Судья: Золотухин А.П. Дело № 33-3379/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 декабря 2019 г. г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Саниной Л.Л.
судей Сивашовой А.В., Старцевой С.А.
при секретаре Силаевой О.А.
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело №2675/2019 по иску Балашова С. В. к Орловскому областному Совету народных депутатов о включении в стаж государственной гражданской службы периода работы,
по апелляционной жалобе Балашова С. В. на решение Северного районного суда г.Орла от 11 сентября 2019 г., которым исковые требования Балашова С. В. оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Саниной Л.Л., выслушав Балашова С.В., подержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу представителя ответчика Макеева Ю.Н., изучив доводы жалобы, материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
установила:
Балашов С.В. обратился в суд с иском к Орловскому областному Совету народных депутатов о включении в стаж государственной гражданской службы периода работы.
В обоснование заявленных требований указывал на то, что с <дата> работал консультантом управления организационной работы аппарата Орловского областного Совета народных депутатов, был уволен <дата>г. с государственной гражданской службы Орловской области, в связи с чем был ознакомлен с распоряжением и.о. председателя Орловского областного Совета народных депутатов «О расторжении служебного контракта, освобождении от занимаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы Орловской области». При увольнении ему выданы справки от 3 и 10 июля 2019г. об исчислении стажа государственной гражданской службы РФ для назначения пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего.
Ссылался на то, что в стаж государственной гражданской службы РФ для назначения пенсии за выслугу лет гражданских служащих ему не включен пятилетний период замещения им должности первого заместителя директора по развитию и обеспечению в АО <...> с <дата> по <дата>
В связи с этим он неоднократно после увольнения обращался к работодателю с просьбами о пересмотре его стажа, что сделано не было.
По указанным основаниям с учетом уточнения исковых требований просил зачесть в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации периоды его работы с <дата> по <дата> в должности заведующего отделом комсомольских организаций; с <дата>г. по <дата> в должности <...>; с <дата> по <дата> в должности первого секретаря Советского райкома комсомола; с <дата> по <дата> в должности <...>; обязать Орловский областной Совет народных депутатов рассмотреть вопрос о включении в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации период его работы (не более пяти лет) в должности заместителя директора Орловского областного автоцентра «КАМАЗ» (впоследствии переименован в АО <...>).
Судом к участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости <адрес>.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Балашов С.В. ставит вопрос об отмене судебного решения, приводя доводы о том, что периоды его комсомольской работы на различных должностях подлежат зачету на основании Закона Орловской области от 4 июня 2012 г. №1350-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области» с изменениями по состоянию на 6 ноября 2018г., а также на основании пунктов 18 и 19 Перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007г. № 1532, а период работы в должности заместителя директора АО <...> не боле пяти лет – на основании пункта 4 Порядка исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 19 ноября 2017 г. №1532.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив дело в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в стаж гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы, установленным Президентом Российской Федерации, иные периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации.
Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
Согласно пункту 4 Указа Президента РФ от 19 ноября 2007 г. №1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» (далее – Указ №1532, Порядок) в стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
В силу статьи 16 Закона Орловской области от 4 июня 2012 г. №1350-ОЗ (в редакции на 13.06.2019г.) «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области» в соответствии с Федеральным законом в стаж (общую продолжительность) государственной гражданской службы Российской Федерации включаются периоды замещения: должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; муниципальных должностей; должностей муниципальной службы; иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с Федеральным законом в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации, установленным Президентом Российской Федерации, иные периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации.
В стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданских служащих включаются периоды службы (работы) в должностях, определяемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. №1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. №1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих».
Кроме того, в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданских служащих включаются периоды замещения должностей на постоянной (штатной) основе в Центральном Комитете ВЛКСМ, республиканских, краевых, областных, окружных, районных, городских комитетах ВЛКСМ, в комитетах, которым были предоставлены права районного комитета ВЛКСМ, и в их аппаратах до 14 марта 1990 г. (абзац введен Законом Орловской области от 06.11.2018г. № 2285-ОЗ, часть 3 – в редакции Закона Орловской области от 16.11.2018г. № 2281-ОЗ).Из содержания абзаца 2 части 3 статьи 16 Закона Орловской области от 4 июня 2012 г. №1350-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области» следует, что периоды работы в комсомольских организациях до 14 марта 1990 г. включаются в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданских служащих.
Следовательно, включение указанных периодов работы в комсомольских организациях в стаж государственной гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу производится исключительно в соответствии с пунктом 4 Порядка исчисления стажа гражданской службы, установленным Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. №1532, которым, в свою очередь установлено, что периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Балашов С.В. с <дата>г. по <дата> занимал должность государственной гражданской службы Орловской области - консультанта управления организационной работы Аппарата Орловского областного Совета народных депутатов. В связи с сокращением указанной должности государственной гражданской службы распоряжением и.о. председателя Орловского областного Совета народных депутатов Сафонова Г.А. от <дата> № служебный контракт с Балашовым С.В. расторгнут.
На момент увольнения стаж государственной гражданской службы Балашова С.В. составил <...>, что подтверждается справкой, из которой следует, что стаж истца исчислялся в соответствии с Указом Президента РФ от 19 ноября 2007 г. №1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации», Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 г. №1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» и Закона Орловской области от 4 июня 2012 г. №1350-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области».
С учетом имеющегося стажа решением Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от <дата> № Балашову С.В. назначена пенсия за выслугу лет в сумме <...> Общая сумма пенсии составила <...>
Разрешая исковые требования Балашова С.В., судом установлено, что <дата> Балашов С.В. обратился в комиссию по исчислению стажа государственной гражданской службы Орловского областного Совета народных депутатов с заявлением о включении в стаж государственной гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет периоды службы в рядах Советской армии с <дата> г. и работы заведующим организационным отделом райкома, горкома и обкома ВЛКСМ.
Как следует из протокола заседания комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы в аппарате Орловского областного Совета народных депутатов от <дата> №, Балашову С.В. в стаж для установления ежемесячной надбавки и предоставления дополнительного отпуска по пункту 4 Порядка исчисления стажа государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007г. № 1532, включен период работы с <дата> г., то есть не более пяти лет, в комсомольских организациях (в указанном протоколе в качестве основания для включения в стаж соответствующего периода работы назван утративший в настоящее время силу Закон Орловской области от 8 февраля 2005 г. №487-ОЗ «О государственной гражданской службе Орловской области», в статье 54 которого была продублирована вышеуказанная норма пункта 4 Порядка, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. №1532), а также служба в рядах Советской армии с 1976г. по 1978г.
В связи с этим с <дата> Балашов С.В. получал ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, пользовался дополнительными днями отпуска.
После внесения 6 ноября 2018г. изменений в статью 16 Закона Орловской области от 04.06.2012г. «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области», предусматривающую возможность включения в стаж государственной гражданской службы в выслугу лет периодов комсомольской работы до 14 марта 1990г., Балашов С.В. обратился в комиссию по исчислению стажа государственной гражданской службы Российской Федерации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Орловском областном Совете народных депутатов с заявлением о включении в стаж государственной гражданской службы периода замещения должностей в комитете ВЛКСМ райкома, горкома и обкома ВЛКСМ с <дата> по <дата>, периода службы в рядах Советской армии, а также в соответствии с пунктом 4 Порядка, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <дата> №, просил включить в стаж государственной гражданской службы РФ период замещения им должности заместителя директора в АО <...> с <дата>г. по <дата> (не более 5 лет).
К указанному заявлению Балашовым С.В. в комиссию были представлены необходимые документы: справка <адрес> военкомата, трудовая книжка, копия должностной инструкции заместителя директора по обеспечению и развитию АО <...>, протокол заседания комиссии от <дата>г.
Согласно протоколу заседания комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы в Орловском областном Совете народных депутатов № от <дата> Балашову С.В. в соответствии с частью 3 статьи 16 вышеуказанного Закона Орловской области от 8 февраля 2005г. № 487-ОЗ (в редакции от 6 ноября 2018г. № 2285-ОЗ) включен период замещения должностей <...> <...>, <...> с <дата>г. по <дата>г., а также период замещения должности <...> со <дата>г по <дата>г., что в совокупности составило <...>.
Балашову С.В. также был включен период прохождения службы в Советской армии с <дата>г. по <дата>г. в льготном исчислении в соответствии с пунктом 21 Перечня периодов государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007г. № 1532, и Федеральным законом от 27 мая 1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», что составило <...>.
При этом истцу было отказано во включении в стаж государственной гражданской службы РФ периода замещения им должности заместителя директора в АО <...> в соответствии с пунктом 4 Порядка, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1532, поскольку ранее комиссией <дата>г. ему уже был засчитан период работы с <дата>., то есть не более 5 лет на должностях в комитете ВЛКСМ райкома, горкома и обкома по этому основанию, что дало ему право на получение надбавки за выслугу лет к заработной плате и на дополнительный отпуск.
Таким образом, общий стаж Балашова С.В. составил <...>
Кроме того, судом также установлено, что подлинная должностная инструкция по должности заместителя директора АО <...> отсутствует.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Балашов С.В. не оспаривал, что все периоды комсомольской работы, которые могли быть включены в стаж для выслуги лет государственного гражданского служащего до <дата>г., ему включены.
Таким образом, периоды работы истца в организациях ВЛКСМ включены ему как в стаж государственной гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу (в соответствии с п. 4 Порядка исчисления стажа гражданской службы, установленным Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. №1532), так и в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет (в соответствии с Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 г. №1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» и ч. 3 ст. 16 Закона Орловской области от 4 июня 2012 г. №1350-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области»).
При установленных вышеуказанных обстоятельствах, свидетельствующих о том, что истцу Балашову С.В. периоды работы в комсомольских организациях с <дата> по <дата> включены в стаж комиссией <дата> № по пункту 4 Порядка, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. №1532, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отказе в иске ввиду невозможности включения в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации по этому же основанию периода работы в должности заместителя директора АО <...>, поскольку таким правом Балашов С.В. уже воспользовался и период работы не может превышать 5 лет, а все периоды комсомольской работы в стаж для выслуги лет включены ответчиком.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции и имели бы юридическое значение по делу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, поэтому не влекут отмену судебного решения.
В целом доводы апелляционной жалобы Балашова С.В. основаны на неправильном толковании норм материального права, примененных судом при разрешении спора.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Северного районного суда г.Орла от 11 сентября 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Балашова С. В. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья: Золотухин А.П. Дело № 33-3379/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 декабря 2019 г. г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Саниной Л.Л.
судей Сивашовой А.В., Старцевой С.А.
при секретаре Силаевой О.А.
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело №2675/2019 по иску Балашова С. В. к Орловскому областному Совету народных депутатов о включении в стаж государственной гражданской службы периода работы,
по апелляционной жалобе Балашова С. В. на решение Северного районного суда г.Орла от 11 сентября 2019 г., которым исковые требования Балашова С. В. оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Саниной Л.Л., выслушав Балашова С.В., подержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу представителя ответчика Макеева Ю.Н., изучив доводы жалобы, материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
установила:
Балашов С.В. обратился в суд с иском к Орловскому областному Совету народных депутатов о включении в стаж государственной гражданской службы периода работы.
В обоснование заявленных требований указывал на то, что с <дата> работал консультантом управления организационной работы аппарата Орловского областного Совета народных депутатов, был уволен <дата>г. с государственной гражданской службы Орловской области, в связи с чем был ознакомлен с распоряжением и.о. председателя Орловского областного Совета народных депутатов «О расторжении служебного контракта, освобождении от занимаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы Орловской области». При увольнении ему выданы справки от 3 и 10 июля 2019г. об исчислении стажа государственной гражданской службы РФ для назначения пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего.
Ссылался на то, что в стаж государственной гражданской службы РФ для назначения пенсии за выслугу лет гражданских служащих ему не включен пятилетний период замещения им должности первого заместителя директора по развитию и обеспечению в АО <...> с <дата> по <дата>
В связи с этим он неоднократно после увольнения обращался к работодателю с просьбами о пересмотре его стажа, что сделано не было.
По указанным основаниям с учетом уточнения исковых требований просил зачесть в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации периоды его работы с <дата> по <дата> в должности заведующего отделом комсомольских организаций; с <дата>г. по <дата> в должности <...>; с <дата> по <дата> в должности первого секретаря Советского райкома комсомола; с <дата> по <дата> в должности <...>; обязать Орловский областной Совет народных депутатов рассмотреть вопрос о включении в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации период его работы (не более пяти лет) в должности заместителя директора Орловского областного автоцентра «КАМАЗ» (впоследствии переименован в АО <...>).
Судом к участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости <адрес>.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Балашов С.В. ставит вопрос об отмене судебного решения, приводя доводы о том, что периоды его комсомольской работы на различных должностях подлежат зачету на основании Закона Орловской области от 4 июня 2012 г. №1350-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области» с изменениями по состоянию на 6 ноября 2018г., а также на основании пунктов 18 и 19 Перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007г. № 1532, а период работы в должности заместителя директора АО <...> не боле пяти лет – на основании пункта 4 Порядка исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 19 ноября 2017 г. №1532.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив дело в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в стаж гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы, установленным Президентом Российской Федерации, иные периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации.
Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
Согласно пункту 4 Указа Президента РФ от 19 ноября 2007 г. №1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» (далее – Указ №1532, Порядок) в стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
В силу статьи 16 Закона Орловской области от 4 июня 2012 г. №1350-ОЗ (в редакции на 13.06.2019г.) «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области» в соответствии с Федеральным законом в стаж (общую продолжительность) государственной гражданской службы Российской Федерации включаются периоды замещения: должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; муниципальных должностей; должностей муниципальной службы; иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с Федеральным законом в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации, установленным Президентом Российской Федерации, иные периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации.
В стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданских служащих включаются периоды службы (работы) в должностях, определяемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. №1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. №1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих».
Кроме того, в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданских служащих включаются периоды замещения должностей на постоянной (штатной) основе в Центральном Комитете ВЛКСМ, республиканских, краевых, областных, окружных, районных, городских комитетах ВЛКСМ, в комитетах, которым были предоставлены права районного комитета ВЛКСМ, и в их аппаратах до 14 марта 1990 г. (абзац введен Законом Орловской области от 06.11.2018г. № 2285-ОЗ, часть 3 – в редакции Закона Орловской области от 16.11.2018г. № 2281-ОЗ).Из содержания абзаца 2 части 3 статьи 16 Закона Орловской области от 4 июня 2012 г. №1350-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области» следует, что периоды работы в комсомольских организациях до 14 марта 1990 г. включаются в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданских служащих.
Следовательно, включение указанных периодов работы в комсомольских организациях в стаж государственной гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу производится исключительно в соответствии с пунктом 4 Порядка исчисления стажа гражданской службы, установленным Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. №1532, которым, в свою очередь установлено, что периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Балашов С.В. с <дата>г. по <дата> занимал должность государственной гражданской службы Орловской области - консультанта управления организационной работы Аппарата Орловского областного Совета народных депутатов. В связи с сокращением указанной должности государственной гражданской службы распоряжением и.о. председателя Орловского областного Совета народных депутатов Сафонова Г.А. от <дата> № служебный контракт с Балашовым С.В. расторгнут.
На момент увольнения стаж государственной гражданской службы Балашова С.В. составил <...>, что подтверждается справкой, из которой следует, что стаж истца исчислялся в соответствии с Указом Президента РФ от 19 ноября 2007 г. №1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации», Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 г. №1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» и Закона Орловской области от 4 июня 2012 г. №1350-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области».
С учетом имеющегося стажа решением Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от <дата> № Балашову С.В. назначена пенсия за выслугу лет в сумме <...> Общая сумма пенсии составила <...>
Разрешая исковые требования Балашова С.В., судом установлено, что <дата> Балашов С.В. обратился в комиссию по исчислению стажа государственной гражданской службы Орловского областного Совета народных депутатов с заявлением о включении в стаж государственной гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет периоды службы в рядах Советской армии с <дата> г. и работы заведующим организационным отделом райкома, горкома и обкома ВЛКСМ.
Как следует из протокола заседания комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы в аппарате Орловского областного Совета народных депутатов от <дата> №, Балашову С.В. в стаж для установления ежемесячной надбавки и предоставления дополнительного отпуска по пункту 4 Порядка исчисления стажа государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007г. № 1532, включен период работы с <дата> г., то есть не более пяти лет, в комсомольских организациях (в указанном протоколе в качестве основания для включения в стаж соответствующего периода работы назван утративший в настоящее время силу Закон Орловской области от 8 февраля 2005 г. №487-ОЗ «О государственной гражданской службе Орловской области», в статье 54 которого была продублирована вышеуказанная норма пункта 4 Порядка, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. №1532), а также служба в рядах Советской армии с 1976г. по 1978г.
В связи с этим с <дата> Балашов С.В. получал ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, пользовался дополнительными днями отпуска.
После внесения 6 ноября 2018г. изменений в статью 16 Закона Орловской области от 04.06.2012г. «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области», предусматривающую возможность включения в стаж государственной гражданской службы в выслугу лет периодов комсомольской работы до 14 марта 1990г., Балашов С.В. обратился в комиссию по исчислению стажа государственной гражданской службы Российской Федерации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Орловском областном Совете народных депутатов с заявлением о включении в стаж государственной гражданской службы периода замещения должностей в комитете ВЛКСМ райкома, горкома и обкома ВЛКСМ с <дата> по <дата>, периода службы в рядах Советской армии, а также в соответствии с пунктом 4 Порядка, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <дата> №, просил включить в стаж государственной гражданской службы РФ период замещения им должности заместителя директора в АО <...> с <дата>г. по <дата> (не более 5 лет).
К указанному заявлению Балашовым С.В. в комиссию были представлены необходимые документы: справка <адрес> военкомата, трудовая книжка, копия должностной инструкции заместителя директора по обеспечению и развитию АО <...>, протокол заседания комиссии от <дата>г.
Согласно протоколу заседания комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы в Орловском областном Совете народных депутатов № от <дата> Балашову С.В. в соответствии с частью 3 статьи 16 вышеуказанного Закона Орловской области от 8 февраля 2005г. № 487-ОЗ (в редакции от 6 ноября 2018г. № 2285-ОЗ) включен период замещения должностей <...> <...>, <...> с <дата>г. по <дата>г., а также период замещения должности <...> со <дата>г по <дата>г., что в совокупности составило <...>.
Балашову С.В. также был включен период прохождения службы в Советской армии с <дата>г. по <дата>г. в льготном исчислении в соответствии с пунктом 21 Перечня периодов государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007г. № 1532, и Федеральным законом от 27 мая 1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», что составило <...>.
При этом истцу было отказано во включении в стаж государственной гражданской службы РФ периода замещения им должности заместителя директора в АО <...> в соответствии с пунктом 4 Порядка, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1532, поскольку ранее комиссией <дата>г. ему уже был засчитан период работы с <дата>., то есть не более 5 лет на должностях в комитете ВЛКСМ райкома, горкома и обкома по этому основанию, что дало ему право на получение надбавки за выслугу лет к заработной плате и на дополнительный отпуск.
Таким образом, общий стаж Балашова С.В. составил <...>
Кроме того, судом также установлено, что подлинная должностная инструкция по должности заместителя директора АО <...> отсутствует.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Балашов С.В. не оспаривал, что все периоды комсомольской работы, которые могли быть включены в стаж для выслуги лет государственного гражданского служащего до <дата>г., ему включены.
Таким образом, периоды работы истца в организациях ВЛКСМ включены ему как в стаж государственной гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу (в соответствии с п. 4 Порядка исчисления стажа гражданской службы, установленным Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. №1532), так и в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет (в соответствии с Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 г. №1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» и ч. 3 ст. 16 Закона Орловской области от 4 июня 2012 г. №1350-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области»).
При установленных вышеуказанных обстоятельствах, свидетельствующих о том, что истцу Балашову С.В. периоды работы в комсомольских организациях с <дата> по <дата> включены в стаж комиссией <дата> № по пункту 4 Порядка, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. №1532, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отказе в иске ввиду невозможности включения в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации по этому же основанию периода работы в должности заместителя директора АО <...>, поскольку таким правом Балашов С.В. уже воспользовался и период работы не может превышать 5 лет, а все периоды комсомольской работы в стаж для выслуги лет включены ответчиком.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции и имели бы юридическое значение по делу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, поэтому не влекут отмену судебного решения.
В целом доводы апелляционной жалобы Балашова С.В. основаны на неправильном толковании норм материального права, примененных судом при разрешении спора.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Северного районного суда г.Орла от 11 сентября 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Балашова С. В. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи