Дело № 2-656/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2017 года г. Сковородино
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Федорчук Н.Б.,
при секретаре Бей О.Н.,
с участием представителя истца - заместителя прокурора Сковородинского района Дидик А.А.,
представителя ответчика ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания» - ФИО1, действующей на основании доверенности,
представителя третьего лица – администрации г. Сковородино – ФИО2. действующей на основании доверенности,
представителя третьего лица – администрации Тахтамыгдинского сельсовета – ФИО4 действующего на основании прав по должности,
представителя третьего лица Солнечного сельсовета – ФИО3, действующей на основании прав по должности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей с. Джалинда, с. Тахтамыгда, с. Невер, жд.ст. Бам, жд.ст. Мадалан, г. Сковородино к ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания» об обязании обеспечить наличие нормативного запаса угля,
у с т а н о в и л :
Прокурор Сковородинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц – жителей с. Джалинда, с. Тахтамыгда, с. Невер, жд.ст. Бам, жд.ст. Мадалан, г. Сковородино к ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания» об обязании обеспечить наличие нормативного запаса угля, в обоснование которого указал, что прокуратурой Сковородинского района проведена проверка по вопросу подготовки объектов ТЭК и ЖКХ к предстоящему отопительному сезону 2017-2018 гг. Проведенной проверкой установлено, что муниципальные котельные, расположенные на территории с. Джалинда, с Тахтамыгда, жд.ст. Мадалан, ж.д.ст. Бам, г. Сковородино, с Невер Сковородинского района переданы на обслуживание ресурсоснабжающей организации ООО «СТК». Посредством указанных котельных осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории с. Джалинда, с. Тахтамыгда, ж.д. ст. Мадалан, ж.д.ст. Бам, г. Сковородино, с. Невер Сковородинского района. Согласно информации администрации Сковородинского района ННЗТ на 01.10.2017 на котельных должен составлять 12,812 тыс. тонн. По состоянию на 31.08.2017 запас топлива составляет 0,187 тыс. тонн, что составляет 1 % от ННЗТ. Сложившаяся ситуация в сфере обеспечения муниципальных котельных расположенных на территории с. Джалинда, с Тахтамыгда, жд.ст. Мадалан, ж.д.ст. Бам, г. Сковородино, с Невер Сковородинского района топливом свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «СТК» принятых на себя обязательств в качестве теплоснабжающей организации, что создает реальную угрозу срыва отопительного сезона на территории с. Джалинда, с Тахтамыгда, жд.ст. Мадалан, ж.д.ст. Бам, г. Сковородино, с. Невер Сковородинского района и нарушении прав неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества. Данная ситуация недопустима и подлежит устранению. Предупреждение чрезвычайных ситуаций включает в себя комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «Сковородинская теплоснабжающая компания» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 12,812 тыс. тонн на муниципальных котельных с. Джалинда, с Тахтамыгда, жд.ст. Мадалан, ж.д.ст. Бам, с Невер, г. Сковородино к 01.10.2017 года. Так же просит решение суда обратить к немедленному исполнению.
В судебном заседании заместитель прокурора Сковородинского района Дидик А.А. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика ООО «СТК» ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против заявленных требований. Суду пояснила, что в настоящее время остаток на котельной «Бам» составляет 180 тонн угля. Осуществлена поставка в г. Сковородино в количестве 4.875,9 тонн угля, на жд.ст, Бам 415 тонн угля. По состоянию на 12.09.2017 года общее количество нормативного запаса угля составляет 5.470,9 тонн угля, что составляет половину нормативного запаса угля. Поставка угля осуществляется фактически через день или два. Срок до 01.10.2017 года обеспечения нормативного запаса угля еще не наступил, формирование нормативного запаса угля осуществляется согласно поданным заявкам. На основании изложенного ООО «СТК» просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представители третьих лиц администрации г. Сковородино – ФИО2,действующая на основании доверенности, администрации Тахтамыгдинского сельсовета –ФИО4 действующий на основании прав по должности, администрации Солнечного сельсовета – ФИО3,действующая на основании прав по должности, в судебном заседании требования прокурора <адрес> поддержали в полном объеме.
Третьи лица – администрация Сковородинского района, администрация Неверского сельсовета, администрация Джалиндинского сельсовета, в судебное заседание не явились, хотя о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
Поскольку действиями (бездействием) ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания» нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей с. Джалинда, с. Тахтамыгда, с. Невер, жд.ст. Бам, жд.ст. Мадалан, г. Сковородино на благоприятные условия проживания, то прокурор Сковородинского района имеет право обратиться в суд с данным заявлением.
Судом установлено, что прокуратурой Сковородинского района проведена проверка по вопросу подготовки объектов ТЭК и ЖКХ к предстоящему отопительному сезону 2017-2018 гг.
В ходе проверки установлено, что муниципальные котельные, расположенные на территории с. Джалинда, с. Тахтамыгда, жд.ст. Мадалан, ж.д.ст. Бам, г. Сковородино, с Невер Сковородинского района переданы на обслуживание ресурсоснабжающей организации ООО «СТК». Посредством указанных котельных осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории с. Джалинда, с. Тахтамыгда, ж.д. ст. Мадалан, ж.д.ст. Бам, г. Сковородино, с. Невер Сковородинского района.
Согласно информации администрации Сковородинского района ННЗТ на 01.10.2017 на котельных должен составлять 12.812 тыс. тонн. По состоянию на 31.08.2017 запас топлива составляет 0,187 тыс. тонн, что составляет 1 % от ННЗТ.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Таким образом, как установлено в судебном заседании, теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории с. Джалинда, с. Тахтамыгда, жд.ст. Мадалан, ж.д.ст. Бам, с. Невер, г. Сковородино осуществляется посредством муниципальных котельных, расположенных на территории с. Джалинда, с Тахтамыгда, жд.ст. Мадалан, ж.д.ст. Бам, с. Невер, г. Сковородино, которые переданы на обслуживание ресурсоснабжающей организации ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания, то есть ООО «СТК» взяло на себя обязательства по предоставлению услуги по теплоснабжению населения, учреждений и организаций, находящихся на территории с. Джалинда, с Тахтамыгда, жд.ст. Мадалан, ж.д.ст. Бам, с. Невер, г. Сковородино.
В соответствии с п.8 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.
На основании п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно п.8 ч.5 ст.20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации и тепловые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
П. 2 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Министерства энергетики РФ от 10 августа 2012 года № 377 предусмотрено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее по тексту ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее по тексту НЭЗТ).
В соответствии с п. 3 Порядка, ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.
Согласно п.21 Порядка, для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу - 45 суток; по жидкому топливу - 30 суток.
Из п. 11 указанного Порядка следует, что НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.
На основании п. 12 Порядка, расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.
В соответствии с п.13 Порядка, расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II настоящего Порядка. В результатах расчетов значения нормативов представляются в тоннах натурального твердого и жидкого топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения.
Согласно п.19 Порядка, расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки.
Как следует из п.20 Порядка, количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки, при доставке твердого топлива автотранспортом, объем НЭЗТ рассчитывается на 7 суток.
Подпунктом «а» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, закреплено право потребителя получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В соответствии с пп. «а» п.31 указанных Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Как установлено в судебном заседании, ННЗТ на 01 октября 2017 года на котельной, осуществляющей теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории с. Джалинда, с. Тахтамыгда, жд.ст. Мадалан, ж.д.ст. Бам, с. Невер, г. Сковородино должен составлять 12.812 тыс. тонн.
Вместе с тем, по состоянию на 31.08.2017 года запас топлива составляет 0,187 тыс. тонн, что составляет 1 % от ННЗТ.
Таким образом, не принятие ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания», как теплоснабжающей организацией, мер по обеспечению наличия нормативного запаса угля на котельных, расположенных на территории с. Джалинда, с. Тахтамыгда, жд.ст. Мадалан, ж.д.ст. Бам, с. Невер, г. Сковородино, создает угрозу срыва отопительного сезона на территории указанных муниципальных образований и как следствие нарушению права граждан – жителей данных муниципальных образований на получение коммунальных услуг по отоплению надлежащего качества.
На основании изложенного требования прокурора Сковородинского района об обязании ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 12.812 тыс. тонн на муниципальных котельных, расположенных на территории с. Джалинда, с. Тахтамыгда, жд.ст. Мадалан, ж.д.ст. Бам, с. Невер, г. Сковородино, подлежат удовлетворению, поскольку, они соответствуют требования гражданского законодательства.
Также прокурор Сковородинского района просил обратить указанное решение к немедленному исполнению.
В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В силу ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Судом установлено, что замедление исполнения решения суда об обязании ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания» по обеспечению наличия нормативного запаса угля на муниципальных котельных, расположенной на территории с. Джалинда, с. Тахтамыгда, жд.ст. Мадалан, ж.д.ст. Бам, с. Невер, г. Сковородино создает угрозу срыва отопительного сезона на территории указанных муниципальных образований, что также может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в связи с чем, суд приходит к выводу, что решение необходимо обратить к немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей с. Джалинда, с. Тахтамыгда, жд.ст. Мадалан, ж.д.ст. Бам, с. Невер, г. Сковородино к Обществу с ограниченной ответственностью «Сковородинская теплоснабжающая компания» об обязании обеспечить наличие нормативного запаса угля - удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Сковородинская теплоснабжающая компания» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 12,812 тыс. тонн на муниципальных котельных, расположенных на территории с. Джалинда, с. Тахтамыгда, жд.ст. Мадалан, ж.д.ст. Бам, с. Невер, г. Сковородино к 01.10.2017 года.
Решение обратить к немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца.
Председательствующий судья Н.Б. Федорчук