Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-163/2018 ~ М-53/2018 от 22.01.2018

Дело № 2а-163/2018                                             

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

    г. Саранск                                26 января 2018 г.

    Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе:

    председательствующего судьи Николаевой Н.С.,

    при секретаре Давыдовой А.В.,

        с участием:

    административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск, его представителя Сорокина С.А., действующего на основании доверенности от 10.01.2018 года,

    административного ответчика – Богданова Д.С.,

        прокурора – старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Сарган Н.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Богданова Д.С.,

    установил:

    Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту – УМВД России по го Саранск) обратилось в суд с административным иском к Богданову Д.С. об установлении административного надзора.

    В обоснование административного иска указало, что приговором Пролетарского районного суда г.Саранска от 04.06.2015 года Богданов Д.С. осужден по пункту «з» части второй статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

    11.10.2016 года освобожден условно-досрочно из ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области.

    Богданов Д.С. трудоустроен, характеризуется удовлетворительно, однако склонен к совершению административных правонарушений.

    В течение года Богданов Д.С. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности.

    На основании изложенного, просит установить Богданову Д.С. административный надзор сроком на два года со следующим ограничением: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по городскому округу Саранск Сорокин А.С. поддержал административный иск по основаниям, изложенным в заявлении.

    В судебном заседании административный ответчик Богданов Д.С. не возражал против удовлетворения административного иска, пояснив, что действительно совершал административные правонарушения.

    Старший помощник прокурора Пролетарского района г.Саранска Сарган Н.Н. дал заключение об обоснованности заявленного административного иска.

    Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    Приговором Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 04.06.2015 года, вступившим в законную силу 16.06.2015 года, Богданов Д.С. осужден по пункту «з» части второй статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 6 месяцам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

    Как следует из копии справки №028494 от 11.10.2016 года, Богданов Д.С. освобожден 11.10.2016 года из ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области условно-досрочно на 2 месяца 4 дня на основании постановления Джержинского городского суда Нижегородской области от 29.09.2016 года.

    В соответствии с пунктом «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей на момент совершения преступления и осуждения Богданова Д.С., судимость Богданова Д.С. погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 11.10.2024 года.

    В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    В силу статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.

    Так, согласно пункта 1 части первой статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

    В соответствии с частью третьей статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Как следует из копии паспорта Богданова Д.С. он зарегистрирован проживающим по адресу: <адрес>.

    В ходе судебного разбирательства установлено, что в настоящее время административный ответчик Богданов Д.С. проживает по адресу: <адрес>.

    Указанное обстоятельство подтверждается копией рапорта-характеристики УУП ОП №4 УМВД России по го Саранск от 19.01.2018 года, а также не оспаривается представителем административного истца.

    Как следует из материалов дела, Богданов Д.С. совершил в течение года два административных правонарушения, за что привлечен к административной ответственности:

    постановлением зам.начальника отделения ОП №4 по Пролетарскому району го Саранск по делу об административном правонарушении от 20.04.2017 года, вступившим в законную силу 04.05.2017 года, за совершение 19.04.2017 года административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

    постановлением мирового судьи судебного участка №1 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия от 27.07.2017 года, вступившим в законную силу 08.08.2017 года, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.25 КоАП Российской Федерации, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

    Правонарушения, предусмотренные частью первой статьи 20.1, частью первой статьи 20.25 КоАП Российской Федерации, относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

    Согласно рапорту-характеристике УУП ОП № 4 УМВД России по городскому округу Саранск Богданов Д.С. характеризуется удовлетворительно, трудоустроен, работает вахтовым методом по трудовому договору, однако склонен к совершению административных правонарушений.

    Указанные обстоятельства сомнений в достоверности не вызывают.

    Таким образом, судом установлено, что Богданов Д.С., имея не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

    При таких обстоятельствах, суд находит обоснованным заявленное административным истцом требование об установлении административного надзора в отношении Богданова Д.С.

    В части первой статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ приведен перечень административных ограничений, которые устанавливаются в отношении поднадзорного лица.

    В соответствии с частью второй статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

    Согласно пункта 1 части первой статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 2 части третьей статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ устанавливается, что срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части третьей статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

    Часть вторая статьи 272 КАС Российской Федерации устанавливает, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

    Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требовании, в связи с чем суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

    На основании вышеизложенного, суд полагает необходимым установить в отношении Богданова Д.С. административный надзор сроком на 2 (два) года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу, а также установить в течение срока административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

        Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

        решил:

        административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Богданову Д.С. об установлении административного надзора удовлетворить.

        Установить в отношении Богданова Д.С. административный надзор сроком на 2 (два) года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.

        Установить в отношении Богданова Д.С. в течение срока административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

    Судья-подпись.

        Мотивированное решение суда составлено 26 января 2018 года.

        

1версия для печати

2а-163/2018 ~ М-53/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД РФ по го Саранск
Прокурор Пролетарского района го Саранск
Ответчики
Богданов Дамир Станиславович
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Николаева Наталья Сергеевна
Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
22.01.2018Регистрация административного искового заявления
22.01.2018Передача материалов судье
22.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
22.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2018Судебное заседание
26.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее