Дело <№ скрыт>а-45/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес скрыт> 28 марта 2017 года
Ахтынский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи – Гаджибекова Ч.З.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в селе Ахты административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес скрыт> Республики Дагестан к главе сельского поселения «<адрес скрыт>» о признании незаконным бездействие и обязании направить решение собрания депутатов СП «<адрес скрыт>» от 30.12.2016г. «О бюджете СП «<адрес скрыт>» на 2017 год» в уполномоченный орган для включения его в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан,
УСТАНОВИЛ:
<адрес скрыт> РД обратился в суд с данным административным исковым заявлением, указывая, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» установлено, что администрацией СП «<адрес скрыт>» не соблюдаются установленные законом требования о регистре муниципальных нормативных правовых актов. Просит: признать незаконным бездействие главы МО СП «<адрес скрыт>», связанное с не направлением в установленный законом срок решения Собрания депутатов СП «<адрес скрыт>» от 30.12.2016г. «О бюджете СП «<адрес скрыт>» на 2017г.» в уполномоченный орган (Минюст РД) для включения его в регистр муниципальных нормативных правовых актов РД; обязать главу МО СП «<адрес скрыт>» направить решение Собрания депутатов СП «<адрес скрыт>» от 30.12.2016г. «О бюджете СП «<адрес скрыт>» на 2017г.» в 5-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу в уполномоченный орган для включения его в регистр муниципальных нормативных правовых актов РД (Министерство юстиции РД).
Согласно определению суда от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.2 ст.291 КАС РФ по ходатайству административного истца и в связи с отсутствием возражений административного ответчика против рассмотрения административного дела в упрощенном (письменном) порядке в установленный срок, настоящее административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства, без участия сторон и проведения судебного заседания.
Представитель ответчика –глава администрации СП «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> РД ФИО1 представил в суд заявление, в котором указано, что административный иск представитель ответчика добровольно без всякого принуждения, не в целях сокрытия действительных обстоятельств дела и не под влиянием насилия и угрозы заблуждения, признает и понимает, что в соответствии со ст. 65 КАС РФ признание им обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования, освобождает истца от дальнейшего доказывания этих обстоятельств и они принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Представитель ответчика согласен на рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со ст. 292 КАС РФ.
В соответствии с п.2 ст.291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
В связи с изложенным, суд считает возможным рассмотреть данное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса, без участия сторон.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса об административном судопроизводстве РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов, неопределенного круга лиц или интересов муниципальных образований.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В связи с этим, прокурор района вправе обратиться с данным административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц и муниципальных образований.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты, уставы муниципальных образований, решения принятые на местных референдумах и сходах граждан, иные муниципальные правовые акты.
Согласно ч.1 ст. 43.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Республики Дагестан «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» регистр муниципальных нормативных правовых актов представляет собой систематизированную базу данных, содержащую в электронном виде и документальном виде муниципальные нормативные правовые акты и сведения о них.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.1 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. <№ скрыт> «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан», включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов РД подлежат акты представительного органа муниципального образования.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Республики Дагестан «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» глава муниципального образования в течение семи рабочих дней после принятия (подписания акта), подлежащего включению в регистр в соответствии с настоящим Законом, направляют указанный акт в уполномоченный орган для включения его в регистр.
В соответствии с ч. 7 ст. 1 названного Закона Республики Дагестан в регистр включаются акты вне зависимости от срока их действия.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 10 Закона Республики Дагестан «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» главы муниципальных образований обеспечивают полноту и достоверность сведений, направляемых для включения в регистр, а также соблюдение сроков их представления.
Согласно ч. 3 ст. 1 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан" организация и ведение регистра осуществляется уполномоченным орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере юстиции (Министерство юстиции РД).
Однако, как установлено судом в нарушение названных законов главой СП «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> не представлено в уполномоченный орган для включения в регистр решение собрания депутатов СП «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> от 30.12.2016г. «О бюджете СП «<адрес скрыт>» на 2017 год».
Решение собрания депутатов СП «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> от 30.12.2016г. «О бюджете СП «<адрес скрыт>» на 2017 год» является нормативным правовым актом, так как имеет существенные признаки, предусмотренные п.9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> (ред. от 09.02.2012г.) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов», такие как издание органом местного самоуправления, в нем имеются правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование бюджетных отношений.
В соответствии с ч.4 ст.1 и ст.5 Закона РД «О регистре муниципальных нормативных правовых актов <адрес скрыт>» ведение регистра осуществляется на основе принципов общедоступности, достоверности и актуальности сведений, содержащихся в регистре и в целях реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации уполномоченный орган (Минюст РД) организует представление сведений из регистра, в том числе по запросам граждан.
Таким образом, судом установлено неправомерное бездействие ответчика, связанное с неисполнением им обязанности по направлению в уполномоченный орган решения собрания депутатов СП «<адрес скрыт>» от 30.12.2016г. «О бюджете СП «<адрес скрыт>» на 2017г.», нарушает право неопределенного круга лиц на получение достоверных сведений об указанном нормативном правовом акте из регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес скрыт> РД являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться, в частности: указание на срок устранения нарушений; сведения на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом; указание на необходимость опубликования решения суда в определенном официальном печатном издании в установленный судом срок.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление прокурора <адрес скрыт> Республики Дагестан удовлетворить.
Признать незаконным бездействие главы МО СП «<адрес скрыт>», связанное с не направлением в установленный законом срок решения Собрания депутатов СП «<адрес скрыт>» от 30.12.2016г. «О бюджете СП «<адрес скрыт>» на 2017г.» в уполномоченный орган (Минюст РД) для включения его в регистр муниципальных нормативных правовых актов РД.
Обязать главу МО СП «<адрес скрыт>» направить решение Собрания депутатов СП «<адрес скрыт>» от 30.12.2016г. «О бюджете СП «<адрес скрыт>» на 2017г.» в 5-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу в уполномоченный орган для включения его в регистр муниципальных нормативных правовых актов РД (Министерство юстиции РД).
Обязать главу МО СП «<адрес скрыт>» сообщить в суд и административному истцу об исполнении решения суда в установленные решением суда для его исполнения сроки.
Обязать главу МО СП «<адрес скрыт>» опубликовать сведения о решении суда в официальном печатном издании <адрес скрыт> в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Ахтынский районный суд Республики Дагестан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья Ч.З.Гаджибеков
Решение суда составлено на компьютере в совещательной комнате.