Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3179/2021 от 19.05.2021

Дело №5-3179/43-2021

46RS0030-01-2021-006312-37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 июня 2021 года г. Курск

И.о. судьи Ленинского районного суда г. Курска Долженков С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Захарова Сергея Николаевича, ИНН/ОГРН /, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 04 минуты по адресу: <адрес>, <адрес> оператор технического осмотра – индивидуальный предприниматель Захаров С.Н., являясь лицом, аккредитованным на право проведения технического осмотра, допустил передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) сведений о проведении технического осмотра транспортного средства LADA (ВАЗ) года выпуска, VIN: , государственный регистрационный знак , в отношении которого технический осмотр не проводился.

В судебное заседание индивидуальный предприниматель Захаров С.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, о причинах неявки суд в известность не поставил.

На основании изложенного, судья полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – индивидуального предпринимателя Захарова С.Н.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечанием к указанной статье определено, что за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 2) диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами; 7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра; 12) технический осмотр транспортных средств - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

Проведение технического осмотра основывается в том числе и на принципе ответственности операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:

1) марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова);

2) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра;

3) адрес пункта технического осмотра, в котором был проведен технический осмотр;

5) диагностическая карта в форме электронного документа;

6) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, принявшего решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Сведения, указанные в ч. 3 данной статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ предусмотрена за передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как усматривается из материалов дела, ИП Захаровым С.Н., осуществляющим предпринимательскую деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств, ДД.ММ.ГГГГ допущена передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства LADA (ВАЗ) года выпуска, VIN: , государственный регистрационный знак , принадлежащего ФИО3, в отношении которого технический осмотр не проводился.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, объяснениями владельца транспортного средства ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ФИО3 указал о том, что не представлял транспортное средство на пункт технического осмотра, сведениями с сайта Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», копией диагностической карты, аттестатом аккредитации оператора технического осмотра транспортных средств, письменными объяснениями Захарова С.Н., ФИО4, полученными по обстоятельствам вменяемого ИП Захарову С.Н. административного правонарушения, протоколом об административном правонарушении и другими материалами.

Протокол и материал об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

Сведений об отсутствии у ИП Захарова С.Н. возможности соблюдения правил, предусмотренных действующим законодательством по ведению деятельности по проведению технического осмотра транспортных средств, представленные материалы не содержат.

Санкция ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей и частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100000 рублей

Следовательно, снижение размера административного штрафа является правом суда. При этом наказание может быть уменьшено лишь при наличии соответствующих условий, а именно: исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Оценка данных исключительных обстоятельств осуществляется судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного ИП Захаровым С.Н. административного правонарушения, учитывая соразмерность административного штрафа совершенному правонарушению, соотносимость размера санкции степени вины в совершенном административном правонарушении и наступившим последствиям, судья приходит к выводу о назначении ИП Захарову С.Н. наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ, а именно, 100000 рублей.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

индивидуального предпринимателя Захарова Сергея Николаевича, ИНН , ОГРН признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: наименование получателя платежа УФК по Курской области (УМВД России по г.Курску) л/с 04441144640, КПП 463201001, ИНН 4629016683, код ОКТМО 38701000, номер счета получателя платежа 03100643000000014400 в Отделение Курск город Курск, БИК 013807906, УИН 18810446210010000817.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Захарову С.Н., ИНН 463100350701, ОГРН 304463206900190 положения ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которыми административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об оплате штрафа надлежит представить в Ленинский районный суд г. Курска.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-3179/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захаров Сергей Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Долженков Сергей Александрович
Статьи

ст.14.4.1 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
19.05.2021Передача дела судье
19.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2021Рассмотрение дела по существу
04.06.2021Рассмотрение дела по существу
07.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее