дело №12-216/2018
РЕШЕНИЕ
21 июня 2018 года г.Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Соловьева Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «ЛиК» Антипина А.Н. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.3 ст.4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», вынесенное главным специалистом - государственным инспектором отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктом ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края, от 20 апреля 2018 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктом ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края, от 20 апреля 2018 года, юридическое лицо ООО «ЛиК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.3 ст.4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей за то, что в нарушение закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», юридическое лицо ООО «ЛиК», расположенное по адресу: <адрес>, допустило отсутствие книги учета приемо-сдаточных актов, приемо-сдаточных актов и журнала регистрации отгружаемой древесины.
Не согласившись с постановлением, директор ООО «ЛиК» Антипин А.Н. обратился с жалобой в суд, в которой просил постановление и отменить и прекратить дело об административном правонарушении в связи с малозначительностью и объявить устное замечание, поскольку отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, считает, что в нарушение ч.1 ст.28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не составлялся, а его составление считает обязательным, поскольку им оспаривалось наличие события административного правонарушения. Считает, что в нарушение п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ при вынесении обжалуемого постановления не поведен анализ собранных по делу доказательств.
В судебном заседании директор ООО «ЛиК» Антипин А.Н. доводы жалобы поддержал по основаниям, указанным в жалобе, суду пояснил, что с выявленными нарушениями согласен, но считает, что ответственность должен нести бухгалтер ООО «ЛиК».
В судебное заседание представитель Министерства лесного хозяйства Калинихина Н.А. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
В судебном заседании помощник Иланского транспортного прокурора Подоляк Е.А. против удовлетворения жалобы возражал, суду пояснил, что данное правонарушения нельзя признать малозначительным, так как указанные журналы учета это сведения строгой отчетности, в них заносится информация об источнике поступления древесины на пункт приема и отгрузки древесины, его законность, информация о грузоотправителе и грузополучателе, о транспорте, на котором привозится и отгружается древесина. Данная информация необходима для того, чтобы исключить случаи незаконной вырубки леса и его сбыту.
Заслушав директора ООО «ЛиК» Антипина А.Н., помощника Иланского транспортного прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.3 ст.4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием и отгрузку древесины, порядка приема и учета принятой древесины и (или) порядка учета отгружаемой древесины, установленных Законом края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 Принимаемая и отгружаемая древесина подлежит обязательному учету в соответствии с настоящим Законом.
Порядок приема и учета принятой древесины установлен статьей 3 Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058.
Согласно п.10 ст.3 Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 прием древесины осуществляется с обязательным составлением на каждую партию древесины приемо-сдаточного акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону. Копии приемо-сдаточных актов прилагаются к отчету о принятой и отгруженной древесине и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной Иланской транспортной прокуратурой, в период с 20 марта 2018 года по 30 марта 2018 года, ООО «ЛиК», осуществляющим деятельность на пункте по приему и отгрузке древесины, по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что ООО «ЛиК» использует погрузочную площадку для складирования, хранения древесины и пути необщего пользования для отгрузки древесины, на момент проверки на территории пункта приема и отгрузки древесины хранилось около 100?м пиломатериала и круглого леса около 380 м?, при этом книги учета приемо-сдаточных актов и журнала регистрации отгружаемой древесины не имелось, что подтверждено директором ООО «»Лик» Антипиным А.Н., а также материалами дела об административном правонарушении. Указанные нарушения послужили основанием для вынесения постановления Иланским транспортным прокурором в отношении ООО «ЛиК» постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Постановлением Министерства лесного хозяйства Красноярского края ООО «ЛиК» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного п.3 ст.4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» с наказанием в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Данные обстоятельства подтверждаются:
-постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- справкой по результатам проверки соблюдения ООО «ЛиК» законодательства в сфере лесопользования от 30.03.2018г с фототаблицей.;
- объяснением бракера ООО «ЛиК» Сметаниной Н.В. от 20.03.2018г.; объяснением Антипина А.Н.;
- копией свидетельства о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины ООО «ЛиК» от 06.02.2017г. №;
- копией договора аренды № от 01.01.2018г.;
- копией Устава ООО «ЛиК»;
- копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ООО «ЛиК» серия № от 24.02.2014г.;
- копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «ЛиК»;
- уведомлением от 21.03.2018г.
Постановление вынесено на основании имеющихся в деле доказательств, полученных с соблюдением требований КоАП РФ, всем доказательствам дана надлежащая оценка, при этом оснований для признания их недопустимыми не имеется, поскольку они получены в соответствии с требованиями КоАП РФ и обоснованно использованы в качестве доказательств по данному делу.
По настоящему делу требования ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены.
Доводы директора ООО «ЛиК» Антипина А.Н. о том, что в связи с отсутствием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с малозначительностью, суд считает несостоятельными.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.
Данном случае состав административного правонарушения не требует наступления последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных или негативных последствий, на отсутствие которых ссылается директор ООО «ЛиК» Антипина А.Н. в жалобе, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Таким образом, принимая во внимание фактические обстоятельства дела и характер совершенного ООО «ЛиК» правонарушения, посягающего на общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, правовых оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Доводы жалобы о том, что в нарушение ч.1 ст.28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не составлялся, суд считает несостоятельными, поскольку в силу ч.2 ст.28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое содержит сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении административного наказания, правильно учтен характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЛиК» допущено не было.
Постановление вынесено на основании имеющихся в деле доказательств, полученных с соблюдением требований КоАП РФ, при этом всем доказательствам дана надлежащая оценка.
При таких фактических и правовых обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст.4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», вынесенное главным специалистом - государственным инспектором отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктом ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края, от 20 апреля 2018 года - оставить без изменения, а жалобу директора ООО «ЛиК» Антипина А.Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Соловьева