Решение по делу № 2-5789/2019 от 11.07.2019

                            Гражданское дело №2-5789/2019

      24RS0056-01-2018-006954-48

Р Е Ш Е Н И Е

                       именем Российской Федерации

25 ноября 2019 года                                       г.Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Прошкиной М.П.,

при секретаре Сыроквашиной Д.С.,

с участием представителя истца Полиновского В.И.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пановой ЮВ к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска, муниципальному казенному учреждению города Красноярска «Управление капитального строительства», муниципальному образованию город Красноярск о взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием,

У С Т А Н О В И Л:

Панова Ю.В. обратилась в суд с иском, уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ, с требованиями к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска, МКУ г. Красноярска «Управление капитального строительства», муниципальному образованию город Красноярск, о взыскании с ответчиков в свою пользу ущерба, причиненного в результате ДТП, в размере 69534 руб., понесенные расходы по оценке – 2500 руб., расходы по осмотру и измерениям – 1100 руб., расходы по подаче телеграмм – 489 руб., расходы на оказание юридических услуг – 20000 руб., расходы по оплате госпошлины – 2286,02 руб.

Заявленные требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ автомобиль Peugeot 308, государственный регистрационный знак , под управлением Панова С.В. попал в ДТП, а именно наехал на препятствие в виде провала в проезжей части. В результате указанного ДТП автомобилю причинены технические повреждения. Согласно заключению ООО «Оценщик» размер затрат на проведение восстановительного ремонта транспортного средства составляет 69534 руб.

В судебном заседании представитель истца Полиновский В.И. настаивал на удовлетворении иска по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Участвующие в деле лица истец, представители ответчиков, третьего лица по делу МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» в судебное заседании н6е явились, об уважительности причин неявки суд не уведомили, в связи с чем дело рассмотрено судом в их отсутствие.

Рассмотрев исковые требования, исследовав представленные в материалы дела сторонами доказательства, суд считает, что иск подлежит удовлетворению за счет ответчика Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска в силу следующего.

Как следует из материалов дела собственником транспортного средства Peugeot 308, государственный регистрационный знак , является Панова (ранее Колычева) Ю.В. (ПТС).

Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в примерно 21.00 час. Панов С.В., управляя принадлежащим Пановой Ю.В. автомобилем Peugeot 308, государственный регистрационный знак , двигался по <адрес>, наехал на препятствие – провал дорожного покрытия на проезжей части, в связи с чем автомобиль получил повреждения.

Экспертным заключением ООО «Оценщик» , не оспоренным ответчиками, расчетная стоимость восстановительного ремонта автомобиля определена в размере 95369 руб., размер затрат на проведение восстановительного ремонта с учетом износа (восстановительные расходы) – 69534 руб.

Факт наезда на яму подтверждается составленной схемой, на которой зафиксированы размеры ямы: ширина - 14 см, длина - 30 см, глубина – 14 см.

Согласно п. 3.1.1, 3.1.2 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Таким образом, дефект дорожного покрытия на данном участке дороги превышает допустимые размеры (ширина 14 см и 30 см, длина 14 см), что подтверждается схемой дорожно-транспортного происшествия.

Таким образом, указанное состояние дорожного покрытия явилось причиной вышеуказанного дорожно-транспортного происшествия.

Определением ИДПС полка ДПС ГИБДД Межмуниципального Управления МВД России «Красноярское» от 07.09.2017 в отношении Панова С.В. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, в том числе из Выписки из ЕГРН, земельный участок на котором произошло дорожно-транспортное происшествие, с кадастровым номером 24:50:0300306:148, общей площадью 9272+/-34 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, участок находится в муниципальной собственности, передан в постоянное (бессрочное) пользование МКУ г. Красноярска «Управление капитального строительства» (правообладатель) в целях строительства и реконструкции автомобильной дороги по <адрес> до <адрес>, в том числе дороги в районе <адрес> с тем участок дороги, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие, МКУ г. Красноярска «Управление капитального строительства» не осуществлено, данный участок дороги, в эксплуатацию не вводился.

В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Положениями статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) определено, что безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктами 6, 7 и 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ) определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона N 257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, отнесено, в том числе, и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно статье 22 Федерального закона N 196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Как предусмотрено статьей 21 Федерального закона N 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Целью разработки проекта организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

При этом согласно статье 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 6 раздела IV "Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (утв. Приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 года N 402) устранение дефектов дорожной одежды входит в состав работ по содержанию автомобильных дорог.

Таким образом, устранение дефектов улично-дорожной сети города относится к содержанию автомобильных дорог и относится к задачам местного самоуправления в области дорожной деятельности в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог в том числе органами местного самоуправления, а обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.1 ст.17 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают в том числе следующими полномочиями:

принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

В соответствии с п.4 ст.51 приведенного закона органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Таким образом, полномочия органов местного самоуправления г.Красноярска в реализации правомочий собственника муниципального имущества заключаются в принятии правовых актов по вопросам местного значения и создания предприятий и учреждений в целях реализации полномочий по решению вопросов местного значения, формирование и размещение муниципального заказа.

В соответствии со своей компетенцией и установленных законом полномочий Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378 утверждены Правила благоустройства территории города Красноярска.

Согласно п.5.2 Правил лица, ответственные за благоустройство автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений, организуют их ремонт (в том числе капитальный ремонт), содержание, обеспечивают эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт светофоров, дорожных знаков, разметки и иных объектов благоустройства, обеспечивающих безопасность уличного движения на территории города.

В соответствии с п.п.2.5 Положения о департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска, утвержденного Распоряжением администрации г. Красноярска от 01.07.2011 N 84-р, задачей департамента является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска.

Согласно п.п.3.3,3.1.3, 3.3.4 Положения в целях организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также организации благоустройства и озеленения территории города, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска Департамент организует и координирует работу по капитальному ремонту и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства. Осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, администрация г.Красноярска в пределах имеющихся полномочий определила орган местного самоуправления, который организует и координирует работу в том числе по содержанию улично-дорожной сети.

В данном случае ответственность органов местного самоуправления по возмещению вреда возможна только в случае причинения вреда в результате незаконных действий (бездействия) Департамента или его должностных лиц, издания актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, что также устанавливают ст.ст.16, 1069 ГК РФ.

Администрацией г.Красноярска создано МКУ г.Красноярска «УДИБ», Устав которого утвержден распоряжением администрации г.Красноярска от 02.07.2013 №74-гх с последующими изменениями.

Распоряжением заместителя Главы города - руководителем департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска от 25.04.2014 №26-гх в целях обеспечения безопасности дорожного движения и организации бесперебойного движения транспортных средств при ремонте и содержании автомобильных дорог местного значения города Красноярска, обеспечения соответствия состояния дорог при их ремонте и содержании техническим регламентам и нормативным актам    МКУ г.Красноярска «УДИБ» определено ответственным за обеспечение ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения г.Красноярска в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных актов, относящихся в обеспечению безопасности дорожного движения

В соответствии со ст.123.21 ГК РФ Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

Согласно п.1.2 Устава МКУ г.Красноярска «УДИБ» ( в редакции распоряжения администрации города от 30.07.2014 №57-гх) учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, для оказания муниципальных услуг организации исполнения функций по капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог местного значения в границах города Красноярска, в том числе осуществлению деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Красноярска.

В соответствии с п.1.10 Устава учреждение выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог местного значения в границах города Красноярска, осуществлению                                                                                            деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения    на улично-дорожной сети города Красноярска.

Учреждение создано для осуществления от имени муниципального образования города Красноярска функций заказчика в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, технического надзора и контроля за выполнением работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог местного значения в границах города Красноярска, осуществлению деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Красноярска

Согласно п.2.2.2 Устава на стадии предпроектной проработки и подготовки к выполнению работ, указанных в п.п.2.1 настоящего Устава ( в том числе содержание городских дорог местного значения в границах города Красноярска) учреждение осуществляет осмотр объектов на предмет установления их фактического технического состояния, в том числе факторов, влияющих на безопасность и здоровье людей.

В силу п.2.2.1 Устава учреждение в целях исполнения функций муниципального заказчика по направлениям деятельности, предусмотренным п.1.10 Устава учреждение организует определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключает муниципальные контракты (договоры) от имени муниципального образования города Красноярска на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, целями и задачами учреждения.

Таким образом, органом местного самоуправления в соответствии со ст.17, 51 Федерального закона N 131-ФЗ создано учреждение для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в области содержания городских дорог местного значения в границах города Красноярска.

Анализируя установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание, что участок автомобильной дороги, расположенный в границах муниципального образования г.Красноярск не передан в оперативное управление МКУ «УДИБ», что МКУ УКС в чьем оперативном управлении находится земельный участок, на котором расположена автомобильная дорога, но не сама автомобильная дорога, а ответственность по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города возложена администрацией г.Красноярска на Департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска, суд определяет надлежащим ответчиком по настоящему делу Департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска.

Поскольку проезжая часть не отвечала требованиям безопасности дорожного движения, что привело к дорожно-транспортному происшествию с участием автомобиля истца, то Департамент городского хозяйства администрации <адрес> ненадлежащим образом выполнил возложенные на него задачи, в связи с чем суд в силу ст.ст.15, 1064 ГК РФ возлагает на него обязанность по возмещению вреда истцу, а именно убытков, в размере указанном истцом 69534 руб.

Доказательств отсутствия своей вины в ненадлежащем состоянии дороги ответчик суду не представил.

            В силу ст. ст. 98, 100 ГПК РФ за счет ответчика подлежат возмещению расходы истца по оплате юридических услуг за составление иска, сбор документов и представительство в суде с учетом соблюдения требований закона о разумных пределах сумм - 20000 руб., а также расходы, связанные с проведением независимой оценки, в сумме 2500 руб., по диагностики – 1100 руб., по направлению телеграмм 489 руб., по оплате государственной пошлины 2286,02 руб., а всего 26375, 02 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                          Р Е Ш И Л:

Исковые требования Пановой ЮВ удовлетворить.

Взыскать с Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска в пользу Пановой ЮВ в счет возмещения ущерба причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия 69534 рубля, судебные расходы 26375,02 рубля, а всего 95909,02 рубля.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 09 декабря 2019 года.

Председательствующий: подпись.

Копия верна.

Судья:

2-5789/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Панова Юлия Викторовна
Ответчики
Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска
МКУ г. Красноярска "Управление капитального строительства"
Администрация г. Красноярска
Другие
Муниципальное казенное учреждение г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства"
Панов Сергей Валерьевич
САО "Надежда"
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска
Полиновский Владислав Иосифович
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
11.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее