Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 августа 2019 г. г. Дербент
Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе судьи Сурхаева М.Р.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-469/19г. по административному иску Прокурора г. Дербент, по адресу: <адрес> к административному ответчику Администрации СП «<адрес>», расположенной по адресу: <адрес> об обязании разработать и принять муниципальный нормативный правовой акт,
установил:
Прокурор г. Дербента обратился в суд с административным иском к Администрации СП «<адрес> о признании незаконным бездействия администрации СП «сельсовет Хазарский», выразившиеся в непринятии нормативного правового акта, регулирующего порядок применения взысканий, предусмотренных ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» обязав администрацию сельского поселения «<адрес> разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий порядок применения взысканий, предусмотренных ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Свои требования административный истец обосновал тем, что прокуратурой города в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 №454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции», был проведен анализ действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения в сфере противодействия коррупции, на предмет их соответствия действующему законодательству.
Проведенным анализом установлено, что органом местного самоуправления муниципального образования «сельсовет Хазарский»-адми-нистрацией, не разработан и не принят нормативный правовой акт, регули-рующий порядок применения взысканий, предусмотренных ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
В целях устранения выявленного нарушения в адрес главы СП «<адрес>» 11.02.2019 за №02-06/03-2019 внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого указанный нормативно правовой акт до настоящего времени не принят.
В соответствии со п.1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.
От административного истца Прокурора г. Дербент, поступило ходатайство о рассмотрении административного дела без их участия, в порядке упрощенного (письменного) производства.
От представителя административного ответчика и.о. главы администрации СП «<адрес>» Расулова Ш.А. поступило заявление о признании административного иска и о рассмотрении дела без его участия.
В соответствии с ч. 1 ст. 291 КАС РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с ч. 1 ст. 292 Кодекса административного судопро-изводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Одним из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Названным Федеральным законом установлены запреты, ограничения и обязанности в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы.
В соответствии со ст. 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.
Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.
Статьей 9 Федерального закона от 03.08.2018 N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции" часть 3 статьи 27.1 дополнена пунктом 2.1 согласно которому, взыскания к муниципальному служащему применяются, в том числе, на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия).
В соответствии ч.3 ст.27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Федеральным законом от 03.08.2018 №304-Ф3 в часть четвертую статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Согласно ч.4 ст.5 названного Федерального закона федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Таким образом, отсутствие нормативного правового акта, регулирующего порядок применения взысканий, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», противоречит принципам приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений определенным статьей 3 Федерального закона от 25.12.208 №273-Ф3 «О противодействии коррупции».
Согласно ст. 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.
При изложенных обстоятельствах, административный иск подлежит удовлетворению, так как действиями административного ответчика выразившиеся в непринятии нормативного правового акта, регулирующего порядок применения взысканий являются незаконными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.177-180, 290,294 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Прокурора г. Дербента к Администрации СП «<адрес> о признании незаконным бездействия Администрации СП «<адрес>, выразившееся в непринятии нормативного правового акта, регулирующего порядок применения взысканий, удовлетворить.
Признать незаконным бездействия Администрации СП «<адрес>, выразившееся в непринятии нормативного правового акта, регулирующего порядок применения взысканий, предусмотренных ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Обязать администрацию Администрацию СП «<адрес> разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий порядок применения взысканий, предусмотренных ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение 15-ти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 05.08.2019 г.
Судья М.Р. Сурхаев