Дело № 2-1919/2015
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 сентября 2015 года г.ЧерногорскЧерногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Дмитриенко Д.М.,
с участием прокурора Юрченко О.Н.,
при секретаре Хохряковой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по г. Черногорску об установлении административного надзора в отношении Сковородкина В. А.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по *** (далее – ОМВД России по ***) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на *** год в отношении Сковородкина В.А. и установлении в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки *** раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с *** час.
Заявление мотивировано тем, что Сковордкин В.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и совершил в течение года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. По месту жительства Сковородкин В.А. характеризуется удовлетворительно.
В судебном заседании представитель ОМВД России по *** Федоренко Т.В., действующая на основании доверенности, доводы заявления поддержала по вышеизложенным основаниям.
Сковородкин В.А. в судебном заседании с заявлением ОМВД России по *** согласился в полном объеме.
Выслушав представителя заявителя, Сковородкина В.А., заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором Черногорского городского суда Республики Хакасия от *** Сковородкин В.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ***, ему назначено наказание в виде лишения свободы.
Согласно сведениям ИЦ МВД России по *** Сковородкин В.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания 15.09.2014.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно справке ОМВД России по *** от *** представленным в материалы дела постановлениям по делам об административных правонарушениях, *** Сковородкин В.А. привлечен к административной ответственности по ***
Указанные выше административные правонарушения в соответствии с Главой 20 КоАП РФ отнесены к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, в отношении Сковородкина В.А. имеются основания для установления административного надзора, предусмотренные п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от *** N 64-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 1 (п.п. 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из справки-характеристики, составленной УУП ОМВД России по ***, следует, что Сковородкин В.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на него не поступало.
Поскольку в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, требования ОМВД России по г. Черногорску в этой части подлежат удовлетворению.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенных Сковородкиным В.А. преступлений и административных правонарушений подлежит удовлетворению и требование ОМВД России по *** об установлении в отношении Сковородкина В.А. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с ***
Заявленный органом внутренних дел в отношении Сковородкина В.А. срок административного надзора длительностью 1 год соответствует требованиям закона и характеристике личности поднадзорного лица.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 193-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Установить в отношении Сковородкина В. А., *** года рождения, административный надзор на срок *** (один) год с установлением следующих административных ограничений:
- обязательная явка два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с ***.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Д.М. Дмитриенко
Справка: мотивированное решение составлено 21.09.2015.