Решение по делу № 2а-2/2017 (2а-1039/2016;) от 11.07.2016

Дело № 2а-2/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2017 года г. Кимры

Кимрский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи – Зайцевой Н.Н.

при секретаре Коптевой З.А.,

с участием:

старшего помощника Кимрского межрайонного прокурора Уткиной Т.В.,

представителя заинтересованного лица Цой В. – Зиновьева Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кимрского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, к администрации Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области, Муниципальному унитарному предприятию «Федоровский край», индивидуальному предпринимателю Зыкову ФИО10 о признании незаконными действий по организации пожарного водоема и возложении обязанности по разработке проекта реконструкции нарушенных земель и проведения на его основании комплекса работ по восстановлению нарушенного земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Кимрский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административными исковыми требованиями к администрации Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области и Муниципальному унитарному предприятию «Федоровский край» (далее административные ответчики), просил признать незаконными действия администрации Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области и МУП «Федоровский край» по организации пожарного водоема в деревне Святье Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области на земельных участках с кадастровыми номерами №* и №*; возложить на администрацию Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области за счет собственных средств разработать проект восстановления (рекультивации) нарушенных земель, на основании которого произвести комплекс работ по восстановлению нарушенного состояния указанных земельных участков до состояния, предшествующего началу производства работ по организации пожарного водоема.

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной Кимрской межрайонной прокуратурой с участием специалиста Кимрского отдела Управления Росреестра по Тверской области и кадастрового инженера, установлено, что на двух земельных участках из категории земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием – для ведения сельского хозяйства, с кадастровым номером №*, принадлежащим на праве собственности Цой В., и с кадастровым номером №*, принадлежащим на праве постоянного (бессрочного) пользования СПК «Пробуждение», расположен искусственный водоем.

Также установлено, что 30 апреля 2015 года администрацией Федоровского сельского поселения Кимрского района принято решение организовать пожарный водоем в деревне Святье в границах земельного участка из земель населенных пунктов Федоровского сельского поселения в соответствии со схемой, работы поручено провести МУП «Федоровский край», что оформлено распоряжением администрации №* от 30 апреля 2015 года. Работы по организации пожарного водоема производились индивидуальным предпринимателем Зыковым А.В. в соответствии с договором №* от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенным с МУП «Федоровский край» и ордером №* от 11 мая 2015 года на производство земляных работ на территории Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области.

По результатам выполненных измерений кадастровым инженером установлено, что общая площадь искусственного водоема составила 6912 кв.м., при этом часть искусственного водоема, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №*, составила 2666,0 кв.м., область наложения искусственного водоема на земельный участок с кадастровым номером №* составила 4070 кв.м.

Поскольку в результате строительства пожарного водоема были нарушены требования земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, Кимрский межрайонный прокурор в соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с вышеуказанными исковыми требованиями.

Определением Кимрского городского суда Тверской области от 07 июня 2017 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен ИП Зыков А.В.

В судебном заседании 04 июля 2017 года старший помощник Кимрского межрайонного прокурора Уткина Т.В. поддержала исковые требования в полном объеме и настаивала ни их удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица Цой В. – Зиновьев Е.В. поддержал административные исковые требования прокурора и просил их удовлетворить, пояснив, что Цой В., являясь собственником земельного участка с кадастровым номером №*, разрешений на строительство пожарного водоема на принадлежащем ему земельном участке не давал.

Представители административных ответчиков - администрации Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области, МУП «Федоровский край», а также ИП Зыков А.В. в судебное заседание не явились.

При этом в адрес суда от Главы администрации Федоровского сельского поселения Кимрского района Хрусталева Р.В. поступило заявление об отложении судебного заседания, назначенного на 04 июля 2017 года, в связи с нахождением его в отпуске, от директора МУП «Федоровский край» Титова Н.А. поступили возражения на административные исковые требования, в которых указано, что на основании вступившего в законную силу решения Кимрского городского суда Тверской области по делу № 2-298/16 земельный участок с кадастровым номером №* прекратил свое существование; в соответствии с перераспределением земель Федоровского сельского поселения земельный участок, на котором планировалась организация пожарного водоема, относится к свободным землям населенного пункта деревня Святье, имеет категорию – земли населенного пункта, поэтому исковые требования прокурора подлежат уточнению.

Почтовая корреспонденция, направленная в адрес ИП Зыкова А.В. возвращена в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения.

Представители заинтересованных лиц – администрации Кимрского района Тверской области, СПК «Федоровское», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, Министерства природных ресурсов Тверской области, Министерства строительства Тверской области, Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не представили.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, считая причины неявки неуважительными.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации определила, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст.9), каждому гарантированно право на благоприятную окружающую среду; данное право обеспечивается исполнением Федеральных законов, регулирующих правоотношения в области охраны окружающей среды (ст. 42); права и свободы человека являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (ст. 17, 18).

Нормы п. 1, 2 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) к основным принципам земельного законодательства относят:

- учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

- приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

В судебном заседании установлено, что Кимрской межрайонной прокуратурой проведена проверка по заявлению Рябцевой Н.Б. о законности проведения работ по выемке грунта на земельных участках вблизи деревни Святье Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области. 29 февраля 2016 года при выезде на место представителем Кимрской межрайонной прокуратурой, специалистом Кимрского отдела Управления Росреестра по Тверской области и кадастровым инженером установлено, что на двух земельных участках с кадастровыми номерами №* и №* расположен искусственный водоем.

В ходе проверки установлено и не оспорено сторонами, что 30 апреля 2015 года администрацией Федоровского сельского поселения Кимрского района принято решение организовать пожарный водоем в деревне Святье в границах земельного участка из земель населенных пунктов Федоровского сельского поселения в соответствии со схемой, работы поручено провести МУП «Федоровский край», что оформлено распоряжением администрации №* от 30 апреля 2015 года. Работы по организации пожарного водоема производились ИП Зыковым А.В. в соответствии с договором №* от 01 мая 2015 года, заключенным с МУП «Федоровский край» и ордера №* от 11 мая 2015 года на производство земляных работ на территории Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области.

По результатам выполненных измерений кадастровым инженером установлено, что общая площадь искусственного водоема составила 6912 кв.м., при этом часть искусственного водоема, расположена на земельном участке с кадастровым номером №*, площадь наложения составила 2666,0 кв.м., а часть - на земельном участке с кадастровым номером №*, площадь наложения составила 4070 кв.м.

Согласно решению Кимрского городского суда Тверской области от 02 августа 2016 года по гражданскому делу № 2-298/2016 по иску администрации Кимрского района Тверской области к СПК «Федоровское», ООО Компания «Сфера» о признании результатов межевания земельных участков недействительными и признании отсутствующим право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки – признаны недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером №*, а также отсутствующим право постоянного (бессрочного) пользования СПК «Федоровское» на указанный земельный участок.

Решение обжаловано, вступило в законную силу 07 марта 2017 года.

Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившими в законную силу решением суда по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу, не доказывается вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которых установлены эти обстоятельства.

Установленные при рассмотрении гражданского дела № 2-298/2016 обстоятельства, не могут не учитываться при рассмотрении настоящего дела.

Таким образом, суд считает установленным, что земельный участок площадью 303563 кв.м., относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием – для ведения сельского хозяйства, расположенный по адресу: Тверская область, Кимрский район, Федоровское сельское поселение, в границах СПК «Пробуждение», с кадастровым номером 69:14:0240701:303 частично находится в границах земельного участка, переданного в бессрочное (постоянное) пользование колхозу «Пробуждение», но большей своей частью накладывается на границы населенного пункта - деревни Святье (площадь наложения составляет 291753 кв.м.). В связи с этим результаты межевания этого земельного участка признаны недействительными, а право постоянного (бессрочного) пользования СПК «Федоровское» - отсутствующим.

По данным АИС ГКН земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, с кадастровым номером №* общей площадью 99357 кв.м., категория – земли сельскохозяйственного назначения, имеет вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования. Согласно сведений ЕГРП данный земельный участок принадлежит на праве собственности Цой ФИО11, о чем внесена запись от 18 января 2012 года №*.

    Подпунктом 3 п. 1 ст. 40 ЗК РФ предусмотрено, что собственник земельного участка имеет право строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.

В силу статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе как природному объекту.

Однако при строительстве пожарного водоема административными ответчиками нарушены требования закона.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект незавершенного строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Применяемое на практике словосочетание «здания и сооружения» в Системе нормативных документов понимается как «здания и другие строительные сооружения» (п. 4.2. приложения А СНиП 10-01-94).

Под термином – строительное сооружение, в системе нормативных документов в строительстве, утвержденных п. 4.3. приложения А СНиП 10-01-94, понимается единичный результат строительной деятельности, предназначенный для осуществления определенных потребительских функций.

Результатом конечной строительной деятельности МУП «Федоровский край» является строительное сооружение (водный объект – пожарный водоем) предназначенный для осуществления определенных потребительских функций, а именно осуществление забора воды для пожаротушения.

В соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе. Вместе с тем п. 5 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ предусматривает комплексный подход при проведении государственной экспертизы, в результате которой оценивается соответствие проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе экологическим требованиям.

Указанные требования в равной мере относятся к проектированию и строительству объектов капитального строительства независимо от того, на земельном участке какой категории будет находиться этот объект.

Вопреки указанным требованиям заключение государственной экспертизы на проект строительства пожарного водоема административными ответчиками не получено, оценка вредного воздействия на объекты окружающей среды не дана до настоящего времени.

Статья 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона «Об охране окружающей среды» строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды. Запрещаются строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов и до установления границ земельных участков на местности, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды. При осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

В соответствии со ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны, в частности, проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от уплотнения, захламления отходами производства и потребления и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Часть 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» устанавливает, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.

Поскольку в муниципальном образовании «Федоровское сельское поселение Кимрского района» на момент организации пожарного водоема в деревне Святье отсутствовали Правила землепользования и застройки, администрация Федоровского сельского поселения Кимрского района не вправе была распоряжаться земельными участками не разграниченной государственной собственности.

Часть 3 ст. 39.36 ЗК РФ предусматривает, что виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актов субъекта Российской Федерации.

На момент осуществления работ по копке водоема Порядок и условия размещения указанных объектов в Тверской области не были приняты, что не давало прав органу местного самоуправления Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области принимать решение о проведении земельных работ на земельном участке в деревне Святье.

Постановлением Правительства Тверской области от 02 февраля 2016 года № 33-пп утвержден Порядок и условия размещения на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 вышеуказанного Порядка размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее – разрешение) исполнительного органа государственной власти Тверской области или органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками.

В соответствии с п. 11 ст. 85 ЗК РФ земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

В соответствии с данными Кимрского отдела Управления Росреестра по Тверской области согласно внутрихозяйственной оценке земель колхоза «Пробуждение» (Федоровское сельское поселение) инв. № 72 1991 г.) хранящейся в государственном фонде данных, полученной в результате проведения землеустройства, в земельный участок с кадастровым номером №* расположенный по адресу <адрес> входят сельскохозяйственные угодья: частично пастбище, частично болото, частично под строениями. Земельный участок с кадастровым номером №* входит в границы населенного пункта.

В муниципальном образовании «Федоровское сельское поселение Кимрского района» на момент принятия решения о проведении работ по копке пожарного водоема не были утверждены Правила землепользования и застройки, а также генеральный план поселения, в связи с чем земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в границах населенного пункта, должны использования в соответствии с их целевым назначением. Земельный участок, на котором проведены работы по копке пожарного водоема, по данным Росреестра имеет вид разрешенного использования для сельскохозяйственного использования, в состав земельных участков, на которых произведены работы по копке водоема входят частично угодья (пастбище).

В нарушение ст. 37 Закона «Об охране окружающей среды» работы по копке пожарного водоема осуществлялись без утвержденного проекта, без соблюдения требований технических регламентов в области охраны окружающей среды, а также без определения границ земельного участка на местности.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 62 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» устанавливает, что необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

Статьей 99 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ предусмотрено, что запас воды для целей пожаротушения в искусственных водоемах должен определяться исходя из расчетных расходов воды на наружное пожаротушение и продолжительности тушения пожаров.

Сводом Правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утв. приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года № 178 установлено, что объем пожарных резервуаров и искусственных водоемов надлежит определять исходя из расчетных расходов воды и продолжительности тушения пожаров согласно пп. 5.2-5.8 и 6.3 (п. 9.9) и для сельских населенных пунктов расход воды на один пожар составляет 5 л/с.

До принятия решения по копке пожарного водоема администрацией Федоровского сельского поселения Кимрского района не проведена подготовительная работа по проведению анализа имеющихся в населенном пункте зданий и объектов, подвергающихся риску при возникновении пожара, требуемого на их тушение объема воды и отсутствуют соответствующие расчеты, обосновывающие планируемые работы по созданию искусственного пожарного водоема, то есть, нарушены требования вышеуказанного законодательства.

Согласно Основным положениям о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утв. Приказом Минприроды РФ от 22 декабря 1995 года № 525 и Приказом Роскомзема от 22 декабря 1995 г. N 67 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятие, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» под плодородным слоем почвы понимается верхняя гумусированная часть почвенного профиля, обладающая благоприятными для роста растений химическими, физическими и агрохимическими свойствами.

Под рекультивацией земель понимается комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды.

В соответствии с п. 5, 6 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утв. Приказом Минприроды РФ от 22 декабря 1995 г. № 525 рекультивации подлежат земли, нарушенные при проведении строительных и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова.

Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка.

Пунктом 32 Положения определено, что за порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, невыполнение или некачественное выполнение обязательств по рекультивации нарушенных земель, несоблюдение установленных экологических и других стандартов, правил и норм при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, юридические и физические лица несут административную и другую ответственность, установленную действующим законодательством.

Суд соглашается с утверждением прокурора о том, что у жителей Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области должна быть гарантия, что в результате работ по строительству пожарного водоема не будет опасности для жизни и здоровья граждан, экологии и это не создаст опасность причинения вреда в будущем, использование земельного участка с нарушением установленных правил и принципов затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

Одним из способов устранения вреда является его возмещение в натуре (ст. 1082 ГК РФ).

В силу ч. 2 ст. 78 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на основании решения суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором административных исковых требований о признании незаконными действий по организации пожарного водоема в деревне Святье Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области, и считает необходимым обязать администрацию Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу за счет собственных средств разработать проект восстановления (рекультивации) нарушенных земель, на основании которого произвести комплекс работ по восстановлению нарушенного состояния земельных участков до состояния, предшествующего началу производства работ по организации пожарного водоема в деревне Святье Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области. Об исполнении решения по настоящему административному делу администрация Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области обязана сообщить в Кимрский городской суд Тверской области и Кимрскому межрайонному прокурору.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 226 – 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными действия администрации Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области и муниципального унитарного предприятия «Федоровский край», индивидуального предпринимателя Зыкова ФИО12 по организации пожарного водоема в деревне Святье Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области на земельных участках с кадастровыми номерами №*.

Обязать администрацию Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу за счет собственных средств разработать проект восстановления (рекультивации) нарушенных земель, на основании которого произвести комплекс работ по восстановлению нарушенного состояния земельных участков до состояния, предшествующего началу производства работ по организации пожарного водоема в деревне Святье Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области и сообщить в Кимрский городской суд Тверской области и Кимрскому межрайонному прокурору об исполнении решения по настоящему административному делу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской облсуд через Кимрский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено 26 июля 2017 года.

Судья Н.Н.Зайцева

2а-2/2017 (2а-1039/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кимрская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области
МУП "Федоровский край"
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области
Министерство строительства Тверской области
Цой Валентин
ИП Зыков Андрей Викторович
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области
Администрация Кимрского района Тверской области
Зиновьев Е.В.
СПК "Федоровское"
Управление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям
Суд
Кимрский городской суд Тверской области
Дело на сайте суда
kimrsky.twr.sudrf.ru
11.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
11.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2016[Адм.] Судебное заседание
29.05.2017[Адм.] Производство по делу возобновлено
29.05.2017[Адм.] Судебное заседание
07.06.2017[Адм.] Судебное заседание
04.07.2017[Адм.] Судебное заседание
04.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее