Дело № 2а-478/19 УИД - 05RS0013-01-2019-000759-63
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 августа 2019 года г. Дербент
Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе:
Председательствующего судьи Курбанова К.А.
при секретаре Сулеймановой К.С.,
Рассмотрев административное исковое заявление по иску прокурора г.Дербента к администрации СП «<адрес> о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения «село Салик», выразившееся в непринятии нормативного правового акта
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Дербента обратился в суд с административным иском к администрации СП «<адрес> о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения «село Салик», выразившееся в непринятии нормативного правового акта, регулирующего порядок применения взысканий, предусмотренных ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» обязав администрацию сельского поселения «село Салик» Дербентского района разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий порядок применения взысканий, предусмотренных ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Свои требования истец обосновал тем, что прокуратурой города в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 №454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции», был проведен анализ действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения в сфере противодействия коррупции, на предмет их соответствия действующему законодательству.
Проведенным анализом установлено, что органом местного самоуправления муниципального образования «село Салик» - администрацией, не разработан и не принят нормативный правовой акт, регулирующий порядок применения взысканий, предусмотренных ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
В целях устранения выявленного нарушения в адрес главы СП «село Салик» 11.02.2019 за №02-06/03-2019 внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого указанный нормативно правовой акт до настоящего времени не принят.
Прокурор надлежаще извещенный судом о дате и времени слушания дела на судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Административный ответчик в лице Главы администрации СП «<адрес> Мехтиева М.И. иск признал и пояснил, что действительно указанные в исковом заявления нарушения требований закона имело место. Он длительное время находился на лечении, в связи с этим не был вовремя принят указанный прокурором нормативный правовой акт. В настоящее время он принял такой нормативный правовой акт и представил его в суд.
Выслушав ответчика, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЭ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Одним из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Названным Федеральным законом установлены запреты, ограничения и обязанности в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы.
В соответствии -со ст.27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.
Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.
Статьей 9 Федерального закона от 03.08.2018 N 307-ФЭ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции" часть.З статьи 27.1 дополнена пунктом 2.1 согласно которому, взыскания к муниципальному служащему применяются, в том числе, на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия).
В соответствии ч.З ст.27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Федеральным законом от 03.08.2018 №304-Ф3 в часть четвертую статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Согласно ч.4 ст.5 названного Федерального закона федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Таким образом, отсутствие нормативного правового акта, регулирующего порядок применения взысканий, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», противоречит принципам приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, определенным статьей 3 Федерального закона от 25.12.208 №273-Ф3 «О противодействии коррупции».
Согласно ст. 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Ответчик ко дню рассмотрения дела принял указанный прокурором в исковом заявлении нормативный правовой акт.
Тем не менее, иск подлежит удовлетворению, так как требование закона было нарушено ответчиком.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 и 39,124 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск прокурора г.Дербента к администрации СП «<адрес> о признании незаконным бездействия администрации СП «<адрес>, выразившееся в непринятии нормативного правового акта, регулирующего порядок применения взысканий, удовлетворить.
Признать незаконным бездействия администрации СП «<адрес>, выразившееся в непринятии нормативного правового акта, регулирующего порядок применения взысканий, предусмотренных ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Обязать администрацию администрации СП «<адрес> разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий порядок применения взысканий, предусмотренных ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия решения суда.
Председательствующий