Решение по делу № 12-142/2018 от 23.03.2018

Материал №12-142/2018

Р Е Ш Е Н И Е

12 апреля 2018 года г. Пенза

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Танченко Р.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Махаевой Л.М.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Болдыревой О.И., действующей на основании доверенности от 12.04.2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе в здании суда жалобу Махаевой Любови Михайловны на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Кузнецовой О.Н. № 3-21/58-2017 от 18.01.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Кузнецовой О.Н. от 18.01.2018 должностное лицо, являющееся на момент совершения административного правонарушения членом конкурсной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, – Махаева Л.М. подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в том, что конкурсная комиссия УЖКХ г. Пензы, членом которой она являлась, при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Пенза, ул. Антонова, 28 признана нарушившей п.п.75, 76 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006.

Не согласившись с указанным постановлением, Махаева Л.М. обратилась в Ленинский районный суд г. Пензы с жалобой, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на то, что о дне, времени и месте составления протокола об административном правонарушении она уведомлена не была. В протоколе указано, что она извещена почтовым уведомлением 20.11.2017, однако данное почтовое было направлено в Управление ЖКХ г. Пензы, где она не работает с 18.09.2017. Полагает, что выявленное нарушение является малозначительным.

В судебном заседании Махаева Л.М. жалобу поддержала, просила её удовлетворить по изложенным в ней доводам.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Болдырева О.И. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила постановление от 18.01.2018 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Признавая Махаеву Л.М. виновной в административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Кузнецова О.Н. исходила из того, что конкурсная комиссия УЖКХ г. Пензы, в состав которой входила Махаева Л.М., при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Пенза, ул. Антонова, 28 признана нарушившей пункты 75, 76 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.1 и ч.3 ст.28.6 КоАП РФ.

Согласно ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Таким образом, исходя из смысла ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, только в том случае, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

В рамках настоящего дела Махаева Л.М. привлечена к административной ответственности как должностное лицо.

В силу ст.25.5 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Из уведомления о составлении протокола следует, что Махаевой Л.М. надлежит явиться 08.12.2017 в 10-00 часов по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, к. №104-2 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении.

Согласно протоколу об административном правонарушении №3-21/58-2017 от 08.12.2017, Махаева Л.М. о дне, времени и месте составления протокола уведомлена надлежащим образом (почтовое уведомления №44002232293988).

В соответствии с уведомлением о вручении и отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №44002232293988 уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении направлено УФАС по адресу: г. Пенза, ул. Некрасова, 34, где получателем является Управление ЖКХ и было получено УЖКХ – 16.11.2017, штамп Почта России - 20.11.2017.

Согласно копии трудовой книжки Махаевой Л.М., она была уволена из Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы 18.09.2017 и на момент направления извещения в указанной организации не работала.

Из уведомления о вручении с почтовым идентификатором №44002232293971 следует, что уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении направлено УФАС по адресу: Адрес , где получателем является Махаева Л.М. и было получено Махаевой – 11.12.2017, штамп Почта России - 11.12.2017, то есть после составление в отношении неё протокола об административном правонарушении.

Данные, позволяющие сделать вывод о том, что Махаева Л.М. была надлежащим образом уведомлена о необходимости явиться для составления протокола в указанное время по месту нахождения органа, отсутствуют.

При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, составлен в отношении Махаевой Л.М. в её отсутствие с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 названного Кодекса. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не были созданы необходимые условия для реализации права на непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении.

Указанное нарушение является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Допущенные должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушения являются существенными, в связи с чем постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Кузнецовой О.Н. от 18.01.2018 не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вышестоящей инстанции, в том числе вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по делу в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица, являющегося на момент совершения административного правонарушения членом конкурсной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, – Махаевой Л.М. подлежит возвращению на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Махаевой Любови Михайловны удовлетворить частично.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Кузнецовой О.Н. №3-21/58-2017 от 18.01.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, вынесенное в отношении должностного лица, являющегося на момент совершения административного правонарушения членом конкурсной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, – Махаевой Любови Михайловны отменить.

На основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица, являющегося на момент совершения административного правонарушения членом конкурсной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, – Махаевой Любови Михайловны возвратить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                              Р.В. Танченко

12-142/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Махаева Любовь Михайловна, член конкурсной комиссии Управления ЖКХ г. Пензы
Суд
Ленинский районный суд г. Пензы
Судья
Танченко Роман Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 7.32.4 ч.10

26.03.2018 Материалы переданы в производство судье
12.04.2018 Судебное заседание
16.04.2018 Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.04.2018 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2018 Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.05.2018 Вступило в законную силу
29.11.2019 Дело оформлено
19.12.2019 Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее