Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2460/2023 ~ М-1407/2023 от 16.03.2023

УИД 63RS0031-01-2023-001802-26

номер производства 2а-2460/2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Тольятти, Самарская область, 23 мая 2023 года

ул.Белорусская, 16

    Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи Ахтемировой Ю.С.,

при секретаре Анашкиной Л.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2460/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области к Каландарову Умидбеку Курбандурдиевичу о взыскании недоимки по налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Каландарову У.К. о взыскании недоимки по налогу и пени.

В обоснование иска указано, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, земельного налога, транспортного налога, единого налога на доходы для отдельных видов деятельности, но поскольку должник не исполнил в полном размере установленную законом обязанность по уплате налоговых обязательств, ответчику было направлено требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогу и пени. Административным ответчиком уплата начисленных налогов произведена не была, в связи с чем, административный истец просит взыскать с ответчика недоимку в общем размере 90448,69 руб., из которых: страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2017, 2018 налоговые периоды в размере 10430 руб., пени в размере 403,67 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017,2018 налоговые периоды в размере 49945 руб., пени в размере 2057,86 руб., единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2016,2017 налоговые периоды в размере 18116 руб., пени в размере 2226,72 руб., транспортный налог за 2019 налоговый период в размере 6746 руб., пени в размере 7,88 руб., земельный налог за 2018, 2019 налоговые периоды в размере 451 руб., пени в размере 4,41 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Каландаров У.К. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен заблаговременно, причины неявки не сообщил. Ответчику по представленному административным истом адресу: г. Тольятти, ул. <адрес> было направлено судебное извещение, которое вернулось в суд с отметкой за истечением срока хранения. Согласно сведений отдела адресно-справочной службы от 04.04.2023, указанный адрес является местом регистрации ответчика.

    В соответствии со ст. 98 КАС РФ судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом, или средствами соответствующей информационной системы, или на документе, подлежащем возврату в суд.

В силу части 1 ст. 99 КАС РФ судебная повестка, адресованная гражданину, вручается ему лично под расписку на подлежащем возврату в суд корешке повестки.

Пунктом 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» определено, что по смыслу п.1 ст. 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (ч. 4 ст. 2, ч. 1 ст. 62 КАС РФ).

Частью 2 ст.100 КАС РФ установлено, что адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Таким образом, применительно к п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 и ч. 2 ст. 100 КАС РФ Российской Федерации, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

Доказательств, что административный ответчик не получил почтовое извещение по уважительной причине, суду не представлено, в связи с чем, судом надлежащим образом исполнена обязанность по извещению Каландарова У.К. о наличии спора в суде и о дате судебного заседания, административный ответчик добровольно отказался от реализации своих процессуальных прав, не получив своевременно почтовое отправление разряда «Судебное».

Кроме того, информация о времени и месте судебного заседания в установленные законом сроки размещена на официальном сайте Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

На основании части 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Нижеперечисленные нормы налогового законодательства приведены в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

    На основании ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Статьей 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ) предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в редакции от 23.11.2020 №374-ФЗ - 10 000 рублей).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей (в редакции от 23.11.2020 №374-ФЗ - 10 000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в редакции от 23.11.2020 №374-ФЗ - 10 000 рублей).

    Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей (в редакции от 23.11.2020 №374-ФЗ - 10 000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

    Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

    Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    В статье 69 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ) указано, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога.

    В силу п. 1 ст. 70 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст. 75 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ) в случае неуплаты физическими лицами в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.

Транспортный налог отнесен к региональным налогам (статья 14 НК РФ).

Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356 НК РФ).

Ставка транспортного налога на территории Самарской области установлена Законом Самарской области от 06.11.2002 года №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».

Статьей 357 НК РФ определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В пункте 1 статьи 358 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не являются объектом налогообложения транспортные средства, указанные в пункте 2 статьи 358 НК РФ.

Пунктом 1 части 1 статьи 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно положений статьи 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога осуществляется в порядке пункта 3 статьи 362 НК РФ.

Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363 НК РФ).

В силу пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Земельный налог отнесен к местным налогам (статья 15 НК РФ).

Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 387 НК РФ).

Ставка земельного налога на территории городского округа Тольятти установлена «Положением о земельном налоге на территории городского округа Тольятти», утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от 19.10.2005 №257.

На основании статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог. Не являются объектом налогообложения земельные участки, указанные в пункте 2 статьи 389 НК РФ.

В силу статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно статье 396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 397 НК РФ).

Согласно Письма Минфина России от 01.09.2017 г. № 02-07-10/56402 «Об администрировании страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование» с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов переданы от Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в налоговые органы, и все положения, касающиеся порядка исчисления и уплаты страховых взносов, включены в главу 34 «Страховые взносы» НК РФ.

В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.

На основании части 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Статьей 423 НК РФ установлено, что расчетным периодом признается календарный год.

    Из части 2 ст. 432 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ) следует, что суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно п. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Судом установлено, что Каландаров У.К. с 30.10.2015 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что влечет обязанность в силу статьи 23, статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Деятельность прекращена 26.12.2019, что подтверждается Выпиской из ЕГРИП по состоянию на 30.03.2023.

В связи с неоплатой в установленный срок единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности налоговым органом Каландарову У.К. были выставлены требования:

- № 1651 по состоянию на 19.02.2016, со сроком оплаты до 15.03.2016, о взыскании налога за 4 квартал 2015 в размере 505 руб., пени по нему в размере 151,95 руб.,

- № 5243 по состоянию на 11.05.2016, со сроком оплаты до 31.05.2016, о взыскании налога за 1 квартал 2016 в размере 5133 руб., пени по нему в размере 47,79 руб.,

- № 9748 по состоянию на 05.08.2016, со сроком оплаты до 25.08.2016, о взыскании налога за 2 квартал 2016 в размере 5133 руб., пени по нему в размере 194,69 руб.,

- № 13285 по состоянию на 07.11.2016, со сроком оплаты до 25.11.2016, о взыскании налога за 3 квартал 2016 в размере 5133 руб., пени по нему в размере 367,64 руб.,

- № 16028 по состоянию на 06.02.2017, со сроком оплаты до 28.02.2017, о взыскании налога за 4 квартал 2016 в размере 5133 руб., пени по нему в размере 502,99 руб.,

- № 88997 по состоянию на 25.05.2017, со сроком оплаты до 15.06.2017, о взыскании налога за 1 квартал 2017 в размере 3925 руб., пени по нему в размере 781,63 руб.,

- № 92890 по состоянию на 07.08.2017, со сроком оплаты до 25.08.2017, о взыскании налога за 2 квартал 2017 в размере 3925 руб., пени по нему в размере 574,46 руб.

В связи с неоплатой в установленный срок начисленных сумм взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование налоговым органом административному ответчику выставлены требования:

- № 115507 по состоянию на 24.01.2018, со сроком оплаты до 13.02.2018, об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 налоговый период в сумме 23400 руб., пеней в размере 90,68 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 налоговый период в размере 4590,08 руб., пеней в размере 17,79 руб.,

- № 1999 по состоянию на 23.01.2019, со сроком оплаты до 12.02.2019, об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 налоговый период в сумме 26545 руб., пеней в размере 2202,22 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 налоговый период в размере 5840 руб., пеней в размере 434,27 руб.

Сведения о направлении требований в материалах дела отсутствуют.

Судом также установлено, что Каландарову У.К. в 2018, 2019 налоговом периоде принадлежали объекты налогообложения: земельный участок кадастровый номер , автомобиль (с 07.12.2019), мощность двигателя 107,4 л.с., автомобиль (с 23.08.2017), мощность двигателя 108 л.с., автомобиль ДЭУ (с 16.07.2019), мощность двигателя 84 л.с., автомобиль (c 25.02.2016), мощность двигателя 102 л.с., автомобиль (с 16.07.2019), мощность двигателя 98 л.с., что подтверждается сведениями Управления Росреестра по Самарской области и РЭО ГИБДД У МВД России по г. Тольятти.

На основании сведений государственных регистрирующих органов об объектах налогообложения, налоговым органом в адрес налогоплательщика Каландарова У.К. сформировано налоговое уведомление № 54115211 от 01.09.2020, которым начислен транспортный налог за 2019 налоговый период в отношении: автомобиля , налоговая база 107.00, налоговая ставка 24.00, период владения 1/12, в размере 214 руб., автомобиля , налоговая база 108.00, налоговая ставка 24.00, период владения 12/12, в размере 2592 руб., автомобиля , налоговая база 84.00, налоговая ставка 16.00, период владения 7/12, в размере 791 руб., автомобиля , налоговая база 102.00, налоговая ставка 24.00, период владения 12/12, в размере 2448 руб., автомобиля ., налоговая база 98.00, налоговая ставка 16.00, период владения 7/12, в размере 915 руб.; земельный налог за 2018 и 2019 налоговые периоды в отношении земельного участка КН в размере 451 руб., с установлением срока оплаты до 01.12.2020.

В связи с неуплатой начисленного налога в полном размере в установленный срок, в адрес Каландарова У.К. было направлено требование №5495 по состоянию на 09.02.2021 об уплате транспортного налога в размере 6960 руб., пени по нему в размере 68,03 руб., земельного налога в размере 451 руб., пени по нему в размере 4,41 руб., с предложением добровольно погасить недоимку до 06 апреля 2021.

Налоговое уведомление и налоговое требование направлены в адрес налогоплательщика посредством почтового отравления, что подтверждается списком корреспонденции со штампом Почты России о принятии и сведениями с официального сайта Почты России.

Указанные требования в полном объеме исполнены не были, в связи с чем, налоговая инспекция 08.12.2021 обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по уплате налога.

    08.12.2021 мировым судьей судебного участка № 118 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области был выдан судебный приказ, который определением от 20.09.2022 был отменен на основании заявления Каландарова У.К.

После отмены судебного приказа, налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу и пени. Иск подан в суд 16.03.2023.

Определяя порядок взыскания налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, указанная норма закона устанавливает шестимесячный срок на заявление налоговым органом соответствующего требования в суд после отмены судебного приказа в отношении данного налогоплательщика, а также порядок и основания восстановления срока, пропущенного налоговым органом. При этом срок на первоначальное обращение в суд (с заявлением о выдаче судебного приказа) также урегулирован, в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. При этом, срок для обращения в суд может быть восстановлен по ходатайству налогового органа при наличии уважительной причины.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 479-О-О).

По требованию № 1651 по состоянию на 19.02.2016 (самому раннему) налоговый орган установил Каландарову У.К. срок уплаты до 15.03.2016, сумма задолженности не превышает 3 000 рублей, таким образом срок подачи заявления о взыскании налога и пени по требованию № 1651 истек 15 сентября 2019.

По требованию № 5243 по состоянию на 11.05.2016 налоговый орган установил срок уплаты до 31 мая 2016, сумма задолженности (с учетом требования № 1651) превышает 3 000 рублей, таким образом срок подачи заявления о взыскании налога и пени по требованиям № 1651 и № 5243 истек 01 декабря 2016.

По требованию № 9748 по состоянию на 05.08.2016 налоговый орган установил срок уплаты до 25 августа 2016, сумма задолженности превышает 3 000 рублей, таким образом срок подачи заявления о взыскании налога и пени по требованию № 9748 истек 25 февраля 2017.

По требованию № 13285 по состоянию на 07.11.2016 налоговый орган установил срок уплаты до 25 ноября 2016, сумма задолженности превышает 3 000 рублей, таким образом срок подачи заявления о взыскании налога и пени по требованию № 13285 истек 25 мая 2017.

По требованию № 16028 по состоянию на 06.02.2017 налоговый орган установил срок уплаты до 28 февраля 2017, сумма задолженности превышает 3 000 рублей, таким образом срок подачи заявления о взыскании налога и пени по требованию № 16028 истек 28 августа 2017.

По требованию № 88997 по состоянию на 25.05.2017 налоговый орган установил срок уплаты до 15 июня 2017, сумма задолженности превышает 3 000 рублей, таким образом срок подачи заявления о взыскании налога и пени по требованию № 88997 истек 15 декабря 2017.

По требованию № 92890 по состоянию на 07.08.2017 налоговый орган установил срок уплаты до 25 августа 2017, сумма задолженности превышает 3 000 рублей, таким образом срок подачи заявления о взыскании налога и пени по требованию № 92890 истек 25 февраля 2018.

По требованию № 115507 по состоянию на 24.01.2018 налоговый орган установил срок уплаты до 13 февраля 2018, сумма задолженности превышает 3 000 рублей, таким образом срок подачи заявления о взыскании налога и пени по требованию № 115507 истек 13 августа 2018.

По требованию № 1999 по состоянию на 23.01.2019 налоговый орган установил срок уплаты до 12 февраля 2019, сумма задолженности превышает 3 000 рублей, таким образом срок подачи заявления о взыскании налога и пени по требованию № 1999 истек 12 августа 2019.

Между тем, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 118 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа по вышеуказанным требованиям только 08 декабря 2021, в связи с чем, срок обращения с заявлением о выдаче судебного приказа по вышеуказанным требованиям пропущен.

Нарушенный административным истцом срок подачи заявления в отношении Каландарова У.К. о взыскании недоимки по налогу по требованиям № 1651 от 19.02.2016, № 5243 от 11.05.2016, № 9748 от 05.08.2016, № 13285 от 07.11.2016, № 16028 от 06.02.2017, № 88997 от 25.05.2017, № 92890 от 07.08.2017, № 115507 от 24.01.2018, № 1999 от 23.01.2019 влечет утрату права налогового органа на принудительное взыскание с Каландарова У.К. недоимки по вышеуказанным налоговым обязательствам.

Суд обращает внимание, что своевременное обращение в районный суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу после вынесения определения об отмене судебного приказа, равно как и вынесение приказа, в данном случае не свидетельствует о соблюдении налоговым органом требований статьи 48 Налогового кодекса РФ о сроках обращения в суд для принудительного взыскания недоимки.

Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 26.10.2017 №2465-О, положения ст. 48 Налогового кодекса РФ не предполагают возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа. При этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.

Административным истцом ходатайство о восстановлении срока обращения в суд с требованием о взыскании с административного ответчика недоимки, с предоставлением доказательств уважительности пропуска срока для обращения, не представлено.

Налоговая инспекция должна своевременно выявлять недоимки и направлять требования об их уплате. Утрата возможности взыскания суммы налога означает утрату возможности начисления пени и применения налоговой санкции.

При этом неиспользование инспекцией своих полномочий на своевременное выявление просрочек и принятие мер к взысканию налога не может влечь для налогоплательщика отрицательных налоговых последствий.

На основании части 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Частью 5 ст. 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Поскольку административный истец пропустил срок обращения с заявлением в суд и не имеется уважительных причин для его восстановления, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для отказа в удовлетворении административного иска в части взыскания единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 4 квартал 2015 года, 1,2,3,4 кварталы 2016 года и 1,2 кварталы 2017 года, страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2017 и 2018 налоговые периоды.

Вместе с тем, по требованию № 5495 по состоянию на 09.02.2021 налоговый орган установил Каландарову У.К. срок уплаты до 06 апреля 2021, сумма задолженности не превышает 10 000 рублей, таким образом срок подачи заявления о взыскании налога и пеней по данному требованию истекает 06 октября 2024, то есть у налогового органа возникло право обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 налоговый период и земельному налогу за 2018 и 2019 налоговые периоды, выставленной по требованию № 5495 по состоянию на 09.02.2021, со сроком уплаты до 16 апреля 2021.

Налоговым органом полностью соблюдена процедура принудительного взыскания недоимки, подтвержден факт направления налогового требования об уплате недоимки, предусмотренный положениями ст. 48 НК РФ шестимесячный срок взыскания недоимки на дату подачи заявления о выдаче судебного приказа не истек, срок обращения в суд общей юрисдикции пропущен не был.

Доказательства уплаты в полном размере начисленных налоговых платежей за 2018 и 2019 налоговые периоды, указанных в требовании № 5495 по состоянию на 09.02.2021, стороной ответчика представлены не были, согласно искового заявления размер неуплаченной задолженности по налогу составляет в общей сумме 7209,29 руб., из которых: транспортный налог за 2019 год в размере 6746 руб., пени по нему в размере 7,88 руб., земельный налог за 2018 и 2019 налоговые период в размере 451 руб., пени по нему в размере 4,41 руб.

Расчет суммы недоимки судом признается верным, оснований не доверять правильности расчета не имеется, административным ответчиком расчет не оспорен.

В силу требований налогового законодательства РФ, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка в общем размере 7209,29 руб., из которых: транспортный налог за 2019 год в размере 6746 руб., пени по нему в размере 7,88 руб., земельный налог за 2018 и 2019 налоговые период в размере 451 руб., пени по нему в размере 4,41 руб.

В соответствии с положениями ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, а также абз.2 подпункта 1 пункта 1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета городского округа Тольятти в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-177, 180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление удовлетворить частично.

Взыскать с Каландарова Умидбека Курбандурдиевича, ИНН , зарегистрированного по адресу: г. Тольятти, ул. <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области недоимку в размере 7209 рублей 29 копеек, из которых: транспортный налог за 2019 год в размере 6746 рублей, пени по нему в размере 07 рублей 88 копеек, земельный налог за 2018 и 2019 налоговые период в размере 451 рубль, пени по нему в размере 04 рубля 41 копейка.

Взыскать с Каландарова Умидбека Курбандурдиевича в доход местного бюджета городского округа Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.

В остальной части административное исковое заявление, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд гор.Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 06.06.2023

Председательствующий Ю.С.Ахтемирова

2а-2460/2023 ~ М-1407/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Самарской области
Ответчики
Каландаров У.К.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Ахтемирова Ю. C.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
16.03.2023Регистрация административного искового заявления
16.03.2023Передача материалов судье
17.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2023Подготовка дела (собеседование)
20.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2023Судебное заседание
06.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее