Судья Кокшова М.В.
Дело № 22-834/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 6 февраля 2020 года
Пермский краевой суд в составе председательствующего Воронова Ю.В.,
при секретаре Лисиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи дело Долдина Д.А. по его апелляционной жалобе на постановление Губахинского городского суда Пермского края от 13 декабря 2019 года, которым
Долдину Денису Александровичу, дата рождения, уроженцу ****, судимому,
осужденному 3 декабря 2018 года Кудымкарским городским судом Пермского края по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы со штрафом в размере 5 746 рублей с отбыванием в исправительной колонии строгого режима,
отказано в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.
Доложив содержание обжалуемого постановления, существо апелляционной жалобы, выслушав осужденного Долдина Д.А. по доводам жалобы, возражения прокурора Герасимовой Е.Е., суд апелляционной инстанции
установил:
в апелляционной жалобе Долдин Д.А., выражая несогласие с названным постановлением, указывает, что вину в преступлении признал полностью, имеет инвалидность 3-й группы, по состоянию здоровья не может работать, но участвует в благоустройстве территории отряда, за что получил поощрение, порядок отбывания наказания соблюдает. С учетом этих обстоятельств осужденный просит удовлетворить ходатайство, освободить его условно-досрочно от отбывания наказания.
Проверив материалы дела, суд второй инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно ч. 1 ст. 79 УК РФ лицо, отбывающее лишение свободы, может быть освобождено условно-досрочно, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, а также возместило вред (полностью или частично), причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда.
В силу ст. 9, ч. 3 ст. 108, ч. 2 ст. 109, ч. 4 ст. 112 УИК РФ под исправлением осужденных следует понимать формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, осознанного критического отношения к своему деянию; полное и добровольное возмещение ущерба, причиненного преступлением, а также стимулирование правопослушного поведения; примерное выполнение ими своих обязанностей, соблюдение установленного порядка исполнения и отбывания наказания, получение основного общего, среднего (полного)
общего, начального профессионального образования, профессиональной подготовки и культурного уровня, участие в проводимых воспитательных мероприятиях и совершение ими иных полезных поступков.
Как видно из характеристики, Долдин Д.А. отбывает наказание в обычных условиях содержания, не трудоустроен, инвалид 3-й группы, на профилактическом учете не состоит, принимает участие в работах по благоустройству территории учреждения, с администрацией вежлив, вину признал частично, прошел курс профессионального обучения, поддерживает связь с родственниками, не посещает мероприятия воспитательного характера, общается с осужденными неопределенной направленности, за весь период отбывания наказания получил одно поощрение, взысканий не имеет.
Администрация исправительного учреждения, ее представитель возражали против удовлетворения ходатайства осужденного, указали о нецелесообразности условно-досрочного освобождения Долдина Д.А. от отбывания наказания.
Как видно из материалов дела, суд с учетом изложенных норм закона и в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона при рассмотрении указанного ходатайства исследовал в судебном заседании данные о личности Долдина Д.А., характеризующие его в период отбывания наказания, отношение последнего к совершенному деянию и другие обстоятельства, имеющие значение для решения вопроса о возможности его освобождения от наказания условно-досрочно, в том числе и те, на которые осужденный ссылается в апелляционной жалобе.
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что Долдин Д.А. нуждается в дальнейшем отбывании наказания, его условно-досрочное освобождение является преждевременным, надлежащим образом мотивирован, оснований не согласиться с ним у суда апелляционной инстанции не имеется.
Наличие положительно характеризующих данных о личности осужденного, а также фактическое отбытие им соответствующей части наказания не являются безусловными основаниями для удовлетворения его ходатайства, поскольку эти обстоятельства не свидетельствуют о том, что цели наказания уже могут быть достигнуты путем его условно-досрочного освобождения от наказания.
Вопрос о возможности освобождения Долдина Д.А. от наказания или отсрочки исполнения приговора в связи с тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, может быть решен в соответствии со ст. 81 УК РФ при предоставлении осужденным или администрацией исправительного учреждения, в котором он отбывает лишение свободы, медицинского заключения о наличии у осужденного заболевания, включенного в Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 года.
Таким образом, наличие инвалидности 3-й группы у Долдина Д.А. не является основанием для его условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы.
При таком положении обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела или неправильным применением материального права либо нарушением процессуального закона не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 389.13-14, 389.20, 389.28, 389.33, 389.35 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
постановил:
постановление Губахинского городского суда Пермского края от 13 декабря 2019 года в отношении Долдина Дениса Александровича оставить без изменения, а апелляционную жалобу осужденного Долдина Д.А. – без удовлетворения.
Апелляционное постановление может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном главой 47.1 УПК РФ.
Председательствующий