ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Полесск 10 августа 2021 года
Судья Полесского районного суда Калининградской области Полилова Л.А., ознакомившись в процессе подготовки с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Хилькевич Н.В.,
установил:
в суд по подсудности поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ИП Хилькевич Н.В., с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по факту несоблюдения ИП Хилькевич Н.В. требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Изучив представленные материалы, нахожу протокол об административном правонарушении подлежащим возвращению по следующим основаниям.
В силу пп. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения по существу.
Часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В соответствии с частью 4 статьи 24.7 названного Федерального закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу ч.ч. 1-2 ст. 24.6 Федерального закона №89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 8(1) порядка заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами установлено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Из описательно-мотивировочной части протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении ИП Хилькевич Н.В. следует, что последней вменяется осуществление деятельности по торговле, осуществляемой в помещении, расположенном по адресу: Калининградская область, Полесский район, пос. Головкино, ул. Морская, д. 39, в процессе которой образуются твердые коммунальные отходы (далее – ТКО), в отсутствие договора, заключенного с региональным оператором, на оказание услуг по обращению с ТКО.
Однако, из приложенных материалов объективно не усматривается отсутствие договора, заключенного с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО.
Кроме того, из объяснений ИП Хилькевич Н.В. следует, что помещение, в котором осуществляется торговля, а также земельный участок, на котором расположено данное помещение, не находится в собственности последней. Однако, документов указывающих на принадлежность данных объектов и отсутствие заключенного арендодателем договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в материалы не представлено.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, выносится в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований КоАП РФ являются существенными, препятствуют рассмотрению дела об административном правонарушении судом, в связи с чем вышеуказанный протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами, подлежит возвращению в отделение полиции по Полесскому району МО МВД России «Гвардейский» для устранения вышеуказанных недостатков.
Согласно ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, с приложенными к нему материалами в отношении индивидуального предпринимателя Хилькевич Н.В. возвратить в отделение полиции по Полесскому району МО МВД России «Гвардейский».
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья Л.А. Полилова