим, налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № с установлением обязанности уплатить налог до ДД.ММ.ГГГГ (налоговый период 2018г.)
В связи с тем, что налог не был оплачен в предусмотренные законом сроки, административному ответчику направлено требование № об уплате налогов и пени со сроком исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ
Требование в добровольном порядке не исполнено, что явилось основанием подачи в мировой суд заявления на выдачу судебного приказа на взыскание недоимки с должника.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> вынесен судебный приказ по заявлению ИФНС России по <адрес> о взыскании с Теби В.Н. недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 3 875 руб., пени в размере 54,40 руб.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> указанный судебный приказ на основании поступивших от Теби В.Н. возражений относительно его исполнения.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец ИФНС России по <адрес> обратился в суд с настоящими требованиями в рамках административного судопроизводства.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом своевременно было подано как заявление о выдаче судебного приказа на взыскание с Теби В.Н. недоимки по транспортному налогу за 2018 г., так и настоящее административное исковое заявление.
Согласно ч.1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Таким образом, обязательства по уплате транспортного налога ответчиком не исполнены до настоящего времени, в связи с чем, задолженность по уплате транспортного налога за 2018 г. подлежит взысканию с ответчика в судебном порядке по представленному истцом расчету, а требование ИФНС России по <адрес> о взыскания с административного ответчика задолженности по транспортному налогу подлежит удовлетворению в полном объеме.
Разрешая по существу вопрос о взыскании с административного ответчика пени за неуплату транспортного налога за 2018г., суд учитывает, что административным ответчиком обязательства по уплате своевременно не исполнены, в связи с чем, административным истцом рассчитаны пени по транспортному налогу в сумме 54,40 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из разъяснений, содержащихся в п. 51 Постановления пленума ВС РФ от 30.07.2013г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового Кодекса РФ» при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Учитывая тот факт, что транспортный налог за 2018г. административным ответчиком не оплачен, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган имеет право на взыскание пени.
Проверяя расчет суммы пени, суд приходит к выводу о том, представленный административным истцом расчет суммы пени является правильным, поскольку он произведен в соответствии с законом и арифметических ошибок не содержит, в связи с чем, требования налогового органа в этой части также обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджет.
Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика Теби В.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по <адрес> к Теби Владимиру Николаевичу о взыскании транспортного налога, удовлетворить.
Взыскать с Теби Владимира Николаевича в пользу ИФНС России по <адрес> недоимку по обязательным платежам по транспортному налогу за 2018г. на общую сумму 3 875 рублей и пени в сумме 54 рубля 50 копеек, а всего: 3 929 (три тысячи девятьсот двадцать девять) рублей 50 копеек.
Взыскать с Королевой Екатерины Владимировны государственную пошлину в доход государства в размере 400 (четыреста) рубля.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 05.03.2021 года.
Председательствующий: Н.Ю.Бадьева