дело №5-2201/2021
УИД 24RS0024-01-2021-004611-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 октября 2021 года г.Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Бузина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Магистраль», ОГРН 1152450001230, ИНН 2450032408, КПП 245001001, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ, в 23 часа 40 минут, ООО «Магистраль» в помещении Ресто-бар «Город», расположенном по адресу: <адрес> достоверно зная о необходимости выполнения превентивных мер, осознавая противоправный характер своих действий, желая либо сознательно допуская наступление вредных последствий, в нарушение п.2.9, 1.10, 2 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 №71-уг, п.п.«б» п.6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, осуществляло свою деятельность, связанную с проведением дискотек и организовало досуг молодежи и граждан среднего и более старшего возраста после 23 часов, деятельность которого была приостановлена до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, будучи привлеченным к административной ответственности постановлением Канского городского суда от 26.02.2021г. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО «Магистраль» ФИО3, будучи уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, письменные пояснения и ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признает, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Частью 2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Согласно подпункта «б» п.6 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020г. №152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Красноярского края с 16.03.2020г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Согласно подпункта «у» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «б» п.6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Согласно п.2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 №71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края, хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения короновирусной инфекции, обязаны не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
Согласно п.2 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 №71-уг, действующей в редакции на момент совершения административного правонарушения, приостановлена (ограничена) до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки: деятельность ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за повторное нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 06 августа 2021 года, в 23 часа 40 минут, ООО «Магистраль» в помещении Ресто-бар «Город», расположенном по адресу: <адрес>, осуществляло свою деятельность, связанную с проведением дискотек и организовало досуг молодежи и граждан среднего и более старшего возраста после 23 часов, деятельность которого была приостановлена до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, будучи привлеченным к административной ответственности постановлением Канского городского суда от 26.02.2021г. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, о чем был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Вина ООО «Магистраль» в совершении правонарушения подтверждается следующей совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 02.09.2021г., в котором содержится объяснением законного представителя ООО «Магистраль» ФИО3, о том, что осуществлял деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, рапортом оперативного дежурного от 06.08.2021г., объяснениями ФИО4, ФИО5 от 06.08.2021г., копией постановления Канского городского суда ФИО1 края от 26.02.2021г. о привлечении ООО «Магистраль» к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Магистраль», копией устава ООО «Магистраль»,
При установленных обстоятельствах суд квалифицирует действия ООО «Магистраль» по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, как повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
ООО «Магистраль», являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
В силу положений ст.2.9. КоАП РФ, разъяснений, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного обществом противоправного деяния, пренебрежительного отношения общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях режима повышенной готовности, оснований для признания его малозначительным и освобождения от административной ответственности по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного ООО «Магистраль» административного правонарушения, в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств – признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает необходимым подвергнуть ООО «Магистраль» наказанию в виде административного штрафа, с учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, имущественным положением юридического лица, поскольку иной вид наказания не будет способствовать достижению целей административного наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ, в частности, предупреждению совершения новых правонарушений самим правонарушителем.
Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, в данном случае не установлено.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Штраф внести на счет получателя: получатель УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), ИНН 2466050868, КПП 246601001, р/с 40102810245370000011, Банк отделение Красноярск г. Красноярск, казначейский счет 03100643000000011900, БИК 010407105, код ОКАТО 04720000, КБК 18811601201010601140, УИН 18880424211921051006.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения или вручения через Канский городской суд Красноярского края.
Судья Е.В. Бузина