Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-578/2021 от 01.04.2021

Дело № 5-578/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 декабря 2021 года                                                                              г.Смоленск

         Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Манаков В.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Данилова Александра Валерьевича,

установил:

Главным специалистом отдела государственной охраны объектов культурного наследия Главного управления Смоленской области по культурному наследию ДД.ММ.ГГГГ в отношении Данилова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, согласно которому Данилов А.В., являясь собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>-б, кадастровый , нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, допустив нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия и несоблюдение установленных ограничений.

Данилов А.В. и его защитник в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признали, просили производство по делу прекратить.

Представитель Главного управления Смоленской области по культурному наследию в судебном заседании оставил решение по делу на усмотрение суда.

Заслушав доводы явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и другие обстоятельства.

Выяснение этих обстоятельств осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст.26.11 КоАП РФ).

Статья 2.1 КоАП РФ, закрепляющая общие основания привлечения к административной ответственности, предусматривает необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности.

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в ст.30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных ст.5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п.2 ст.45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия. Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, установлен ст.45 указанного выше Федерального закона, которая предусматривает, что такие работы проводятся, в том числе, на основании проектной документации, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Порядок проведения археологических полевых работ регламентирован ст.45.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

Как установлено в ходе судебного разбирательства, земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>-б, принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО1 и Даниловой Г.В.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки, по мнению должностного лица, были установлены следующие нарушения, изложенные в акте: наличие двухэтажного жилого дома с повышением цокольного этажа за счет рельефа местности, устроено подвальное помещение; наличие беседки на бетонном основании; наличие опорной кирпичной стены. Территория земельного участка частично загорожена забором из профилированного листа, частично забором из окрашенного бетона. Земельный участок частично покрыт брусчаткой.

Из протокола об административном правонарушении следует, что земельный участок с кадастровым номером 67:27:0020306:37 расположен в соответствии с историко-архитектурным и историко-археологическим опорным планом г.Смоленска в границах территории Объекта археологического наследия, а в соответствии с проектом охранных зон и зон регулирования застройки памятников истории и культуры г.Смоленска – в границах охраной зоны Вознесенского монастыря – объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия.

Проектом охранных зон и зон регулирования застройки памятников истории и культуры г. Смоленска, утвержденным решением Смоленского облисполкома от 03.09.1982 № 528, установлен особый режим использования земель охранной зоны, согласно которому на территории охранной зоны сохраняются историческая планировка, историческая среда и ландшафт, восстанавливаются их утраченные элементы, обеспечиваются благоприятная для сохранности памятника гидрогеологическая я обстановка, чистота    воздушного    бассейна, защита от динамических воздействий.

На территории охранной зоны с особого разрешения органов охраны мятников (в данном случае Главным управлением) могут выполняться: работы, связанные с восстановлением утраченных элементов исторической планировки и застройки с консервацией, реставрацией, подготовкой к пользованию зданий и сооружений исторической среды, работы, связанные с восстановлением ландшафта; замена выведенных из охранной зоны предприятий, мастерских, складов и других сносимых построек зданиями и сооружениями, восстанавливающими характер исторической среды или зелеными насаждениями, не мешающими восприятию памятника; полевые, огородные работы, сенокошение; археологические исследования, раскопки памятников археологии, культурного слоя.

В вину Данилову А.В. вменено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территории объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, как собственником земельного участка кадастровым номером 67:27:0020306:37, расположенного в границах территории объекта археологического наследия и охранной зоны Вознесенского монастыря.

Вместе с тем, объективные доказательства совершения вмененного Даниловым А.В. административного правонарушения в материалах дела отсутствуют.

В охранном обязательстве, выданном ДД.ММ.ГГГГ СОГБУК «Центр по охране и использованию памятников истории и культуры» предыдущим собственникам земельного участка с кадастровым номером , сведения о нахождении земельного участка в границах охранной зоны Вознесенского монастыря отсутствуют.

В ЕГРН сведения о границах охранной зоны указанного объекта культурного наследия также не имеются.

Согласно выводам судебной землеустроительной экспертизы, проведенной ООО ПКФ «Геодезия» в рамках рассмотрения административного иска Данилова А.В., ФИО3 об оспаривании приказа Главного управления Смоленской области по культурному наследию об утверждении охранного обязательства, об оспаривании акта технического состояния земельного участка, земельный участок с кадастровым номером не находится в границах охранной зоны Вознесенского монастыря – объекта культурного наследия.

Также из материалов дела следует, что в 2012 году на земельном участке с кадастровым номером проводились археологические исследования. По результатам исследований составлен научный отчет, который был утвержден комитетом полевых исследований без замечаний и принят на постоянное хранение в архив Института археологии РАН. Археологическими исследованиями земляные напластования, представляющие культурно-историческую ценность, не выявлены. Разработка Плана проведения спасательных археологических работ не целесообразна. Указанные обстоятельства изложены в ответе СОГБУК «Центр по охране и использованию памятников истории и культуры» от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Ленинского районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ охранное обязательство, утвержденное приказом Главного управления Смоленской области по культурному наследию от ДД.ММ.ГГГГ , и акт технического состояния земельного участка с кадастровым номером 67:27:0020306:37 по результатам осмотра ДД.ММ.ГГГГ, признаны незаконными как не соответствующие п.2 и п.3 ст.47.2 ФЗ РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В соответствии с ч.1, ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Анализируя исследованные доказательства, судья приходит к убеждению, что должностным лицом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что Данилов А.В. допустил нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Данилова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

В силу ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

                                                  П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Данилова Александра Валерьевича прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                      В.В. Манаков

5-578/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Данилов Александр Валерьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Манаков В.В.
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--sml.sudrf.ru
02.04.2021Передача дела судье
05.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2021Рассмотрение дела по существу
25.06.2021Рассмотрение дела по существу
03.09.2021Рассмотрение дела по существу
08.10.2021Рассмотрение дела по существу
06.12.2021Рассмотрение дела по существу
24.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
10.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее