Решение по делу № 2-324/2019 (2-1643/2018;) ~ М-1584/2018 от 17.12.2018

Дело № 2а-504/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2019 г.                г. Алушта

Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.Л.,

при секретаре Кудрявцевой Е.А.,

с участием помощника прокурора г. Алушты Оноприенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора г. Алушты Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к главе муниципального образования – председателю Алуштинского городского совета Егорову Б.Б., главе Администрации <адрес> Республики Крым Огнёвой Г.И., Администрации г. Алушты Республики Крым, Алуштинскому городскому совету Республики Крым о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Алушта Бродский С.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к главе муниципального образования – председателю Алуштинского городского совета Егорову Б.Б., главе Администрации города Алушты Республики Крым Огнёвой Г.И., Администрации г. Алушты Республики Крым, Алуштинскому городскому совету Республики Крым о признании незаконным бездействия главы муниципального образования – председателя Алуштинского городского совета Егорову Б.Б., выразившегося в непринятии мер, направленных на составление списка муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждения графика прохождения диспансеризации, заключения договора на оказание услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением, направление в медицинское учреждение списка муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации в ДД.ММ.ГГГГ г., возложении обязанности на главу муниципального образования – председателя Алуштинского городского совета в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на составление списка муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждения графика прохождения диспансеризации, заключения договора на оказание услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением, направление в медицинское учреждение списка муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации.

Административные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой города Алушта проведена проверка исполнения муниципальными служащими установленных законодательством запретов и ограничений, в результате которой было установлено, что муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности в муниципальном образовании городской округ Алушта являются председатель Алуштинского городского совета Республики Крым Егорову Б.Б., заместитель председателя Алуштинского городского совета Республики Крым Сёмкин В.В., глава администрации г. Алушта Огнёва Г.И., которые ни разу не проходили ежегодную диспансеризацию, что является нарушением п.4 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения, утверждённого приказом Министерства здравоохранении и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н и положений Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». С целью устранения указанных нарушений ДД.ММ.ГГГГ главе муниципального образования – председателю Алуштинского городского совета внесено представление, которое фактически не исполнено в виду чего прокурором подано административное исковое заявление, поскольку невыполнение норм вышеуказанного законодательства нарушает права неопределённого круга лиц на охрану здоровья, так как своевременная диагностика и выявление заболеваний способствует наиболее эффективному лечению и профилактике более сложных форм заболеваний, наличие которых сказывается на работе муниципальных служащих и не позволяет им должным образом их исполнять, в том числе при обращении к ним неопределённого круга лиц.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель административных ответчиков в судебное заседание не явился, через приемную суда подал ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Просил в удовлетворении административного иска отказать, в связи с наличием списка муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, а так же заключением муниципального контракта на оказание услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" закреплено, что одним из принципов охраны здоровья является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 2.03.2007 г. №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 3 "Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. №984н диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).

В силу п. 4 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно.

В соответствии с п. п. 5, 6 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.

Согласно п. 7 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

    В силу п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением №3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.

Из материалов дела судом установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Алушта главе администрации г. Алушта направлено требование о предоставлении списка муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, подтверждение его направления в медицинское учреждение, копию календарного плана и графика диспансеризации муниципальных служащих (л.д.14).

Согласно письма Администрации г. Алушта от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного прокурору г. Алушта глава администрации г. Алушта ФИО6 замещает муниципальную должность, подлежащую ежегодной диспансеризации, согласно п.1 Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утверждённого приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н. После утверждения муниципальной программы будет утврежден график прохождения диспансеризации, направлен список в медицинское учреждение и составлен календарный план проведения диспансеризации. В 2018 г. глава администрации г. Алушта ФИО7 будет проходить обязательную диспансеризацию в рамках территориальной программы и за средства территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым (по году рождения). Списки муниципальных служащих, подлежащих обязательной диспансеризации были направлены в ГБУЗ РК «Алуштинская центральная городская больница» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).

ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Алушта главе муниципального образования городской округ Алушта- председателю Алуштинского городского совета Егорову Б.Б. направлено требование о предоставлении за ДД.ММ.ГГГГ г. поименного списка муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности, подлежащих диспансеризации, подтверждение его направления в медицинское учреждение, копию календарного плана и графика диспансеризации муниципальных служащих (л.д.9).

ДД.ММ.ГГГГ прокурор г. Алушта проинформирован Алуштинским городским советом, что лицами, замещающими должности муниципальной службы городского совета являются: председатель Алуштинского городского совета Егорову Б.Б., приступивший к обязанностям ДД.ММ.ГГГГ и заместитель председателя Алуштинского городского совета Сёмкин В.В., приступивший к обязанностям ДД.ММ.ГГГГ В ДД.ММ.ГГГГ председатель городского совета Егорову Б.Б. проходил обязательную диспансеризацию в рамках территориальной программы и за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым (по году рождения), Сёмкин В.В. проходил медицинскую комиссию при поступлении на работу в Алуштинский городской совет (заключение ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ» от ДД.ММ.ГГГГ В 2018 г. прохождение диспансеризации лицами, замещающими муниципальные должности будет проходить согласно утверждённого графика, направленного в ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ» ДД.ММ.ГГГГ (с 15 ноября по 15 декабря) (л.д.10,11,12,13).

     ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора <адрес> в порядке ст. ст. 6, 2 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» обратился к главному врачу ГБУЗ РК «Алуштинская центральная городская больница» ФИО8 с требованием о предоставлении информации, заключался ли договор по проведению диспансеризации муниципальных служащих, документов о согласовании календарного плана-графика прохождения диспансеризации, лицам замещающими муниципальные должности в Алуштинском городском совете и о наличии лицензии по осуществлению медицинской деятельности на ряд услуг медицинским учреждением.

В соответствии с письмом ГБУЗ РК «Алуштинская центральная городская больница» от ДД.ММ.ГГГГ в медицинское учреждение ДД.ММ.ГГГГ поступило письмо главы муниципального образования городской округ Алушта, председателя городского совета о направлении поименно списка лиц, замещающих муниципальные должности в Алуштинском городском совете и подлежащих ежегодной диспансеризации с приложением плана-графика для согласования, который был согласован ДД.ММ.ГГГГ Медицинское учреждение не уведомлялось и не принимало участие в конкурсе по оказанию услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих. ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ» входит в перечень медицинских организаций, определённых для проведения медицинского осмотра и диспансеризации государственных гражданских и муниципальных служащих. ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ» имеет уведомление на осуществление медицинской деятельности по услугам, перечисленным в требовании, кроме услуг психиатрия и наркология (л.д.19-20).

    ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора <адрес>, в порядке ст. ст. 6, 2 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» направил требование главному врачу ГБУЗ РК Алуштинской центральной городской больницы ФИО8, в котором просил сообщить началось ли проведение диспансеризации муниципальных служащих по календарному графику-плану, а также о наличии договора с ГБУЗ РК «Крымский научно-практический центр наркологии» о привлечении медицинских сотрудников этой организации для участия в проведении диспансеризации муниципальных служащих (л.д. 21).

     ДД.ММ.ГГГГ главный врач ГБУЗ РК Алуштинской центральной городской больницы ФИО8 на требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ сообщил, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проведение диспансеризации муниципальных служащих по календарному графику-плану не производилось так как не заключен договор на оказание указанного вида медицинских услуг. Также проинформировал, что медицинская помощь нарколога и психиатра по обязательному медицинскому страхованию не производится, расходы по прохождению данного вида осмотра относятся на счет работодателя, конкретный порядок определяется в каждом случае на уровне работодателя и оплачивающей стороны. Со стороны Администарции <адрес> не поступало предложений о порядке финансирования вышеназванных услуг. (л.д. 22-23).

       Из письма ГБУЗ РК «Крымский научно-практический центр наркологии» от ДД.ММ.ГГГГ на требование прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ГБУЗ РК «Крымский Научно-практический центр наркологии» не заключал договор с ГБУЗ РК «Алуштинская центральная городская больница» о привлечении специалистов для проведения диспансеризации служащих муниципального образования городской округ Алушта (л.д. 16, 17).

     ДД.ММ.ГГГГ главе муниципального образования городского округа Алушта-Председателю Алуштинского городского совета Егорову Б.Б. прокурором <адрес> направлено представление, в котором указаны нарушения положений Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п. п. 3, 4, 7 Порядка прохождения диспансеризации муниципальными служащими определен Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», с требованием безотлагательного рассмотрения и принятия меры по устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих, недопущению их в дальнейшем, с рассмотрением вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц (л.д. 5-7).

    ДД.ММ.ГГГГ за Алуштинский городской совет на представление об устарении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ проинформировал прокурора <адрес>, что городским советом учтены все замечания прокуратуры города. В бюджете муниципального образования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрены расходы на диспансеризацию лиц, замещающих муниципальные должности. После определения исполнителя услуг по диспансеризации в соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд», глава муниципального образования городской округ Алушта направит утвержденный поименный список лиц, замещающих муниципальные должности и график прохождения диспансеризации в медицинское учреждение. По результатам        рассмотрения представления принято решение о применении к начальнику отдела по обеспечению деятельности совета и бухгалтерского учета аппарата Алуштинского городского совета ФИО9 дисциплинарного взыскания в виде замечания, за ненадлежащее исполнение обязанностей (л.д. 8).

ДД.ММ.ГГГГ между ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ» и Алуштинским городским советом заключен муниципальный контракт -МК на прохождение диспансеризацииэ

    ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ» согласованы график проведения диспансеризации лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования городской округ Алушта, в котором указаны: Егорову Б.Б., ФИО10 и ФИО7, календарный план-график.

Оценивая вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд считает, что в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 2.03.2007 г. №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", "Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболевания, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 г. №984н, диспансеризация муниципальных служащих Алуштинского городского совета в ДД.ММ.ГГГГ г. не проводилась, договора об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинскими учреждениями не заключались.

Представленные суду календарный план-график, прохождения диспансеризации гражданами - лицами, замещающими муниципальные должности в Алуштинском городском совета и график проведения диспансеризации в 2018 г. доказательствами, подтверждающими выполнение вышеуказанных нормативных актов не являются, поскольку соответствующий муниципальный контракт на прохождение диспансеризации заключен не был и соответствующая услуга муниципальным служащим Алуштинского городского совета не предоставлялась.

Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами, исследованными в судебном заседании. Документов, свидетельствующих об обратном, суду не представлено, равно как и не представлено муниципальными служащими, прошедшими диспансеризацию за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым паспорта здоровья либо заключения по Учетной форме №001-ГС/у, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 года №984-н.

Принимая во внимание, что специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих, обусловленный содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, равно как и ограничениями, связанными с прохождением государственной и муниципальной службы, а диспансеризация является как обязанностью муниципальных служащих, так и установленной Федеральным законом №25-ФЗ гарантией, суд приходит к выводу, что в 2017 г. и 2018 г. главой муниципального образования – председателем Алуштинского городского совета допущено бездействие, выразившееся в не организации диспансеризации муниципальных служащих.

Разрешая требования о принятии мер, направленных на прохождение муниципальными служащими диспансеризации, суд принимает во внимание, что в ходе рассмотрения дела административными ответчиками представлены: муниципальный контракт на прохождение диспансеризации в 2019 г., поименный список муниципальных служащих Алуштинского городского совета, подлежащих диспансеризации и утвержденный график прохождения муниципальными служащими Алуштинского городского совета диспансеризации в 2019 году, приходя к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска в данной части, учитывая, что в судебном заседании представитель истца настаивала на их удовлетворении.

    Доводы представителя административного истца о том, что представленный муниципальный контракт не содержит спецификации врачей нарколога и психиатра, не могут свидетельствовать о наличии нарушений и не являются основанием для удовлетворение требований в части возложения обязанностей, поскольку абз.2 п.3 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 №984н предусмотрены действия медицинского учреждения при отсутствии у него лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ. Кроме того, указанные нарушения могут быть выявлены лишь при несоответствии заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению по форме №001-ГС/у.

      При таких обстоятельствах, административное исковое заявление прокурора г. Алушта подлежит частичному удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

     Административное исковое заявление прокурора г. Алушта в защиту прав свобод и законных интересов неопределённого круга лиц – удовлетворить частично.

     Признать незаконным бездействие Главы муниципального образования – Председателя Алуштинского городского совета, выразившееся в не организации диспансеризации муниципальных служащих в ДД.ММ.ГГГГ годах, в соответствии с Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. N 984н.

     В иной части в удовлетворении административного иска - отказать.

     Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Алуштинский городской суд в течение пятнадцати дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

     Судья                                                                                  Захарова Т.Л.

     Решение в окончательной форме изготовлено 25.03.2019 г.

2-324/2019 (2-1643/2018;) ~ М-1584/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гаврилов Игорь Васильевич
Ответчики
АО "Страховая компания Гайде"
Другие
Яковлев Денис Валентинович
ООО "Правовой центр ГудЭксперт-Краснодар" в лице Боагиной Ирины Максимовны
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Захарова Татьяна Леонидовна
Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
17.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2018Передача материалов судье
18.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.01.2019Предварительное судебное заседание
09.04.2019Производство по делу возобновлено
09.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2019Судебное заседание
15.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее