Дело № 2-316/16 копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.,
с участием помощника Березниковского межрайонного природоохранного прокурора Котельникова А.А..
при секретаре Гатауллиной О.Е.
с участием ответчика представителя ООО « Медведь» Милюкова А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Александровске гражданское дело
по искуБерезниковского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Медведь» Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края о признаний действий незаконными, заключить договор аренды
У С Т А Н О В И Л:
В городской суд обратился Березниковский межрайонный природоохранный прокурор к ответчику ООО «Медведь» с требованием обязать ООО «Медведь» заключить с Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края договор аренды лесных участков в размере 50,9 тыс.га, предоставленных в пользование для нужд охотничьего хозяйства «Медведь» на основании долгосрочной лицензии серии № от ДД.ММ.ГГГГ, а также обязать ООО «Медведь» приостановить деятельность по использованию лесных участков в размере 50,9 тыс. га на предоставленной в пользование территории в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ, до заключения договора аренды лесных участков.
ДД.ММ.ГГГГ Березниковским межрайонным природоохранным прокурором в соответствии со ст. 39 ГПК РФ было предоставлено уточненное исковое заявление которым прокурор просил удовлетворить требования: обязать ООО «Медведь» заключить с Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края договор аренды лесных участков в размере 50,9 тыс.га, предоставленных в пользование для нужд охотничьего хозяйства «Медведь» на основании долгосрочной лицензии серии № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Березниковским межрайонным природоохранным прокурором в соответствии со ст. 39 ГПК РФ было предоставлено уточненное исковое заявление, которым прокурор привлек к участию в деле, помимо ответчика ООО «Медведь», еще и в качестве ответчика указал Министерство Природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края с требованиями, обязать на ООО « Медведь» заключить с Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края договор аренды лесных участков в составе территории, предоставленной в пользование для нужд охотничьего хозяйства « Медведь» на основании долгосрочной лицензии серии № от ДД.ММ.ГГГГ, обязать второго ответчика Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края заключить с ООО «Медведь» договор аренды лесных участков в составе территории, предоставленной в пользование для нужд охотничьего хозяйства «Медведь» на основании долгосрочной лицензии серии № от ДД.ММ.ГГГГ. По тем основаниям, что ответчик по делу ООО «Медведь» обязано заключить договор аренды лесных участков в соответствии с вышеуказанными ст. 25 ФЗ «Об охоте», ст. 36 Лесного кодекса РФ, а также в соответствии со ст. 445 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей случаи заключения договоров в обязательном порядке.
Кроме того, заключение настоящего договора в силу оснований, изложенных в иске, обязательно как для ООО «Медведь» в качестве охотпользователя, так и для Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство), которое согласно ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 3.4.24. Положения о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 03.09.2012 № 756-п (ред. от 15.10.2015), организует и осуществляет заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности Пермского края; проводит единую политику внедрения и совершенствования арендных отношений в лесопользовании.
Полномочия, предусмотренные п. 3.4.24. Положения о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 03.09.2012 № 756-п (ред. от 15.10.2015), по организации и заключению договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности Пермского края органом исполнительной власти должным образом не исполняются. В силу положений ст. 25 ФЗ «Об охоте», ч. 2 ст. 36 и ч.3 ст. 74 Лесного кодекса Российской Федерации Министерство, обязанное заключить договор с ООО «Медведь», до настоящего времени данную обязанность не исполнило. Более того, мнение органа исполнительной власти, изложенное в отзыве на иск, свидетельствует о том, что он не намерен исполнять данную обязанность.
Оферта в адрес ответчика - ООО «Медведь» Министерством не направлена, что является основанием для предъявления иска к органу исполнительной власти в порядке ч. 4 ст. 445 Гражданского Кодекса РФ.
Данные действия Министерства противоречат государственным, общественным интересам, способны причинить им реальный вред. В силу положений ч. 4 ст. 445 Гражданского Кодекса РФ, полномочий, предоставленных органу исполнительной власти, требований ст. 25 ФЗ «Об охоте», ч. 2 ст. 36 и ч. 3 ст. 74 Лесного кодекса Российской Федерации имеются основания для привлечения Министерства в качестве ответчика по настоящему иску
ДД.ММ.ГГГГ Березниковским межрайонным природоохранным прокурором в соответствии со ст. 39 ГПК РФ было предоставлено исковое заявление о дополнении исковых требований к ответчику ООО « Медведь» о признании незаконным использование ООО «Медведь» лесных участков, без договоров аренды в составе территории, предоставленной в пользование на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в пользование территории необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты для нужд охотничьего хозяйства «Медведь» по долгосрочной лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ. По тем основаниям, что лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков.
По указанным основаниям к ответчику - ООО «Медведь» предъявлен иск о возложении на него обязанности, заключить с Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края договор аренды лесных участков в составе территории, предоставленной в пользование для нужд охотничьего хозяйства «Медведь» на основании долгосрочной лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ.
По тем же основаниям, изложенным в иске, использование ООО «Медведь» лесных участков без договоров аренды в составе территории, предоставленной в пользование на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в пользовании территорий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты для нужд охотничьего хозяйства «Медведь» на основании долгосрочной лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным.
Пользование объектами животного мира в отсутствие заключенного договора аренды лесных участков является причиной неисполнения обязанностей арендатора, предусмотренных лесным законодательством (проведение натурных работ, соблюдение санитарных правил, оказание содействия в проведении лесохо-зяйственных и лесоустроительных работ), что может привести к возникновению вреда лесным угодьям, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания и окружающую среду, а также Российской Федерации. Использование лесного участка в отсутствие заключенного договора аренды на него влечет нарушение принципа платности использования леса, предусмотренного ст. 94 Лесного Кодекса РФ.
В судебном заседанииБерезниковский межрайонный природоохранный прокурор Котельников А.А. уточненные исковые требования от ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнительные исковые требования от ДД.ММ.ГГГГ поддержал в полном объеме.
Ответчик представитель ООО «Медведь» Милюков А.А., действующий на основании доверенности с исковыми требованиями не согласились в полном объеме.
Ответчик в лице представителя Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в судебное заседание не явились, извещены судом о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Представили суду заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, а также письменный отзыв, в котором, указали о несогласии с заявленными исковыми требованиями в полном объеме.
Суд заслушав, прокурора, ответчика, представителя ООО «Медведь», исследовав письменные доказательства по делу пришел к следующему.
Судом установлено Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки Министерства природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Медведь» осуществляет пользование лесными участками, предоставленными для ведения охотничьего хозяйства «Медведь» на основании долгосрочной лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Государственной инспекцией по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания Пермского края, в отсутствие заключенного договора аренды данных участков.
Согласно представленных материалов дела, территория, общей площадью 50,9 тыс. га, необходимая для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, предоставлена обществу на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ, на срок 49 лет в границах, установленных ответчику Приложением № 1 к договору, согласно схемы расположения охотхозяйства (Приложение № 2 к договору), и включает лесные участки, находящиеся в государственной собственности.
Однако ООО «Медведь» осуществляет пользование объектами животного мира с нарушением требований Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О животном мире» от 24.04.1995 № 52-ФЗ, Федерального закона «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2009 (далее -ФЗ «Об охоте»), поскольку, несмотря на фактическое использование лесных участков договор их аренды, предоставленных на основании долгосрочной лицензии, охотпользователь не заключил, что также подтверждается информацией, предоставленной Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
В соответствии со ст. 25 ФЗ «Об охоте…..» для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением, в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным законодательством и лесным законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 36 Лесного кодекса РФ лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков.
Судом установлено, что Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края реализует часть федеральных полномочий в области лесных отношений, переданных в соответствии со ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации, на уровень субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 3.4.24. Положения о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 3 сентября 2012 г. № 756-п, Министерство организует и осуществляет заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности Пермского края; проводит единую политику внедрения и совершенствования арендных отношений в лесопользовании.
В силу ч. 2 ст. 71 Лесного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Лесного Кодекса РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 74 Лесного Кодекса РФ, договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных ч. 3 ст. 74 ЛК РФ.
В силу п. 1 ч. 3 ст.74 Лесного Кодекса РФ без проведения аукциона договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях, предусмотренных, в том числе, ст. 36 Лесного Кодекса РФ.
Согласно ч. 1 ст. 24 Лесного Кодекса РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 25 Лесного Кодекса РФ осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства является одним из видов использования лесов
Суд полагает, что в силу положений действующей редакции ст. 36 Лесного Кодекса РФ, леса могут использоваться для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков.
Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 71 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий. Эти долгосрочные лицензии не подлежат продлению. При этом юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.
Таким образом, Федеральное Законодательство об охоте, подтверждая действие ранее выданных долгосрочных лицензий, в то же время предусматривает иной порядок регулирования правоотношений по предоставлению права на добычу охотничьих ресурсов. Соблюдение этого порядка обязательно.
Суд полагает, что Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края осуществляет долгосрочное пользование объектами животного мира на основании договора о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенным к объектам охоты № от ДД.ММ.ГГГГ и долгосрочной лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, полученной в период действия Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», до введения в действие ФЗ «Об охоте», который сохранил право пользования животным миром, возникшее у лицензиатов на основании ранее выданных долгосрочных лицензий, в течение срока их действия.
Из смысла приведенных норм следует, что заключение договора аренды лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства невозможно без заключения охотхозяйственного соглашения.
Наличие долгосрочной лицензии само по себе не означает наличие права на заключение договора аренды лесного участка, а лишь предполагает возможность оформления охотхозяйственного соглашения в упрощенном порядке.
Указанная правовая позиция подтверждается, в частности, определением Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2013 г. № 848-0, определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 сентября 2012 г. № ВАС-12550/12, постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 июля 2012 г. № А29-11012/2011.
Таким образом, обязанность заключить договор аренды лесного участка ООО «Медведь», как пользователя животным мира и использующего леса для ведения охотничьего хозяйства, не предусмотрена нормами лесного законодательства.
В силу п. 17 Приказа Минприроды России от 28 октября 2015 г. № 445 «Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» предусмотрено, что для заключения договора аренды без проведения торгов в соответствии с ч. 3 ст. 74 Лесного Кодекса РФ заинтересованное лицо подает заявление и прилагаемые к нему документы, которые рассматриваются уполномоченным органом в течение 30 календарных дней с даты их получения. По результатам рассмотрения выносится решение о предоставлении лесного участка в аренду либо решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.
Пунктом 14 Порядка предусмотрено, что в заявлении на заключение договора аренды лесного участка указывается, в том числе, местоположение и площадь испрашиваемого лесного участка.
Из вышеизложенного следует, что заключение договора аренды возможно при соблюдении определенных условий.
Площадь и местоположение лесного участка, предоставляемого в аренду для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, определяется заявителем при подаче соответствующего заявления самостоятельно, но в границах лесов, определенных охотхозяйственным соглашением.
Таким образом, заявитель вправе самостоятельно определить территорию необходимую для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, в том числе, и для размещения объектов охотничьей инфраструктуры для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства согласно ст. 53 Федерального закона «Об охоте».
При этом действующее законодательство Российской Федерации не содержит императивных норм, обязывающих охотпользователей взять в аренду всю площадь лесов, предусмотренную охотхозяйственным соглашением.
Кроме того, заключение договора аренды для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства носит заявительный характер. Министерством по результатам рассмотрения заявления заинтересованного лица выносится решение о предоставлении лесного участка в аренду либо решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду. В случае вынесения решения о предоставлении лесного участка в аренду (на основании заявления заинтересованного лица с приложением необходимых документов) Министерство готовит проект договора и подписывает его.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края не противоречат государственным, общественным интересам.
Суд полагает, что к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации и земельным законодательством Российской Федерации, если иное не установлено лесным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключение договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Статьей 36 Лесного Кодекса РФ, на которую ссылается истец, не предусмотрено положение о понуждении к заключению договора аренды.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Лесного Кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
На основании ч. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи,
радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения
космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного
специального назначения;
земли особо охраняемых территорий и объектов;
земли лесного фонда;
земли водного фонда;
земли запаса.
В соответствии с п.п. 3.4.13 Положения о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Министерство предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование.
Леса в пределах территории охотничьего хозяйства могут располагаться на землях лесного фонда, сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, в то время как Министерство вправе предоставлять в аренду лесные участки только в пределах земель лесного фонда.
Кроме того, истцом не указана площадь лесных участков в составе территории охотничьего хозяйства «Медведь», которая должна быть предоставлена по договору аренды лесных участков.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требование истца в лице Березниковского межрайонного природоохранного прокурора обязать заключить договор аренды лесных участков в составе территории, предоставленной в пользование для нужд охотничьего хозяйства «Медведь» на основании долгосрочной лицензии серии № от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворению не подлежит, более того, оно не может быть фактически исполнено.
Лесные участки предоставляются юридическим лицам, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства по результатам аукционов на право заключения охотхозяиственных соглашений в силу п. 2 ст. 25, п.п. 7 п.3 ст. 26 ФЗ «Об охоте…..». Иного порядка предоставления лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства ФЗ «Об охоте» не предусматривает. Заключение договора аренды лесного участка невозможно без заключения охотхозяиственного соглашения. Заключение же этого соглашения невозможно, поскольку Конституционным судом РФ постановлено применение ч.3 ст.71 ФЗ «Об охоте» ( заключение охотхозяиственных соглашений на основании долгосрочных лицензий) до внесения в законодательство об охоте и сохранении охотничьих ресурсов необходимых изменений.
При этом межрайонный природоохранный прокурор указывает, что вступление ООО «Медведь» с Министерством в лесные отношения носит исключительно заявительный характер.
В силу ч.10 ст. 74 Лесного Кодекса РФ, предусмотрено, что порядок подготовки договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и его заключение утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В силу п. 18,20 Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности утвержденного Приказом Федерального Агентства лесного хозяйства от 26.07.2011года № 319 предусмотрено, что в случае заключения договора аренды лесного участка без проведения аукциона в соответствии с ч.3 ст. 74 Лесного Кодекса РФ заинтересованное в получении права на заключение договора аренды лесного участка, лицо подает заявление в органы государственной власти.
Таким образом, при данных обстоятельствах, обязать охотпользователей -лицензиатов к заключению договора аренды лесных участков, недопустимо.
В связи с чем суд полагает, что в удовлетворении требований прокурора о возложении о обязанности на ответчика ООО «Медведь» заключить с Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края договор аренды лесных участков в составе территории, предоставленной в пользование для нужд охотничьего хозяйства «Медведь» на основании долгосрочной лицензии серии № от ДД.ММ.ГГГГ, а также о возложении обязанности на Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края заключить с ООО «Медведь» договор аренды лесных участков в составе территории, предоставленной в пользование для нужд охотничьего хозяйства «Медведь» на основании долгосрочной лицензии серии № от ДД.ММ.ГГГГ - должно быть отказано.
Переходя к требованию прокурора к ООО «Медведь» о признании незаконным использование ООО «Медведь» лесных участков без договоров аренды в составе территории, предоставленной в пользование на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в пользование территории необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты для нужд охотничьего хозяйства «Медведь» по долгосрочной лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, полагает, что данное требование подлежит удовлетворению.
Судом установлено, и не оспаривается ответчиком, что ответчик ООО «Медведь» осуществляет пользование объектами животного мира с нарушением требований Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О животном мире» от 24.04.1995 № 52-ФЗ, Федерального закона «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2009 (далее -ФЗ «Об охоте…..»), поскольку, несмотря на фактическое использование лесных участков договор их аренды, предоставленных на основании долгосрочной лицензии, охотопользователь не заключил, что также подтверждается информацией, предоставленной Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
В соответствии со ст. 25 ФЗ «Об охоте» для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением, в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным законодательством и лесным законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 36 Лесного кодекса РФ лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков.
Использование ООО «Медведь» лесных участков без договоров аренды в составе территории, предоставленной в пользование на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в пользовании территорий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты для нужд охотничьего хозяйства « Медведь» на основании долгосрочной лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным.
В данном случае пользование ответчиком в лице ООО «Медведь» объектами животного мира в отсутствие заключенного договора аренды лесных участков является причиной неисполнения обязанностей арендатора, предусмотренных лесным законодательством (проведение натурных работ, соблюдение санитарных правил, оказание содействия в проведении лесохозяйственных и лесоустроительных работ), что может привести к возникновению вреда лесным угодьям, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания и окружающую среду, а также Российской Федерации.
Более того, использование лесного участка в отсутствие заключенного договора аренды на него влечет нарушение принципа платности использования леса, предусмотренного ст. 94 Лесного Кодекса РФ.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора Пермского края удовлетворить частично
Признать незаконным использование ООО «Медведь» лесных участков без договоров аренды в составе территории, предоставленной в пользование на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в пользование территории необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты для нужд охотничьего хозяйства «Медведь» по долгосрочной лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на ООО «Медведь» заключить с Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края договор аренды лесных участков в составе территории, предоставленной в пользование для нужд охотничьего хозяйства «Медведь» на основании долгосрочной лицензии серии № от ДД.ММ.ГГГГ - отказать
В удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края заключить с ООО « Медведь» договор аренды лесных участков в составе территории, предоставленной в пользование для нужд охотничьего хозяйства « Медведь» на основании долгосрочной лицензии серии № от ДД.ММ.ГГГГ - отказать
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца сo дня принятия решения суда окончательной форме ( ДД.ММ.ГГГГ.).
Судья Е.Н. Шерстобитова
Копия верна
Судья: Е.Н. Шерстобитова