Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
03 февраля 2021 года г. Сызрань
Судья Сызранского городского суда Самарской области Сорокина О.А.,
при секретаре Илюхиной Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-492/21 по административному иску Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области к Чеганашину А. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Чеганашину А.В., просит взыскать с него задолженность (недоимку) по транспортному налогу за 2017 год в размере 20 254 руб., пени – 296,05 руб., ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Чеганашин А.В. является налогоплательщиком транспортного налога, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом. Соответственно у налогоплательщика возникла обязанность уплаты вышеуказанного налога.
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты указанной суммы, однако, в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленного налога, что повлекло начисление ему пени. В адрес налогоплательщика направлено требование об уплате транспортного налога, пени, однако в установленный срок указанное требование об уплате налога и пени не исполнены. За налогоплательщиком числится задолженность по уплате указанного выше налога и пени.
Ранее Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области обращалась к мировому судье судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № *** судебного района г.Сызрани Самарской области от 15.07.2020г. выданный судебный приказ № ***а-1095/2019 был отменен, разъяснено право на обращение в порядке административного искового производства.
Административный истец – Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области, в письменном ходатайстве просит суд рассмотреть дело без участия их представителя, требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Чеганашин А.В. в судебное заседании не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки от 25.01.2021г., уважительных причин неявки суду не сообщил, об отложении дела суд не просил.
В силу ч.ч.2,6,7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Как предусмотрено частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что Чеганашин А.В. надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела, уклонился от получения судебного извещения, в связи с чем находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном ст. 150 КАС РФ, в отсутствие административного ответчика.
Проверив дело, суд находит заявленный административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации…
… Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме…
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 указанной статьи регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что за Чеганашиным А.В. зарегистрированы транспортные средства VOLKSVAGENPASSAT, г/н № ***, Мазда СХ-7, г/н № ***.
Межрайонной ИФНС № *** по Самарской области в адрес Чеганашина А.В. было направлено налоговое уведомление 54569332 от 29.08.2018г., согласно которому ему предлагалось добровольно произвести уплату транспортного налога в установленный в уведомлении срок, однако, уплата указанного выше налога в установленный срок Чеганашиным А.В. произведена не была, что привело к начислению пени.
В связи с неисполнением налогового уведомления Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области, в адрес Чеганашина А.В. было направлено налоговое требование № ***, которым также предлагалось погасить имеющуюся задолженность. Однако, административным ответчиком ни в указанный в требовании срок, ни до настоящего времени задолженность по транспортному налогу не погашена.
Ранее Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области обращалась к мировому судье судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № *** судебного района г.Сызрани Самарской области от 15.07.2020г. выданный судебный приказ № ***а-1095/2019 был отменен, разъяснено право на обращение в порядке административного искового производства.
Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Поскольку, обязанность административного ответчика перед налоговым органом не исполнена, суд полагает административный иск Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области о взыскании задолженности с Чеганашина А.В. в вышеуказанной сумме- удовлетворить.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ сЧеганашина А.В. следует взыскать государственную пошлину в размере 816,50 руб.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области к Чеганашину А. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, удовлетворить.
Взыскать с Чеганашина А. В., 02.06.1980г.р., уроженца г. Сызрани <адрес>, проживающего по адресу: Самарская область, г. Сызрань, Трудовая, <адрес>, задолженность (недоимку) по транспортному налогу за 2017 год в размере 20 254 руб., пени – 296,05 руб.
Взыскать с Чеганашина А. В. в госдоход государственную пошлину в размере 816,50 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме
Мотивированное решение изготовлено 10 февраля 2021г.
Судья: Сорокина О.А.