РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 августа 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Германовой С.В.,
при секретаре Наркаевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном административное дело № 2а-2039/2021 по административному иску Межрайонной ИФНС России №19 по Самарской области к Сухову М.Л. о взыскании недоимки по налогам и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Сухову М.Л. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 654 рубля; пени по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 371,01 рубль, сославшись на то, что административный ответчик, как лицо, состоящее на учете в качестве налогоплательщика, обязанное уплачивать законно установленные налоги, не исполнила в полном объеме установленную законом обязанность по уплате налога, в связи с чем, в ее адрес были направлены требования об уплате налога на доходы физических лиц, об уплате транспортного налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам, которые были оставлены без исполнения.
При рассмотрении дела определением Центрального районного суда г.Тольятти Самаркой области от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена административного истца с Межрайонной ИФНС России № по <адрес> на Межрайонную ИФНС России № по <адрес> по причине реорганизации Межрайонной ИФНС России № по <адрес> путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № по <адрес>.
Представитель административного истца Потехин С.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в административном заявлении.
Административный ответчик Сухов М.Л. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, суду пояснил, что все налоговые платежи оплачивал своевременно, сдал в налоговый орган корректировку для того, чтобы не было задолженностей по налоговым платежам, налоговая данную корректировку приняла, с учетом корректировки задолженность имеется, полагал, что задолженность является ошибочной, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить установленные законом налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Согласно ч. 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Согласно ч. 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика.
В соответствии со ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
В соответствии со ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, – по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
Налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 227 НК РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.
Налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 227 НК РФ, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные ст. 229 НК РФ.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, которым в соответствии со ст. 216 НК РФ признается календарный год.
Судом установлено, что налогоплательщиком в налоговый орган была предоставлена налоговая декларация по форме 3 – НДФЛ за 2017 год.
В результате проведенной камеральной налоговой проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которого налогоплательщику доначислен налог в размере 654 рубля со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, а также предложено уменьшить сумму налога, излишне заявленного возврату в размере 108 031 рубль. В адрес налогоплательщика направлено решение по результатам проведенной камеральной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.
В установленный законом срок налог на доходы физических лиц за 2017 налоговый период административным ответчиком не был уплачен.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.
В связи с неуплатой налогов налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени на задолженность в размере 1 371,01 рубль.
В адрес ответчика Межрайонной ИФНС России № по <адрес> направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога на доходы физических лиц за 2017 налоговый период в размере 1 371,01 рубль. В установленный срок налогоплательщиком оплата не была произведена.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Поскольку требования не были исполнены ответчиком соответственно, Межрайонной ИФНС России № по <адрес> было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании о взыскании налога на доходы физических лиц.
Мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен, поскольку административный ответчик представил свои возражения относительно его исполнения, доказательства, подтверждающие оплату налога, к заявлению не приложены.
После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу. Иск направлен в суд в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ, что подтверждается штемпелем.
Административным ответчиком доказательства, опровергающие неуплату недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2017 налоговый период, а также пени за неуплату предоставлены не были, судом данные доказательства не были добыты.
Таким образом, в силу требований налогового законодательства Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию задолженность в размере 2 025,01 рублей, в том числе: налог на доходы физических лиц за 2017 год в размере 654 рубля, пени по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 1 371,01 рубль.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 14, 178-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Сухова Максима Леонидовича в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 654 рубля, пени по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 1 371,01 рубль.
Взыскать с Сухова Максима Леонидовича в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 06 сентября 2021 года.
Председательствующий С.В.Германова